СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия конспекта урока физики в 11 классе на тему: "Закон радиоактивного распада. Период полураспада"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия

Просмотр содержимого документа
«Рецензия конспекта урока физики в 11 классе на тему: "Закон радиоактивного распада. Период полураспада"»

Пояснительная записка

Технологическая карта урока представлена учителем физики ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района Дзауровой Аминат Висангиреевной.

Тема урока: «Закон радиоактивного распада. Период полураспада». Данная тема входит в раздел «Физика атомного ядра. Элементарные частицы», на которую отводится 7 часов.

Конспект урока составлен по школьному учебнику авторов Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин «Физика  11класс»  – М.: Дрофа -  2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.

Урок проводился в 11 «а» классе. ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево» Назрановского района РИ 15.02.2021 г.

Характеристика класса.

В 11 «а» классе 16 учеников.

На уроке присутствовало 14 учащихся.

Учащиеся 11«а» класса имеют в основном средний и выше среднего уровень учебных возможностей.

Дети характеризуются активным, устойчивым, глубоким и осознанным мышлением и интеллектуальной активностью. Уровень коммуникативной и информационной компетенций соответствуют уровню их учебных возможностей. Следовательно, учащиеся характеризуются высокой учебной мотивацией. Они всегда активны и участвуют в деятельности на уроке с интересом. Навыки учебного труда у них сформированы. Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные, что показала работа в группах.

Урок состоит из 8 этапов.

На уроке использовалась интерактивная доска для демонстрации темы, задач урока, проверки изученной темы.

Наиболее активными формами работы являются: деятельностный метод при открытии новых знаний, самостоятельный поиск учащимися дополнительного материала к уроку с использованием ИКТ, работа с учебником, выполнение практических заданий, работа в группах, использование здоровьесберегающих методов -  физкультминутка, рефлексия.

Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.


Рецензия


   Урок физики отразил целенаправленную работу учителя и школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

Урок проведен на высоком методическом уровне.

В начале урока учителем был задан положительный настрой на работу: приветствие, стихотворение, проверка готовности к уроку.

  Проведённый урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в старших классах. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

   Урок открытия новых знаний, с элементами практической  работы учащихся, урок  с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, самооценку.

   Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Учитель  применил такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделил современным технологиям: здоровьесберегающим, ИКТ-технологиям, проектной деятельности.

Приёмы и методы: репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно – рецептивный.

При изложении нового материала на  уроке применяются такие  методы, как рассказ (история открытия радиоактивности) учащейся, работа в группах. Также учитель  использует  различные дидактические приемы:  интересное, нестандартное изложение учебного материала, создание проблемных ситуаций, обращение к жизненному опыту учащихся, демонстрация видеороликов.

Первичное закрепление материала, стимулирующее мыслительную деятельность учащихся, проведено в форме краткой беседы и использования видеороликов, а также в форме самостоятельной работы учащихся под руководством преподавателя (решение задач,  работа с карточками-заданиями, изучение и комментирование иллюстраций в учебнике).

Домашнее задание творческое и дифференцированное. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность.

Урок отвечает требованиям ФГОС, цели достиг.


Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики:


__________________(Баркинхоева Р. Х.)


Директор школы: _________________(Плиева М. Х.)