Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок 7. Режим дня
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Понятие «Режим дня».
Значение режима дня в жизни человека.
Составляющие компоненты режима дня.
Составление режима дня как создание условий для укрепления, здоровья и повышения работоспособности обучающихся.
Глоссарий по теме:
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование, учебная деятельность, приём пищи.
Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.
Потребность – нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; побудитель активности.
Утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию бодрствования.
Личная гигиена – составная часть гигиены физической культуры и спорта.
Рациональное питание – это правильное соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.
Сон – наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
Двигательная активность – любая мышечная активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в движении в течении дня.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.: под ред. М.Я. Виленского. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.42- 59.
Дополнительная литература:
1. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы под ред. М.Я. Виленского, В.И. Ляха. М.: Просвещение. 2018.
2. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.
3. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации - https://www.rosminzdrav.ru/
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации - https://www.minsport.gov.ru/
Роспотребнадзор – как организовать режим дня школьника https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=6903
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Правила для составления индивидуального режима дня:
- сон должен составлять 9-10 часов и ложиться спать нужно в одно и тоже время;
- пребывание на открытом воздухе (прогулки) в день должно составлять 2,5 - 3часа;
- учебная деятельность должна составлять:
Режимные моменты | Возраст, лет |
7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 |
Учебные занятия и дополнительные занятия | 3-4 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 |
Домашние задания | 1 | 1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 3-4 |
- занятия спортом в кружках и секциях должно составлять для обучающихся 1-4 классов - 1 - 1,5 часа, 5-8 классов - 1,5 - 2 часа и 9-11 классов - 2 - 2,5 часа
- необходимо в режиме дня заложить время на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00
- прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с интервалом 3,5 -4 часа.
- необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор. |
Информация о тестовом вопросе: | Текст вопроса: Какие из перечисленных компонентов относятся к режиму дня? Выберите правильные ответы: Варианты ответов: 1. Утренняя гимнастика. 2. Гигиенические процедуры. 3. Принятие ванны. 4. Сон. 5. Отдых. 6. Отказ от вредных привычек. 7. Рациональное питание. 8. Двигательная активность. 9. Бег. |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: 1,2,4,5,7,8. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): 3,6,9. |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; |
Информация о тестовом вопросе: | Текст вопроса: Вставьте пропущенные слова. Режим – точно установленный _______ жизни, дел, действий? Выберите правильные ответы: Варианты ответов: 1. Порядок. 2. Строй. 3. Распорядок. 4. Последовательность. 5. Беспорядок. |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными. |