СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Результаты апробации методического пособия «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализировать пособие, оценить эффективность использования его в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
««Результаты апробации методического пособия «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)»»

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я на тему: «Результаты апробации методического пособия  «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)» Подготовила: воспитатель I категории МДОУ «Ясли – сад № 10 г. Докучаевска» Галанская Л. Я. 2021 год

П Р Е З Е Н Т А Ц И Я

на тему:

«Результаты апробации методического пособия «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)»

Подготовила:

воспитатель I категории

МДОУ «Ясли – сад № 10 г. Докучаевска»

Галанская Л. Я.

2021 год

Цель апробации  - компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанного методического пособия в условиях реальной образовательной деятельности. Задачи: определить качество и соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР,  Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»;  проанализировать пособие, оценить эффективность использования его в образовательном процессе; осуществить экспертную оценку методического пособия; подготовить отчет о результатах апробации.

Цель апробации  - компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанного методического пособия в условиях реальной образовательной деятельности.

Задачи:

  • определить качество и соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»;
  • проанализировать пособие, оценить эффективность использования его в образовательном процессе;
  • осуществить экспертную оценку методического пособия;
  • подготовить отчет о результатах апробации.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественная литература» задачи развитие звуковой культуры речи (благодаря чистоговоркам, скороговоркам, потешкам, стихам, вырабатывать интонационную выразительность речи, силу голоса, речевое дыхание);  развитие связной речи (умение последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, придумывать свои концовки)  понимание литературных жанров ; развивающая речевая среда («чтение» по ролям , инсценировка сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций книг (знакомые сказки с рисунками).  

Типовая образовательная программа дошкольного образования

«Растим личность»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область

«Художественная литература»

задачи

  • развитие звуковой культуры речи (благодаря чистоговоркам, скороговоркам, потешкам, стихам, вырабатывать интонационную выразительность речи, силу голоса, речевое дыхание);
  • развитие связной речи (умение последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, придумывать свои концовки)
  • понимание литературных жанров ;
  • развивающая речевая среда («чтение» по ролям , инсценировка сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций книг (знакомые сказки с рисунками).  
Чтение произведений помогает ребёнку: развивать наглядно-образное мышление; стимулировать развитие воображения; способствовать развитию коммуникативных умений, совершенствовать речь; формировать их эмоции; раскрывать и уточнять содержание текста; прививать культуру чтения.

Чтение произведений помогает ребёнку:

  • развивать наглядно-образное мышление;
  • стимулировать развитие воображения;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, совершенствовать речь;
  • формировать их эмоции;
  • раскрывать и уточнять содержание текста;
  • прививать культуру чтения.
Формы реализации методического пособия: Наблюдения в природе – чтение стихотворений (наблюдая за птицами, животными, состоянием погоды и т.д.);  Театрально – игровая деятельность («чтение» по ролям , инсценировка сказок, сюжетно – ролевые, подвижные игры);  Художественно-речевая деятельность :  логопедическая работа (проговаривание чистоговорок, скороговорок),  ООД (рисуем о прочитанном, конструируем для героев произведений, чтение как часть занятия по развитию речи и т.д.); Работа с родителями: консультативный материал, чтение хрестоматийного материала дома, - сотворчество детей и родителей при оформлении выставки «По страницам любимых сказок», -заучивание стихов к праздникам, - участие в анкетировании.

Формы реализации методического пособия:

  • Наблюдения в природе – чтение стихотворений (наблюдая за птицами, животными, состоянием погоды и т.д.);
  • Театрально – игровая деятельность («чтение» по ролям , инсценировка сказок, сюжетно – ролевые, подвижные игры);
  • Художественно-речевая деятельность :
  • логопедическая работа (проговаривание чистоговорок, скороговорок),
  • ООД (рисуем о прочитанном, конструируем для героев произведений, чтение как часть занятия по развитию речи и т.д.);
  • Работа с родителями:
  • консультативный материал,
  • чтение хрестоматийного материала дома,

- сотворчество детей и родителей при оформлении выставки

«По страницам любимых сказок»,

-заучивание стихов к праздникам,

- участие в анкетировании.

Пути реализации Театрализованная деятельность

Пути реализации

Театрализованная деятельность

Беседы о книгах Цели: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.  Рисование «Герои любимых сказок»

Беседы о книгах

Цели: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Рисование

«Герои любимых сказок»

Работа с родителями Выставка рисунков Оформление книги по рисункам

Работа с родителями

Выставка рисунков

Оформление книги по рисункам

Маленькие артисты

Маленькие артисты

Результаты анкетирования (родители старшей группы – 20 человек)

Результаты анкетирования

(родители старшей группы – 20 человек)

Выводы Методическое пособие «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР, соответствует задачам Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», образовательным областям «Речевое развитие», «Художественная литература». Положительные результаты апробации позволяют рекомендовать к использованию его в дошкольных образовательных организациях ДНР.

Выводы

Методическое пособие «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР, соответствует задачам Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», образовательным областям «Речевое развитие», «Художественная литература».

Положительные результаты апробации позволяют рекомендовать к использованию его в дошкольных образовательных организациях ДНР.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!