Просмотр содержимого документа
«Режим дня,труда и отдыха»
«Режим дня, труда и отдыха»
Тема занятия: Режим дня, труда и отдыха
Цели:
образовательные: – изучить особенности режима дня, труда и
отдыха и правильно планировать
распорядок дня;
– сформировать и планировать распорядок
дня согласно биологических ритмов
человека.
воспитательные: – создать условия для формирование
воспитания силы воли к выполнению
распорядка дня для нормальной
жизнедеятельности человека.
развивающие: – способность к развитию коммуникативности
личности.
Режим дня
- Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени.
Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека-началом и окончанием рабочего дня.
- Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд. питание ,отдых и сон .
- Правильный распорядок дня –с учетом возраста и особенностей человека-главная составляющая ЗОЖ.
- Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклоне-ния в состоянии здоровья встречаются значительно реже.
Режим дня
Обязательными составляющими режима дня должны быть:
- Труд
- Отдых
- Приемы пищи
- Личная гигиена
- Время на саморазвитие и совершенствование
Труд
- Главной составляющей режима жизнедеятельности является труд. который представляет собой целесообразную деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей.
- Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др.
- Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.
- Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм вцелом.
Труд
умственная и физическая работоспособность человека в течении дня постоянно изменяется
Лучший период умственной активности:
с 9 до 11 часов ;
с 16 до 17 часов
Лучший период физической активности:
с 8 до 12 часов;
с 14 до 17 часов
Отдых
- Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим отдых.
- Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.
- Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ("контрастный" принцип). Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.
Виды отдыха по степени активности
Пассивный - относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности
(сон, расслабление, просмотр фильма, принятие ванны и т.д)
Активный - переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление
Смешанный (любительская охота, рыболовство)
(спорт, туризм, беседа и т.д)
Вывод
Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда.
Умело сочетая ежедневно правила распорядка можно добиться более высокого служебного положения, обеспечить высокое материальное благополучие, расширить кругозор, поднять авторитет, добиться уважения окружающих и просто быть счастливым человеком и все это можно достичь благодаря распределению времени.
Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой – время.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ