Пояснительная записка
Технологическая карта урока представлена учителем физики ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района Дзауровой Аминат Висангиреевной.
Тема урока: «Закон радиоактивного распада. Период полураспада». Данная тема входит в раздел «Физика атомного ядра. Элементарные частицы», на которую отводится 7 часов.
Конспект урока составлен по школьному учебнику авторов Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Физика 11класс» – М.: Дрофа - 2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.
Урок проводился в 11 «а» классе. ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района РИ 15.02.2021 г.
Характеристика класса.
В 11 «а» классе 16 учеников.
На уроке присутствовало 14 учащихся.
Учащиеся 11«а» класса имеют в основном средний и выше среднего уровень учебных возможностей.
Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные, что показала работа в группах.
Урок состоит из 8 этапов.
На уроке использовалась интерактивная доска для демонстрации темы, задач урока, проверки изученной темы.
Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ, работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в группах, использование здоровьесберегающих методов - физкультминутка, рефлексия.
Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
Рецензия
Урок физики отразил целенаправленную работу учителя и школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.
Урок проведен на высоком методическом уровне.
В начале урока учителем был задан положительный настрой на работу: приветствие, стихотворение, проверка готовности к уроку.
Проведённый урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в старших классах. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.
Урок открытия новых знаний, с элементами практической работы учащихся, урок с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, самооценку.
Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Учитель применил такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделил современным технологиям: здоровьесберегающим, ИКТ-технологиям, проектной деятельности.
Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.
При изложении нового материала на уроке применяются такие методы, как рассказ (история открытия радиоактивности) учащейся, работа в группах. Также учитель использует различные дидактические приемы: интересное, нестандартное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций, обращение к жизненному опыту учащихся, демонстрация видеороликов.
Первичное закрепление материала, стимулирующее мыслительную деятельность учащихся, проведено в форме краткой беседы и использования видеороликов, а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (решение задач, работа с карточками-заданиями, изучение и комментирование иллюстраций в учебнике).
Домашнее задание творческое и дифференцированное. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность.
Урок отвечает требованиям ФГОС, цели достиг.
Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики:
__________________(Баркинхоева Р. Х.)
Директор школы: _________________(Плиева М. Х.)