Просмотр содержимого документа
«Рецепты современного урока»
современного урока
Шамсадова Л. В.,
заместитель директора по УВР
Современный урок… Какой урок называется современным? (3 определения)
Урок – основная форма организации учебного процесса
Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно,
а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для
него материал.
К.Д.Ушинский
РЕЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Определение цели
Цель для ученика Цель для учителя
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью. Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Технология проблемного обучения – умелая постановка проблемы (урок биологии, 5 кл., тема «Свойства живого»:
Вирусы . Относятся ли вирусы
к живым организмам?
С чего начинается хороший урок?
С подготовки (планирование)
- Тема урока (имя урока)
- Активное целеполагание (цель для ученика, цель для учителя)
- Оснащенность урока
Ход урока:
- приветствие;
- подготовка аудитории к уроку;
- наличие обучающихся.
2. Активизация знаний учащихся:
- «Лишний термин»;
- «3-7 объяснений»;
- «Биологический диктант»;
- «Терминологический диктант»;
- Индивидуальный опрос(выступление с дополнительным заданием);
- Фронтальный опрос.
- Мотивация учебной деятельности;
- Изложение нового материала:
- с использованием презентаций;
- с использованием метода «Инсерт»;
- небольшое тестирование;
- составление синквейна;
- «незавершенные предложения».
- Оценочно-рефлексивный период:
- Оценивание (взаимооценивание, самооценивание, выбор экспертной группы);
- рефлексия(мое настроение после урока биологии…).
Работа с новыми терминами(обязательный этап урока)
- Подведение итога(игра «А ну-ка, отгадай»)
Например: вой , жир , зима , гон …
Составить биологический термин.
- Задание на дом(на выбор):
- работа с вопросами р. «Проверка знаний»;
- подготовить сообщение на определенную тему;
- составить задачу и решить ее.
Технология разноуровневого обучения
№ п/н
Задание
1.
Ответ
Что такое урок?
2.
В чем отличие современного урока от традиционного?
3.
Перечислить 3-4 вида современных технологий
4.
Описать один вид из пункта 3
5.
Описать один этап урока, используя современную технологию