СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

В параллели классов, начиная со второго, я проводила "эксперимент" в ходе которого, учащиеся одного класса обучались с применением метода проектов, а другого нет. На данный момент учащиеся находятся в 8ои классе и продолжают изучать английский язык с применением метода проектов и без. В данном документе представлены результаты моего мониторинга. 

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга»

Результаты применения метода проектов в двух параллельных классах



Проводя мониторинг результатов применения метода проектов я ориентируюсь на следующие показатели и критерии:



Метапредметные результаты

Критерии

Показатели

1

Количество участвующих обучающихся в подготовке проекта

Активное участие в групповой деятельности

2

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

Соответствие содержания проекта заданной теме

3

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в данном случае, проекта)

Наличие ссылок на различные источники информации

4

Умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации.

Презентация проекта

5

Умение адекватно воспринимать предложение и оценку со стороны окружающих (не только учителя, но и одноклассников)

Реакция на вопросы, комментарии и оценку



Рассматривая один и тот же класс в разные периоды обучения, получаем следующие результаты:

Исходя из вышеприведенной диаграммы, делаем вывод, что в рамках применения метода проектов учащиеся на этапе начальной школы успешно совершенствовали метапредметные умения, переходя из класса в класс. У обучающихся не произошло понижения мотивации к изучению английского языка при переходе в среднее звено.

Кроме того, рассматривая предметные результаты в этом же классе за те же периоды получаем следующие результаты:



Предметные результаты

Критерии

Показатели

1

Умение описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику

Наличие в речи языковых клише соответствующих языковому уровню

2

Умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

Реакция на вопросы и комментарии в соответствии с языковыми возможностями

3

Умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности

Презентация проекта, оформленная как в устном так в письменном (творческом) виде

4

Умение распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)

Употребление в речи лексических единиц, соответствующих изученной теме

5

Умение употреблять изученные грамматические явления (видо-временные формы глаголов, модальные глаголы, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги);

Употребление в речи грамматических конструкций, соответствующих изученной теме




Таким образом, принимая во внимание 5 основных критериев оценки предметных результатов, приходим к выводу, что учащиеся успешно осваивают необходимые знания по английскому языку и развивают умения использовать их для подготовки и презентации проектов.

Темы проектов на прямую связанны с темами в УМК, а следовательно имеют тенденцию к ежегодному повторению с усложнением лексического и грамматического материала.

Проводя анализ результатов, я прихожу к выводу, что учащиеся, которые занимались проектами, с каждым годом усваивали материл быстрее, чем учащиеся из параллельного класса, не участвовавшие в проектной деятельности.

Рассмотрим это на примере темы «Дом и интерьер»:

Тема проекта

Лексический материал

Грамматический материал

Участвовали в проекте

Не участвовали в проекте

My bedroom (Моя спальня)

Название комнат + некоторые слова из темы «Алфавит» : bed, window, lamp, table, chair

Цвета

Представляя свои проекты, учащиеся пользуются фразой

это мой…


This is my….

2а (2013-14 уч. год)

2б (2013-14 уч. год)

My home (Мой дом)

Лексический материал 2 класса + названия игрушек, некоторых предметов мебели : fridge, cupboard, mirror, sofa, armchair….

Формы глаголы to be

Предлоги места

Формы множественного числа

3а (2014-15 уч. год) – результаты освоения нового материала оказались выше, чем в параллельном классе, так как материал за 2 класс не было необходимости повторять детально.

3б (2014-15 уч. год) – потребовалось длительное повторение изученного в 2 классе материала, что осложнило изучение нового

In the kitchen (На кухне)

Лексический материал 2, 3 класса + новая лексика

Грамматический материал 3 класса + Специальные вопросы с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Обороты There is, there are

4а (2015-16 уч. год) – представляя проекты учащиеся не только рассказывали о том, что и где находится, но и давали дополнительную информацию, о своем отношении к предмету. Например,

-There is a lot of cheese on the table. I really don’t like cheese, but my sister eats it every day. (На столе всегда много сыра. Я правда не люблю сыр, но моя сестра ест его каждый день.) Кроме того учащиеся успешно отвечали на вопросы одноклассников : -How many biscuits are there in your cup board?

-Not many, but they are with chocolate.

4б (2015-16 уч. год) – потребовалось дополнительное повторение материала не только за 3, но и за 2 класс. Материал 4 класса учащиеся освоили, но только в рамках учебника.



Прим.

В 2018-2019 году, когда эти учащиеся были в 6 классах, я не вела параллель 6 классов, поэтому сравнение показаны только на учащихся начальной школы. Однако, учащиеся 6а продолжали работу с проектами.

С 2019-2020 года я снова работаю в параллели этих классов и могу продолжить сравнительную работу в рамках достижения предметных и метапредметных результатов через метод проектов. На данный момент учащиеся находятся в 8 классах.

Тема проекта

Лексический материал

Грамматический материал

Участвовали в проекте

Не участвовали в проекте

I would like to live in…… (я бы хотел жить в….)

Особенности жизни в городе, в деревне, безопасность

Present Simple, Present Continuous, should, shouldn’t

7а (2019 -20 уч. год)

учащиеся хорошо ориентируются в изучаемом материале, грамматическим материалом оперируют легко.

7б (2019-20 уч. год)

учащимся потребовалось дополнительное время, чтобы проработать грамматический материал, на изучение лексики потребовалось использовать больше упражнений, прежде чем переходить к говорению.

Gadget madness: online lessons for and against

(Техническое безумие: онлайн уроки: за и против)

Гаджеты

Ранее изученный материал, с акцентом на условные предложения 0 и 1 типов

7а (2019 -20 уч. год)

учащиеся подготовили очень интересные проекты, легко ориентировались в изученном материале, предложения строили грамматически верно. Лишь некоторым требовалась зрительная опора на схему построения условного предложения.

7б (2019-20 уч. год)

лексический материал учащиеся освоили хорошо, однако большинство нуждается в зрительной опоре на схему построения условного предложения, и схему образования времен.

My first day

(Мой первый день)

Черты характера, внешность, знакомство

Ранее изученный материал с акцентом на времена группы Present

8а (2020-21 уч. год)

результаты освоения материала оказались выше, чем в параллельном классе. Так как лексический и грамматический материал не требовал детального повторения, весь материал уже отрывочно встречался ранее.

8б (2020-21 уч. год)

потребовался детальный разбор времен, а так же дополнительные упражнения для более глубокого усвоения лексики,

Natural disasters in my country

(Природные катастрофы в моей стране)

Глобальные проблемы, природные катастрофы, погода

Ранее изученный материал с акцентом на использование не личных форм глагола (Infinitives/Gerund)

Представляя проекты, учащиеся хорошо ориентировались в задаваемых вопросах к ним, что говорит о качественном усвоение изучаемого материала. Во время защиты, грамматических ошибок учащие допустили не много, но при намеке на ошибку, сами себя исправляли.

Лексический материал учащиеся освоили хорошо. Это было видно по активной работе в парах, при обсуждении изученной темы. Однако, ориентироваться в грамматическом материале учащимся сложно и требуется зрительная опора в виде совместно (с учителем) составленной и проработанной таблицы.