СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецепты современного урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецепты современного урока

Просмотр содержимого документа
«Рецепты современного урока»

современного  урока       Шамсадова Л. В., заместитель директора по УВР

современного урока

Шамсадова Л. В.,

заместитель директора по УВР

Современный урок…  Какой урок называется современным?   (3 определения)

Современный урок… Какой урок называется современным? (3 определения)

 Урок – основная форма организации учебного процесса Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.  К.Д.Ушинский

Урок – основная форма организации учебного процесса

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно,

а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для

него материал.

К.Д.Ушинский

РЕЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

РЕЦЕПТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

1. Определение цели      Цель для ученика Цель для учителя

1. Определение цели

Цель для ученика Цель для учителя

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

           Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте.       Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью.   Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью. Универсальные учебные действия -совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Технология проблемного обучения – умелая постановка проблемы (урок биологии, 5 кл., тема «Свойства живого»:  Вирусы . Относятся ли вирусы  к живым организмам?

Технология проблемного обучения – умелая постановка проблемы (урок биологии, 5 кл., тема «Свойства живого»:

Вирусы . Относятся ли вирусы

к живым организмам?

С чего начинается хороший урок? С подготовки (планирование) Тема урока (имя урока) Активное целеполагание (цель для ученика, цель для учителя) Оснащенность урока

С чего начинается хороший урок?

С подготовки (планирование)

  • Тема урока (имя урока)
  • Активное целеполагание (цель для ученика, цель для учителя)
  • Оснащенность урока
Ход урока: Организационный момент: приветствие; подготовка аудитории к уроку; наличие обучающихся. 2. Активизация знаний учащихся: «Лишний термин»; «3-7 объяснений»; «Биологический диктант»; «Терминологический диктант»; Индивидуальный опрос(выступление с дополнительным заданием); Фронтальный опрос.

Ход урока:

  • Организационный момент:
  • приветствие;
  • подготовка аудитории к уроку;
  • наличие обучающихся.

2. Активизация знаний учащихся:

  • «Лишний термин»;
  • «3-7 объяснений»;
  • «Биологический диктант»;
  • «Терминологический диктант»;
  • Индивидуальный опрос(выступление с дополнительным заданием);
  • Фронтальный опрос.
Мотивация учебной деятельности; Изложение нового материала: с использованием презентаций; с использованием метода «Инсерт»; Закрепление: небольшое тестирование; составление синквейна; «незавершенные предложения». Оценочно-рефлексивный период: Оценивание (взаимооценивание, самооценивание, выбор экспертной группы); рефлексия(мое настроение после урока биологии…).
  • Мотивация учебной деятельности;
  • Изложение нового материала:
  • с использованием презентаций;
  • с использованием метода «Инсерт»;
  • Закрепление:
  • небольшое тестирование;
  • составление синквейна;
  • «незавершенные предложения».
  • Оценочно-рефлексивный период:
  • Оценивание (взаимооценивание, самооценивание, выбор экспертной группы);
  • рефлексия(мое настроение после урока биологии…).

Работа с новыми терминами(обязательный этап урока) Подведение итога(игра «А ну-ка, отгадай») Например: вой , жир , зима , гон … Составить биологический термин. Задание на дом(на выбор): работа с вопросами р. «Проверка знаний»; подготовить сообщение на определенную тему; составить задачу и решить ее.

Работа с новыми терминами(обязательный этап урока)

  • Подведение итога(игра «А ну-ка, отгадай»)

Например: вой , жир , зима , гон

Составить биологический термин.

  • Задание на дом(на выбор):
  • работа с вопросами р. «Проверка знаний»;
  • подготовить сообщение на определенную тему;
  • составить задачу и решить ее.
Технология разноуровневого обучения № п/н Задание 1. Ответ Что такое урок? 2. В чем отличие современного урока от традиционного? 3. Перечислить 3-4 вида современных технологий 4. Описать один вид из пункта 3 5. Описать один этап урока, используя современную технологию

Технология разноуровневого обучения

п/н

Задание

1.

Ответ

Что такое урок?

2.

В чем отличие современного урока от традиционного?

3.

Перечислить 3-4 вида современных технологий

4.

Описать один вид из пункта 3

5.

Описать один этап урока, используя современную технологию