Просмотр содержимого документа
«Режим дня первоклассника»
Режим дня младшего школьника
Режим дня детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Наш день - это не только школа и уроки чтения, письма, математики. Но...
- Кроме обучения чтению и освоения элементов письма ребёнок должен заниматься рукоделием, рисованием, лепкой из пластилина. Ведь мелкие движения пальцами рук способствуют развитию коры головного мозга и улучшению речи.
- Разучивание песенок и стихотворений способствует развитию памяти, а пересказы прочитанного и составление рассказов по картинкам улучшают речь ребёнка, способствуют развитию мыслительных процессов, умению обобщать и делать выводы.
- Подъём работоспособности у детей наблюдается с 8 до 11 и с 16 до 17 часов. Оптимальное время для занятий: с 9 до 11часов и с 16 до 18 часов.
- В предобеденное и послеобеденное время (с 11.30. до 14.00.), а также после 19.00. все показатели работоспособности у детей резко снижаются.
- При организации занятий следует учитывать и колебание работоспособности на протяжении недели. В понедельник , после выходных дней, дети как бы начинают постепенно входить в школьную жизнь.
- К середине недели (среда, четверг) детский организм приходит с точки зрения работоспособности в наиболее оптимальное состояние.
- В пятницу и в субботу в связи со значительным накоплением утомления работоспособность детей резко падает.
Главные формы отдыха:
- Игры на открытом воздухе. Не менее 3 часов в день.
- Сон. Суточная потребность во сне младшего школьника составляет 10 –12 часов. Из них 1 – 1,5 часа отводится на дневной сон.
Общая калорийность рациона младшего школьника составляет
2 400 килокалорий, которые должны быть распределены на 5 приёмов пищи:
1 завтрак (дома)
2 завтрак (в школе)
Обед
Полдник
Ужин
Советы родителям первоклассников
Ваш ребенок уже пришел в школ у , чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Проявите выдержку, не срывайтесь на ребёнка и не ругайте его за неудачи. Будьте доброжелательны и терпеливы, не указывайте в качестве примера на более удачливого одноклассника, чтобы не вызвать чувства зависти и собственной неполноценности. Убедите ребёнка, что это временные трудности , которые случаются в жизни каждого человека, и надо уметь их преодолевать.
Поддерживайте в ребенке его стремление настоящим школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встре чается школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Составьте вместе с Вашим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появи л ся человек более авторитетный, чем вы. Это учитель !
Уважайте мнение
Вашего ребенка.
Учение –это нелегкий
и ответственный труд.
Поступление в школу
существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Поддержите Вашего первоклассника
в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка
(«Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Спасибо за внимание!