2. Индивидуальная работа. Игровая ситуация «Правила гигиены» Задачи: Формировать знание детей о правилах гигиены; Воспитывать потребность в их использовании | Игровая ситуация, демонстрация, беседа, упражнение, частично-поисковый, эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует игровую деятельность в группе. - Ребята а давайте с вами вспомним правила гигиены, но не просто так, а поиграем. По считалочке мы с вами выберем человека, а он нам будет показывать правила гигиены (Умывание, чистка зубов, причесывание, обтирание, купание), но говорить нельзя, мы будем с вами угадывать. Кто первый догадается, поднимает руку и говорит, если ответил правильно, то поменяется с ведущим местом и будет показывать он. Но нужно еще объяснить, почему это правило нужно выполнять? | Эмоционально откликаются на игровую ситуацию, участвуют в диалоге, упражняются в классификации правил гигиены, объясняют свой выбор. | Знают и показывают правила гигиены. Выражают желание заботиться о своем здоровье. |
3. Совместная образовательная деятельность. Игровая ситуация «Витамины укрепляют организм» Задачи: Формировать потребность заботиться о своём здоровье; Познакомить детей с понятием «витамины»; Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | Игровая ситуация, наблюдение, беседа, рассказ, частично поисковый, Игра – имитация | Воспитатель создает игровую ситуацию. - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой). - Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин. -Ребята, а как вы думаете, почему у Ванечки такая фамилия? - А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею… - Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем! - Ребята, а вы любите болеть? (Нет!) - Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины. - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин. - Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… -Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины? -Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород. -Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг). И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами). Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями). Грядочку вот здесь разбили. Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем). Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку). И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают). И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку), Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, Собирай-ка урожай! (Собирают урожай в корзинку). Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д. -Ребята, а как вы думаете в каких овощах есть витамины? А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины. Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста. Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков. Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты. - Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, сами проявляю заинтересованность в игровой ситуации, предлагают свои методы решения проблемы. | Дети владеют знаниями о витаминах, могут назвать их названия, знают для чего они нужны в организме человека. |
4. Подготовка к завтраку Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук, вытирание полотенцем). Воспитывать аккуратность, опрятность. Обогащать словарный запас глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем). Воспитывать потребность в чистоте и здоровье. | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация | -Ребята, а теперь мы с вами так много узнали о витаминах , давайте пойдем мыть ручки и готовится к завтраку чтоб добавить в наш с вами организм витаминов. Воспитатель по группам запускает детей в умывальную комнату .Следит чтоб дети правильно мыли руки. -Ребята, а с чего мы начинаем мыть ручки? -Правильно Вова, сначала закатываем рукава, потом открываем холодную и горячую и воду, теперь она теплая. Что нужно делать дальше? Правильно намыливаем руки. Смотри Вовочка, какая у тебя большая мыльная пена! Мы тщательно моем руки, и даже между пальчиками. Теперь мы смываем пену, вытираем руки полотенцем и опускаем рукава. А теперь все моем руки тщательно, соблюдая правила, а я буду наблюдать, какие вы старательные, аккуратные. Воспитатель наблюдает за другими детьми, побуждает детей к проговариванию слов, дает советы. | Дети наблюдают за действиями друг друга, отвечают на вопросы, упражняются в выполнении правил мытья рук, осуществляют самоконтроль своей деятельности | Дети умеют мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем, проявляют аккуратность, используют в речи глаголы…. |
5. Завтрак Задачи: Организовать правильный прием пищи. Закреплять представление о пользе рисовой каши. Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор) Воспитывать аккуратность. | Беседа, поощрение, упражнение | Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их. - Ребята, посмотрите, Елена Игоревна уже накрыла на стол. Сегодня на завтрак у нас гречневая каша. Каша Полезная? Какие в ней витамины? от нее прибавляется очень много сил? Садимся красиво, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой. - Алиса, молодец. Какая у тебя ровная спинка, как ты правильно держишь ложку. Ребята, не забываем все тщательно пережевывать. Не забудьте сказать спасибо Наталье Владимировне. Дети, которые все съели, могут поиграть в спокойную, малоподвижную игру. | Дети завтракают. После завтрака отдают или уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в спокойные игры. | Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. |