СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня,труда и отдыха

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету обж

Просмотр содержимого документа
«Режим дня,труда и отдыха»

 «Режим дня, труда  и отдыха»

«Режим дня, труда и отдыха»

Тема занятия: Режим дня, труда и отдыха    Цели: образовательные: – изучить особенности режима дня, труда и  отдыха и правильно планировать  распорядок дня; – сформировать и планировать распорядок  дня согласно биологических ритмов  человека. воспитательные: – создать условия для формирование  воспитания силы воли к выполнению  распорядка дня для нормальной  жизнедеятельности человека. развивающие: – способность к развитию коммуникативности  личности.

Тема занятия: Режим дня, труда и отдыха

Цели:

образовательные: – изучить особенности режима дня, труда и

отдыха и правильно планировать

распорядок дня;

– сформировать и планировать распорядок

дня согласно биологических ритмов

человека.

воспитательные: – создать условия для формирование

воспитания силы воли к выполнению

распорядка дня для нормальной

жизнедеятельности человека.

развивающие: – способность к развитию коммуникативности

личности.

Режим дня Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени.  Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека-началом и окончанием рабочего дня. Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд. питание ,отдых и сон . Правильный распорядок дня –с учетом возраста и особенностей человека-главная составляющая ЗОЖ. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклоне-ния в состоянии здоровья встречаются значительно реже.

Режим дня

  • Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени.

Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека-началом и окончанием рабочего дня.

  • Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд. питание ,отдых и сон .
  • Правильный распорядок дня –с учетом возраста и особенностей человека-главная составляющая ЗОЖ.
  • Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклоне-ния в состоянии здоровья встречаются значительно реже.
Режим дня  Обязательными составляющими режима дня должны быть: Труд Отдых Приемы пищи Личная гигиена Время на саморазвитие и совершенствование

Режим дня

Обязательными составляющими режима дня должны быть:

  • Труд
  • Отдых
  • Приемы пищи
  • Личная гигиена
  • Время на саморазвитие и совершенствование
Труд Главной составляющей режима жизнедеятельности является труд. который представляет собой целесообразную деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей. Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др. Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм вцелом.

Труд

  • Главной составляющей режима жизнедеятельности является труд. который представляет собой целесообразную деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей.
  • Труд дает человеку радость творчества, самоутверждения, воспитывает в нем целеустремленность, упорство, сознательное отношение к окружающему и др.
  • Захватывающая работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость, является прочной основой физического и психического здоровья.
  • Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм вцелом.
Труд умственная и физическая работоспособность человека в течении дня постоянно изменяется Лучший период умственной активности:  с 9 до 11 часов ; с 16 до 17 часов Лучший период физической активности:  с 8 до 12 часов;  с 14 до 17 часов

Труд

умственная и физическая работоспособность человека в течении дня постоянно изменяется

Лучший период умственной активности:

с 9 до 11 часов ;

с 16 до 17 часов

Лучший период физической активности:

с 8 до 12 часов;

с 14 до 17 часов

Отдых Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим отдых. Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека (

Отдых

  • Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим отдых.
  • Отдых - это такое состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.
  • Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ("контрастный" принцип). Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.
Виды отдыха по степени активности Пассивный - относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности  (сон, расслабление, просмотр фильма, принятие ванны и т.д) Активный - переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление  Смешанный (любительская охота, рыболовство) (спорт, туризм, беседа и т.д)

Виды отдыха по степени активности

Пассивный - относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности

(сон, расслабление, просмотр фильма, принятие ванны и т.д)

Активный - переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление

Смешанный (любительская охота, рыболовство)

(спорт, туризм, беседа и т.д)

Вывод  Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда.  Умело сочетая ежедневно правила распорядка можно добиться более высокого служебного положения, обеспечить высокое материальное благополучие, расширить кругозор, поднять авторитет, добиться уважения окружающих и просто быть счастливым человеком и все это можно достичь благодаря распределению времени.  Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой – время.

Вывод

Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда.

Умело сочетая ежедневно правила распорядка можно добиться более высокого служебного положения, обеспечить высокое материальное благополучие, расширить кругозор, поднять авторитет, добиться уважения окружающих и просто быть счастливым человеком и все это можно достичь благодаря распределению времени.

Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой – время.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ