СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативное обучение в соответствии с ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал вебинара издательства БИНОМ, автор презентации Мишакина Т.В., актуален для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Результативное обучение в соответствии с ФГОС НОО»

Результативное обучение школьников на начальном уровне общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  НОО  Мишакина Татьяна Леонидовна , отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, Лауреат конкурса «Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования»

Результативное обучение школьников на начальном уровне общего образования в соответствии

с требованиями ФГОС НОО

Мишакина Татьяна Леонидовна ,

отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, Лауреат конкурса «Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования»

 предполагает  учёт личностных результатов освоения основной образовательной программы формирование общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий организацию индивидуальной работы с учащимся по росту его личной успешности в учёбе Признание субъектной роли ученика в образовательном процессе и руководящей роли учителя на всех этапах учебного занятия

предполагает

  • учёт личностных результатов освоения основной образовательной программы
  • формирование общеучебных умений и навыков и универсальных учебных действий
  • организацию индивидуальной работы с учащимся по росту его личной успешности в учёбе
  • Признание субъектной роли ученика в образовательном процессе и руководящей роли учителя на всех этапах учебного занятия

 Визуал — человек, воспринимающий большую  часть информации с помощью зрения.  Аудиал — тот, кто получает основную  информацию через слух.  Кинестетик — тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние,  осязание и др.) и с помощью движений.  Дискрет — человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Визуал — человек, воспринимающий большую

часть информации с помощью зрения. Аудиал — тот, кто получает основную

информацию через слух. Кинестетик — тот, кто воспринимающий

информацию через другие ощущения (обоняние,

осязание и др.) и с помощью движений. Дискрет — человек, у которого восприятие

информации происходит через логическое осмысление,

с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я изучаю. Необходимо учитывать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление младших школьников

Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я изучаю.

Необходимо учитывать наглядно-образное, наглядно-действенное мышление младших школьников

 Работая с визуалом помните , что он «способен видеть слова глазами мозга», поэтому:  - делая замечание, достаточно покачать головой;  - ему необходимо разрешить иметь на уроке листок, на котором он в процессе запоминания может чертить, рисовать, штриховать и т. д.  Визуал ориентирован на интонацию речи, мнение коллектива, родителей, учителей и обязательно нуждается в позитивной оценке своей деятельности.  Переработка информации быстрая, мгновенная.  Память непроизвольная. Запоминание должно происходить в игре, в мозговом штурме.  Мышление наглядно-образное, спонтанное, интуитивное, эмоциональное и трёхмерное (пространственное).  Вся информация должна быть представлена в картинах, схемах, таблицах и диаграммах. Можно использовать просмотр фильмов.  Предпочитает работать в группах.  Любит творческие задания.

Работая с визуалом помните , что он «способен видеть слова глазами мозга», поэтому:

- делая замечание, достаточно покачать головой;

- ему необходимо разрешить иметь на уроке листок, на котором он в процессе запоминания может чертить, рисовать, штриховать и т. д.

Визуал ориентирован на интонацию речи, мнение коллектива, родителей, учителей и обязательно нуждается в позитивной оценке своей деятельности.

Переработка информации быстрая, мгновенная.

Память непроизвольная. Запоминание должно происходить в игре, в мозговом штурме.

Мышление наглядно-образное, спонтанное, интуитивное, эмоциональное и трёхмерное (пространственное).

Вся информация должна быть представлена в картинах, схемах, таблицах и диаграммах. Можно использовать просмотр фильмов.

Предпочитает работать в группах.

Любит творческие задания.

 Работая с аудиалом помните , что он использует свой мозг в качестве магнитофона, поэтому:  - замечание ему достаточно сказать шёпотом;  - необходимо разрешить в процессе выполнения сложного задания шевелить губами, издавать звуки.  Аудиал ориентирован на смысловой аспект, на себя и на собственные убеждения.  Испытывает высокую потребность в умственной деятельности. Отличается высоким самоконтролем речи и изложения материала. Стремится к самостоятельности. Лучше работает в одиночку, но любит обучать других.  Восприятие материала дискретное (по частям). Переработка информации медленная, последовательная . Ему необходим абстрактный линейный стиль изложения информации и анализ деталей. Поскольку память аудиала произвольная, поэтому допускается многократное повторение материала (например, проговор определений, правил)

Работая с аудиалом помните , что он использует свой мозг в качестве магнитофона, поэтому:

- замечание ему достаточно сказать шёпотом;

- необходимо разрешить в процессе выполнения сложного задания шевелить губами, издавать звуки.

Аудиал ориентирован на смысловой аспект, на себя и на собственные убеждения.

Испытывает высокую потребность в умственной деятельности. Отличается высоким самоконтролем речи и изложения материала. Стремится к самостоятельности. Лучше работает в одиночку, но любит обучать других.

Восприятие материала дискретное (по частям). Переработка информации медленная, последовательная .

Ему необходим абстрактный линейный стиль изложения информации и анализ деталей.

Поскольку память аудиала произвольная, поэтому допускается многократное повторение материала (например, проговор определений, правил)

 Работая с кинестетиком помните , что он способен запоминать информацию с опорой на двигательную активность, поэтому:  - делая замечание, положите ему руку на плечо и похлопайте;  - не заставляйте его сидеть неподвижно, так как во время движения у него идёт более прочное запоминание.  Кинестетик ориентирован на интонацию речи, на мнение коллектива, родителей и учителей и обязательно нуждается в позитивной оценке своей деятельности, его память непроизвольная, поэтому запоминание должно происходить в игре, в мозговом штурме, в практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, действия с конкретными предметами, лабораторные работы). Также необходимо использование экспериментов и инсценировок.  Этот ребенок предпочитает работать в группах. Наиболее продуктивными являются наглядно-действенные методы обучения.

Работая с кинестетиком помните , что он способен запоминать информацию с опорой на двигательную активность, поэтому:

- делая замечание, положите ему руку на плечо и похлопайте;

- не заставляйте его сидеть неподвижно, так как во время движения у него идёт более прочное запоминание.

Кинестетик ориентирован на интонацию речи, на мнение коллектива, родителей и учителей и обязательно нуждается в позитивной оценке своей деятельности, его память непроизвольная, поэтому запоминание должно происходить в игре, в мозговом штурме, в практической деятельности (выполнение иллюстраций, лепка, действия с конкретными предметами, лабораторные работы). Также необходимо использование экспериментов и инсценировок.

Этот ребенок предпочитает работать в группах. Наиболее продуктивными являются наглядно-действенные методы обучения.

1. Цель занятия предъявлена учащимся в виде основных ожидаемых результатов и принята ими (доопределены учебные задачи): узнаем и научимся 2. Созданы условия для осознания ценностно – смыслового значения учебной деятельности (каждым учеником). 3. Реализовано право выбора учеником уровня освоения планируемых результатов обучения (я хочу узнать и научиться). 1. Цель занятия предъявлена учащимся в виде основных ожидаемых результатов и принята ими (доопределены учебные задачи): узнаем и научимся 2. Созданы условия для осознания ценностно – смыслового значения учебной деятельности (каждым учеником). 3. Реализовано право выбора учеником уровня освоения планируемых результатов обучения (я хочу узнать и научиться).

1. Цель занятия предъявлена учащимся в виде основных ожидаемых результатов и принята ими (доопределены учебные задачи): узнаем и научимся

2. Созданы условия для осознания ценностно – смыслового значения учебной деятельности (каждым учеником).

3. Реализовано право выбора учеником уровня освоения планируемых результатов обучения (я хочу узнать и научиться).

  • 1. Цель занятия предъявлена учащимся в виде основных ожидаемых результатов и принята ими (доопределены учебные задачи): узнаем и научимся 2. Созданы условия для осознания ценностно – смыслового значения учебной деятельности (каждым учеником). 3. Реализовано право выбора учеником уровня освоения планируемых результатов обучения (я хочу узнать и научиться).
4. Обучающимся предоставляется возможность участия в разработке плана учебного занятия (восстановления его последовательности). 5. В содержании обучения представлены задания базового, повышенного и творческого уровней. 6. На уроке созданы условия для развития опыта в решении реальных жизненных проблем.

4. Обучающимся предоставляется возможность участия в разработке плана учебного занятия (восстановления его последовательности).

5. В содержании обучения представлены задания базового, повышенного и творческого уровней.

6. На уроке созданы условия для развития опыта в решении реальных жизненных проблем.

7. На уроке ученикам предоставлена возможность выбора способов действий и средств работы, вариантов представления результатов (в соответствии с принципом природосообразности). 8. Осуществление само и взаимно оценивания выполнения заданий. 9. На уроке применялась рейтинговая система оценивания результатов учебной  деятельности (копилка баллов к отметке за работу на уроке).

7. На уроке ученикам предоставлена возможность выбора способов действий и средств работы, вариантов представления результатов (в соответствии с принципом природосообразности).

8. Осуществление само и взаимно оценивания выполнения заданий.

9. На уроке применялась рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности (копилка баллов к отметке за работу на уроке).

10. Поэтапный и общий итог работы в сравнении с намеченными учебными задачами:  Поэтапно – сравнение с эталонами; Общий итог – сравнение достижений с поставленной целью и планируемыми результатами каждым учеником . 11. Прогнозирование хода последующей деятельности в течение учебного занятия.

10. Поэтапный и общий итог работы в сравнении с намеченными учебными задачами:

Поэтапно – сравнение с эталонами;

Общий итог – сравнение достижений с поставленной целью и планируемыми результатами каждым учеником .

11. Прогнозирование хода последующей деятельности в течение учебного занятия.

12. Урок способствует формированию учебных компетенций: *в предметной области (знания и умения) ; *личностно – организационных (самостоятельность, ответственность за конечный результат, самоконтроль) ; *Информационно – познавательных компетенций (поиск источников нужной информации, самостоятельная работа с текстами , преобразование информации из знаковой в текстовую, использование словарей и др. ); *коммуникативных компетенций (монологической речи, культуры диалога, коллективное обсуждение , работа в парах и/или группах );

12. Урок способствует формированию учебных компетенций:

*в предметной области (знания и умения) ;

*личностно – организационных (самостоятельность, ответственность за конечный результат, самоконтроль) ;

*Информационно – познавательных компетенций (поиск источников нужной информации, самостоятельная работа с текстами , преобразование информации из знаковой в текстовую, использование словарей и др. );

*коммуникативных компетенций (монологической речи, культуры диалога, коллективное обсуждение , работа в парах и/или группах );

В начале изучения темы ученик должен знать, на какие предметные и метапредметные результаты освоения его нацеливает учитель в процессе взаимодействия на уроках:  оптимальное решение – размещение на отдельном стенде текста примерной контрольной работы с вариативными заданиями (из опыта работы).
  • В начале изучения темы ученик должен знать, на какие предметные и метапредметные результаты освоения его нацеливает учитель в процессе взаимодействия на уроках:

оптимальное решение размещение на отдельном стенде текста примерной контрольной работы с вариативными заданиями (из опыта работы).

а – число активно работающих учеников, в - кол-во минут каждого этапа урока (без оргмоментов). Расчёт эффективности урока: 1 – й этап урока: А х В = Э 2-й этап урока и все последующие – аналогично Нахождение суммы человеко/минут за урок. ВЫСОКАЯ эффективность – от 80%.  НАПРИМЕР, в классе 25 чел, рабочее время – 40минут. Максимум = 1000 чел/минут, т.о.  Высокая эффективность = 800 чел/минут  и более. Главная задача учителя – обеспечить включённость каждого ученика в активную деятельность на каждом этапе урока.

а – число активно работающих учеников,

в - кол-во минут каждого этапа урока

(без оргмоментов).

Расчёт эффективности урока:

1 – й этап урока: А х В = Э

2-й этап урока и все последующие – аналогично

Нахождение суммы человеко/минут за урок.

ВЫСОКАЯ эффективность – от 80%.

НАПРИМЕР, в классе 25 чел, рабочее время – 40минут. Максимум = 1000 чел/минут, т.о.

Высокая эффективность = 800 чел/минут

и более.

Главная задача учителя – обеспечить включённость каждого ученика в активную деятельность на каждом этапе урока.

Создание учителем условий: для реализации принципа вариативности в обучении; и самооценке, взаимному обучению и коррекции; для развития способности учеников к рефлексии, к самостоятельности для целостного формирования знаний о мире и способах деятельности для реализации прав ребёнка :  на выбор уровня освоения по степени сложности; планирования времени работы каждого ученика в удобном для него темпе с целью реализации здоровьесохраняющих технологий; способа получения информации

Создание учителем условий:

  • для реализации принципа вариативности в обучении;
  • и самооценке, взаимному обучению и коррекции; для развития способности учеников к рефлексии, к самостоятельности
  • для целостного формирования знаний о мире и способах деятельности
  • для реализации прав ребёнка : на выбор уровня освоения по степени сложности; планирования времени работы каждого ученика в удобном для него темпе с целью реализации здоровьесохраняющих технологий; способа получения информации
Знать тему и цели урока. Знать, за что поставлена отметка. Выбирать посильный уровень заданий. Быть консультантом или консультироваться у одноклассников. Знать эталон самостоятельной работы. Знать правила ведения тетрадей. Не торопиться, правильно выполнять работу. Ошибаться, анализировать и делать работу над ошибками. Получать необходимую и достаточную помощь от учителя, задавать вопросы На выполнение творческих заданий.
  • Знать тему и цели урока.
  • Знать, за что поставлена отметка.
  • Выбирать посильный уровень заданий.
  • Быть консультантом или консультироваться у одноклассников.
  • Знать эталон самостоятельной работы.
  • Знать правила ведения тетрадей.
  • Не торопиться, правильно выполнять работу.
  • Ошибаться, анализировать и делать работу над ошибками.
  • Получать необходимую и достаточную помощь от учителя, задавать вопросы
  • На выполнение творческих заданий.
Скотт Лэйдлоу:

Скотт Лэйдлоу: "Самая большая ошибка – отвечать на незаданные вопросы»

Ученики имеют право задавать вопросы: если они этого не умеют делать, то стиль работы учителя, вероятнее всего, авторитарный.

Ознакомиться с перечнем заданий по изучаемой теме. Изучить нормы оценивания по предметам (предоставляет учитель). Ознакомиться с предлагаемыми разноуровневыми заданиями. Прислушаться к мнению большинства членов коллектива и выполнять выбранный классом способ взаимодействия на занятии. Выполнять требования к различным видам устных ответов на учебном занятии: пересказ, рассказ, ответ на вопрос. Соблюдать единый орфографический режим ведения тетрадей. Выполнять минимальный объем заданий на уроке. Своевременно исправлять свои ошибки. Обращаться за помощью к товарищам или учителю. Осуществлять выбор посильных творческих заданий: рисунков, сочинений, моделей, стихов, текстов, песен, художественных поделок.
  • Ознакомиться с перечнем заданий по изучаемой теме.
  • Изучить нормы оценивания по предметам (предоставляет учитель).
  • Ознакомиться с предлагаемыми разноуровневыми заданиями.
  • Прислушаться к мнению большинства членов коллектива и выполнять выбранный классом способ взаимодействия на занятии.
  • Выполнять требования к различным видам устных ответов на учебном занятии: пересказ, рассказ, ответ на вопрос.
  • Соблюдать единый орфографический режим ведения тетрадей.
  • Выполнять минимальный объем заданий на уроке.
  • Своевременно исправлять свои ошибки.
  • Обращаться за помощью к товарищам или учителю.
  • Осуществлять выбор посильных творческих заданий: рисунков, сочинений, моделей, стихов, текстов, песен, художественных поделок.
высокая мотивация учения: познавательного интереса, индивидуальная успешность каждого ученика , утверждение собственных сил и возможностей младших школьников; включённость каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность в зоне его ближайшего развития; сформированность универсальных учебных действий младших школьников – способов действий; сформированность умения выбора формы учебной деятельности  (индивидуальная, коллективная) и источников получения знаний (дополнительные печатные и электронные носители информации) ДО изучения темы – текст примерной работы (итоговой по теме): право знать запланированные результаты, желательно в разноуровневом варианте – рост личной успешности.
  • высокая мотивация учения: познавательного интереса, индивидуальная успешность каждого ученика , утверждение собственных сил и возможностей младших школьников;
  • включённость каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность в зоне его ближайшего развития;
  • сформированность универсальных учебных действий младших школьников – способов действий;
  • сформированность умения выбора формы учебной деятельности (индивидуальная, коллективная) и источников получения знаний (дополнительные печатные и электронные носители информации)

ДО изучения темы – текст примерной работы (итоговой по теме): право знать запланированные результаты, желательно в разноуровневом варианте – рост личной успешности.

Обучение приёмам работы с информацией – поиск ответов на вопросы, работа с информацией в таблицах, диаграммах Обучение анализу предъявляемых заданий – поиск главных слов в формулировках Обучение актуализации понятий , необходимых для выполнения заданий, а также способам запоминания с использованием зрительных опор: таблиц, схем, ассоциативных изображений, знаков и символов
  • Обучение приёмам работы с информацией – поиск ответов на вопросы, работа с информацией в таблицах, диаграммах
  • Обучение анализу предъявляемых заданий – поиск главных слов в формулировках
  • Обучение актуализации понятий , необходимых для выполнения заданий, а также способам запоминания с использованием зрительных опор: таблиц, схем, ассоциативных изображений, знаков и символов
В организации планово – прогностической деятельности; В формировании навыка самооценки; В формировании коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий
  • В организации планово – прогностической деятельности;
  • В формировании навыка самооценки;
  • В формировании коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий

Проговор – приём диалогического общения на уроке. Использование проговоров : на этапе актуализации знаний для повторения правил и понятий; на уроках чтения для проверки чтения наизусть в парах; на любом уроке – для обсуждения способа действия, поиска решения проблемной ситуации и т.д.
  • Проговор – приём диалогического общения на уроке.
  • Использование проговоров :
  • на этапе актуализации знаний для повторения правил и понятий;
  • на уроках чтения для проверки чтения наизусть в парах;
  • на любом уроке – для обсуждения способа действия, поиска решения проблемной ситуации и т.д.
 Проговор – это 4 степени защиты от возможных ошибок: Говорю – диктую шёпотом поэтапно Слышу – знаю, что надо написать Пишу – применяю правила Вижу – ЧТО написано, перечитывая слова по слогам : в случае ошибки исправляю написанное.  В 1 классе возможен побуквенный проговор, далее – слоговой на уроках русского языка. На уроках математике – название цифр, чисел, знаков. Проговор понятий, алгоритмов, правил, проверочных слов, способов вычисления, плана решения задач и др.

Проговор – это 4 степени защиты

от возможных ошибок:

  • Говорю – диктую шёпотом поэтапно
  • Слышу – знаю, что надо написать
  • Пишу – применяю правила
  • Вижу – ЧТО написано, перечитывая слова по слогам : в случае ошибки исправляю написанное.

В 1 классе возможен побуквенный проговор, далее – слоговой на уроках русского языка. На уроках математике – название цифр, чисел, знаков. Проговор понятий, алгоритмов, правил, проверочных слов, способов вычисления, плана решения задач и др.

Правописание парных согласных в словах ? Пру_ - __________ ? Веточка – ве_ка ? [рот ] - ______, _______ * Постановка ударения в словах – приём переноса ударения Машина машина стоит во дворе. Она стоит дорого. Правописание безударных гласных в корне слов ? Т_ж_ло - __________, ____________ ? Вязать – в_зание ? Гол_д - ____________ От простых заданий – к сложным Мониторинг тематический еженедельный с выставлением поурочного балла (средний арифметический результат) – у/счёт, правописание орфограмм - ТАБЛИЦА
  • Правописание парных согласных в словах

? Пру_ - __________

? Веточка – ве_ка

? [рот ] - ______, _______

* Постановка ударения в словах – приём переноса ударения

Машина машина стоит во дворе.

Она стоит дорого.

  • Правописание безударных гласных в корне слов

? Т_ж_ло - __________,

____________

? Вязать – в_зание

? Гол_д - ____________

От простых заданий –

к сложным

Мониторинг тематический еженедельный с выставлением поурочного балла (средний арифметический результат) – у/счёт, правописание орфограмм - ТАБЛИЦА

Эталоны – образцы верного выполнения задания, являются зрительной опорой на этапе само или взаимопроверки самостоятельных работ обучающихся.
  • Эталоны – образцы верного выполнения задания,

являются зрительной опорой на этапе само или взаимопроверки самостоятельных работ обучающихся.

Ежедневное проведение диагностических работ с выставлением в ЭКЖ среднего балла (например, в конце учебной недели) позволяет поддерживать мотивацию учеников на достижение лучших результатов. Проведение анализа ошибок в классе с учащимися – выяснение причин допущенных типичных ошибок. Обязательное зрительное предъявление заданий и чтение перед выполнением: например: кр_вая дорожка, ст_ловый прибор, т_жёлая ноша и т.д. *  Аналогичная работа с таблицей ответов по математике.  1 и 2 о 3 о 4 е я и е е 5 я е я и 6 а а 7 е 8 о я а 9 и и и е о Итог е а 3 о я 5  Отметка 4 4
  • Ежедневное проведение диагностических работ с выставлением в ЭКЖ среднего балла (например, в конце учебной недели) позволяет поддерживать мотивацию учеников на достижение лучших результатов. Проведение анализа ошибок в классе с учащимися – выяснение причин допущенных типичных ошибок.
  • Обязательное зрительное предъявление заданий и чтение перед выполнением:

например: кр_вая дорожка, ст_ловый прибор, т_жёлая ноша и т.д.

* Аналогичная работа с таблицей ответов по математике.

1

и

2

о

3

о

4

е

я

и

е

е

5

я

е

я

и

6

а

а

7

е

8

о

я

а

9

и

и

и

е

о

Итог

е

а

3

о

я

5

Отметка

4

4

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Для запоминания правил и для распознавания частей речи КТО? ЧТО? Предметы, явления природы, указывает на действие

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Для запоминания правил

и для распознавания частей речи

КТО?

ЧТО?

Предметы,

явления

природы,

указывает

на действие

Члены предложения    Для запоминания правила и распознавания членов предложения «Ключи знаний» помогают определить, какой частью речи является каждый член предложения - «открыть вагон знаний». второстепенные главные

Члены предложения

Для запоминания правила и распознавания членов предложения

«Ключи знаний» помогают определить, какой частью речи является каждый член предложения -

«открыть вагон знаний».

второстепенные

главные

 По линеечке пройдёшь – ты ПЕРИМЕТР найдёшь.  По квадратикам шагаешь – значит, ПЛОЩАДЬ вычисляешь. Палетка – квадратный дециметр

По линеечке пройдёшь – ты ПЕРИМЕТР найдёшь.

По квадратикам шагаешь – значит, ПЛОЩАДЬ вычисляешь.

Палетка – квадратный дециметр

Составные части: Необходимо:  повторить данные условия подчеркнуть главное слово   проверить правильность вычислений сверить с эталоном правописание ВЕРНЫХ слов в ответе   условие задачи вопрос ? ? решение задачи ? ответ Анализ ситуации – рисунок, схема, таблица, чертёж, краткая запись; составление плана решения – пояснения порядка действий
  • Составные части:
  • Необходимо:
  • повторить данные условия
  • подчеркнуть главное слово
  • проверить правильность вычислений
  • сверить с эталоном правописание ВЕРНЫХ слов в ответе
  • условие задачи
  • вопрос
  • ?
  • ?
  • решение задачи
  • ?
  • ответ

Анализ ситуации – рисунок, схема, таблица, чертёж, краткая запись; составление плана решения – пояснения порядка действий

Соответствие целям Всероссийской проверочной работы по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению с 1 по 4 класс: проверить результативность обучения – всего 16 книг. Наличие заданий базового и повышенного уровня сложности. Связь с жизненными ситуациями: в решении практических задач, в содержании текстов. Прошли апробацию в школах Москвы.
  • Соответствие целям Всероссийской проверочной работы по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению с 1 по 4 класс: проверить результативность обучения – всего 16 книг.
  • Наличие заданий базового и повышенного уровня сложности.
  • Связь с жизненными ситуациями: в решении практических задач, в содержании текстов.
  • Прошли апробацию в школах Москвы.
Наличие образца проверочной работы с методическими рекомендациями для учителей и родителей. Подробный  анализ каждого вида заданий и  способов действий учеников. Равноценность заданий в работах для обоих вариантов. Постепенное усложнение заданий. Наличие ответов для всех вариантов.
  • Наличие образца проверочной работы с методическими рекомендациями для учителей и родителей.
  • Подробный анализ каждого вида заданий и способов действий учеников.
  • Равноценность заданий в работах для обоих вариантов.
  • Постепенное усложнение заданий.
  • Наличие ответов для всех вариантов.
Обучение пониманию заданий – поиск главных слов в формулировках. Для учителей и родителей даны алгоритмы выполнения разных видов заданий – последовательное рассуждение. Использование знаний , необходимых для выполнения заданий.  Выбор верных ответов среди нескольких вариантов методом исключения.
  • Обучение пониманию заданий – поиск главных слов в формулировках.
  • Для учителей и родителей даны алгоритмы выполнения разных видов заданий – последовательное рассуждение.
  • Использование знаний , необходимых для выполнения заданий.
  • Выбор верных ответов среди нескольких вариантов методом исключения.