СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня (теор. урок)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для проведения теоретического урока.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня (теор. урок)»

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок 7Режим дня

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятие «Режим дня».

  2. Значение режима дня в жизни человека.

  3. Составляющие компоненты режима дня.

  4. Составление режима дня как создание условий для укрепления, здоровья и повышения работоспособности обучающихся.

Глоссарий по теме:

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование, учебная деятельность, приём пищи.

Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.

Потребность –  нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; побудитель активности.

Утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию бодрствования.

Личная гигиена – составная часть гигиены физической культуры и спорта.

Рациональное питание – это правильное соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.

Сон – наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. 

Двигательная активность – любая мышечная активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в движении в течении дня.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.: под ред. М.Я. Виленского. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.42- 59.

Дополнительная литература:

1. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы под ред. М.Я. Виленского, В.И. Ляха. М.: Просвещение. 2018.

2. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.

3. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации - https://www.rosminzdrav.ru/

Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации - https://www.minsport.gov.ru/

Роспотребнадзор – как организовать режим дня школьника https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=6903

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Правила для составления индивидуального режима дня:

сон должен составлять 9-10 часов и ложиться спать нужно в одно и тоже время;

пребывание на открытом воздухе (прогулки) в день должно составлять 2,5 - 3часа;

- учебная деятельность должна составлять:

Режимные моменты

Возраст, лет

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Учебные занятия и дополнительные занятия

3-4

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

Домашние задания

1

1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

занятия спортом в кружках и секциях должно составлять для обучающихся 1-4 классов - 1 - 1,5 часа, 5-8 классов - 1,5 - 2 часа и 9-11 классов - 2 - 2,5 часа

необходимо в режиме дня заложить время на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00

- прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с интервалом 3,5 -4 часа.

- необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса:

Какие из перечисленных компонентов относятся к режиму дня? Выберите правильные ответы:

Варианты ответов:

1. Утренняя гимнастика.

2. Гигиенические процедуры.

3. Принятие ванны.

4. Сон.

5. Отдых.

6. Отказ от вредных привычек.

7. Рациональное питание.

8. Двигательная активность.

9. Бег.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1,2,4,5,7,8.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

3,6,9.

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса:

Вставьте пропущенные слова. Режим – точно установленный _______ жизни, дел, действий?

Выберите правильные ответы:

Варианты ответов:

1. Порядок.

2. Строй.

3. Распорядок.

4. Последовательность.

5. Беспорядок.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.