«Пешеходы-малыши идут в гости к домовёнку Кузе».
Режиссёрская игра для детей раннего возраста.
(Образовательная область «социально-коммуникативное развитие».
Формирование основ безопасности.)
Воспитатель:
Софронова Н.В.
г. Белая Калитва
Цель. Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.
Формирование представлений о безопасности движения на улицах
посёлка. - дать понятие детям о значении
слов пешеход, пешеходный переход;
- познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- учить детей правильно переходить улицу;
Задачи.
1. Образовательные:
- дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;
- познакомить с правилами безопасного перехода дороги
по пешеходному переходу;
- формировать у детей представление об ориентировке на
дороге (посмотри налево, посмотри направо).
- закрепить представление о назначении светофора, о значении его
сигналов.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление память внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую
активность детей;
- развивать восприятие цвета.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни ранее полученные
знания.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическая культура»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
продуктивная.
Предварительная работа:
- наблюдения за движением грузового и легкового транспорта,
за пешеходами;
- рассматривание макета светофора;
- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного
движения в детском саду и семье;
- творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация):
«Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус», «Домик для Кузи».
- чтение: «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова;
- просмотр мультфильмов «Приключения домовёнка Кузи»;
- дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Планируемые результаты:
• интегративное качество «Любознательность и активность»:
проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к
игре, принимают живое, заинтересованное участие в игре;
• интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать
спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять,
владеют конструктивными способами взаимодействия);
• интегративное качество «Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и
правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия,
умеют планировать последовательность действий, могут сами или с
небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и сверстников,
соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в
транспорте);
• интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту): способны
рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут
применять знания и способы деятельности для решения задач;
• интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении
действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в
течение 10-15 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его
инструкции;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и
навыками в рамках образовательной области «Социально-
коммуникативное развитие»: в режиссёрской игре противостоят
трудностям, подчиняются правилам;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и
навыками в рамках образовательной области «Физическое развитие»:
соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают
значения сигналов светофора;
• интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и
навыками в рамках образовательной области «Речевое развитие»: могут
участвовать в беседе.
Примерное содержание игры.
К детям прилетает воробей и приносит приглашение от домовёнка Кузи.
Домовёнок живёт в лесу, и чтобы до него добраться, нужно пройти через
Все препятствия города. Особенно сложно будет перейти дорогу.
Воробей: дети, вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель: дети, я думаю наше путешествие к Кузе будет трудным, но
интересным. Посмотрите у нас есть макет города. На нём
много домов. В этих домах живут человечки. Они тоже хотят
отправится вместе с нами в гости к домовёнку. Я предлагаю
вам взять человечков за ручки и всем вместе отправиться в
путешествие. (Дети выбирают по желанию себе человечка и
берут его в руки для продолжения игры).
Воспитатель. Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару. По дороге едут
машины, они разные. Какие вы видите машины?
Дети: грузовые, легковые.
Воспитатель: правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: те, которые возят грузы: песок, кирпичи.
Воспитатель: кого возят легковые машины?
Дети: они возят людей.
Воспитатель: давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы
знаем (ответы детей).
Ребята, обратите внимание, на нашей дороге есть интересные полоски. Кто скажет, что это? (дети затрудняются ответить).
Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй».
На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
А. Вайнер.
По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (ответы детей).
На нем изображены полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед.
После того, как дети с человечками перешли дорогу, воспитатель предлагает выбрать на стоянке машину и дальше ехать на транспорте, т.к. Кузя живёт в лесу, и дорога к нему дальняя. (Дети сажают своих человечков на машину, и везут их по дороге).
Воспитатель: Это что за остановка? Давайте посмотрим.
Дети: Это нас остановил светофор.
Он стоит у перехода,
В зной стоит и в непогоду,
Наш помощник с давних пор,
Работяга – светофор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого
сигнала.
Дети.
- красный свет – прохода нет
- жёлтый – будь готов к пути
- а зелёный свет – кати.
После встречи со светофором дети едут с человечками дальше. Затем городская дорога заканчивается, воспитатель предлагает оставить машины, и идти дальше пешком. Далее дети с человечками попадают в лес, где их встречает Кузя. Он рад гостям. Дети вместе с Кузей поют, играют. После игр Кузя благодарит детей, и предлагает вернуться в город со своими человечками самостоятельно, без помощи воспитателя преодолев светофор и пешеходный переход. (Дети соглашаются).
Прощание с Кузей.
Вместе хлопнули в ладоши
Громко топнули ногой,
На прощанье помахали
«До свидания» сказали.
Воспитатель: А я полечу в город на самолёте, и буду вас встречать около дома человечков, ( Дети с человечками самостоятельно идут в город, рефлексируя полученные в ходе игры знания о пешеходном переходе, пешеходах, и как «дружить» со светофором.)
Встретив детей около дома, воспитатель хвалит их за то, что они верно соблюдали правила дорожного движения, были храбрыми, внимательными, помогали друг другу.
Подведение итога.
- Понравилась вам наша прогулка?
- Что вам понравилось?
- Кто вам понравился?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Кому мы сможем рассказать о своей прогулке?
- Кого мы ещё сможем научить, как правильно переходить дорогу?
- Мы обязательно ещё раз сходим в гости к домовёнку Кузе.