Просмотр содержимого документа
««Результаты апробации методического пособия «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)»»
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
на тему:
«Результаты апробации методического пособия «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет)»
Подготовила:
воспитатель I категории
МДОУ «Ясли – сад № 10 г. Докучаевска»
Галанская Л. Я.
2021 год
Цель апробации - компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанного методического пособия в условиях реальной образовательной деятельности.
Задачи:
- определить качество и соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР, Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»;
- проанализировать пособие, оценить эффективность использования его в образовательном процессе;
- осуществить экспертную оценку методического пособия;
- подготовить отчет о результатах апробации.
Типовая образовательная программа дошкольного образования
«Растим личность»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область
«Художественная литература»
задачи
- развитие звуковой культуры речи (благодаря чистоговоркам, скороговоркам, потешкам, стихам, вырабатывать интонационную выразительность речи, силу голоса, речевое дыхание);
- развитие связной речи (умение последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы, придумывать свои концовки)
- понимание литературных жанров ;
- развивающая речевая среда («чтение» по ролям , инсценировка сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций книг (знакомые сказки с рисунками).
Чтение произведений помогает ребёнку:
- развивать наглядно-образное мышление;
- стимулировать развитие воображения;
- способствовать развитию коммуникативных умений, совершенствовать речь;
- формировать их эмоции;
- раскрывать и уточнять содержание текста;
- прививать культуру чтения.
Формы реализации методического пособия:
- Наблюдения в природе – чтение стихотворений (наблюдая за птицами, животными, состоянием погоды и т.д.);
- Театрально – игровая деятельность («чтение» по ролям , инсценировка сказок, сюжетно – ролевые, подвижные игры);
- Художественно-речевая деятельность :
- логопедическая работа (проговаривание чистоговорок, скороговорок),
- ООД (рисуем о прочитанном, конструируем для героев произведений, чтение как часть занятия по развитию речи и т.д.);
- консультативный материал,
- чтение хрестоматийного материала дома,
- сотворчество детей и родителей при оформлении выставки
«По страницам любимых сказок»,
-заучивание стихов к праздникам,
- участие в анкетировании.
Пути реализации
Театрализованная деятельность
Беседы о книгах
Цели: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
Обогащать представления о разнообразии книг, жанрах произведений.
Закреплять правила культурного обращения с книгами.
Рисование
«Герои любимых сказок»
Работа с родителями
Выставка рисунков
Оформление книги по рисункам
Маленькие артисты
Результаты анкетирования
(родители старшей группы – 20 человек)
Выводы
Методическое пособие «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (5 - 6 лет) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного образования ДНР, соответствует задачам Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», образовательным областям «Речевое развитие», «Художественная литература».
Положительные результаты апробации позволяют рекомендовать к использованию его в дошкольных образовательных организациях ДНР.
Спасибо за внимание!