В параллели классов, начиная со второго, я проводила "эксперимент" в ходе которого, учащиеся одного класса обучались с применением метода проектов, а другого нет. На данный момент учащиеся находятся в 8ои классе и продолжают изучать английский язык с применением метода проектов и без. В данном документе представлены результаты моего мониторинга.
Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга»
Результаты применения метода проектов в двух параллельных классах
Проводя мониторинг результатов применения метода проектов я ориентируюсь на следующие показатели и критерии:
Метапредметные результаты |
Критерии | Показатели |
1 | Количество участвующих обучающихся в подготовке проекта | Активное участие в групповой деятельности |
2 | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи | Соответствие содержания проекта заданной теме |
3 | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в данном случае, проекта) | Наличие ссылок на различные источники информации |
4 | Умение выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации. | Презентация проекта |
5 | Умение адекватно воспринимать предложение и оценку со стороны окружающих (не только учителя, но и одноклассников) | Реакция на вопросы, комментарии и оценку |
Рассматривая один и тот же класс в разные периоды обучения, получаем следующие результаты:
Исходя из вышеприведенной диаграммы, делаем вывод, что в рамках применения метода проектов учащиеся на этапе начальной школы успешно совершенствовали метапредметные умения, переходя из класса в класс. У обучающихся не произошло понижения мотивации к изучению английского языка при переходе в среднее звено.
Кроме того, рассматривая предметные результаты в этом же классе за те же периоды получаем следующие результаты:
Предметные результаты |
Критерии | Показатели |
1 | Умение описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику | Наличие в речи языковых клише соответствующих языковому уровню |
2 | Умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников | Реакция на вопросы и комментарии в соответствии с языковыми возможностями |
3 | Умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности | Презентация проекта, оформленная как в устном так в письменном (творческом) виде |
4 | Умение распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) | Употребление в речи лексических единиц, соответствующих изученной теме |
5 | Умение употреблять изученные грамматические явления (видо-временные формы глаголов, модальные глаголы, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги); | Употребление в речи грамматических конструкций, соответствующих изученной теме |
Таким образом, принимая во внимание 5 основных критериев оценки предметных результатов, приходим к выводу, что учащиеся успешно осваивают необходимые знания по английскому языку и развивают умения использовать их для подготовки и презентации проектов.
Темы проектов на прямую связанны с темами в УМК, а следовательно имеют тенденцию к ежегодному повторению с усложнением лексического и грамматического материала.
Проводя анализ результатов, я прихожу к выводу, что учащиеся, которые занимались проектами, с каждым годом усваивали материл быстрее, чем учащиеся из параллельного класса, не участвовавшие в проектной деятельности.
Рассмотрим это на примере темы «Дом и интерьер»:
Тема проекта | Лексический материал | Грамматический материал | Участвовали в проекте | Не участвовали в проекте |
My bedroom (Моя спальня) | Название комнат + некоторые слова из темы «Алфавит» : bed, window, lamp, table, chair Цвета | Представляя свои проекты, учащиеся пользуются фразой это мой… This is my…. | 2а (2013-14 уч. год) | 2б (2013-14 уч. год) |
My home (Мой дом) | Лексический материал 2 класса + названия игрушек, некоторых предметов мебели : fridge, cupboard, mirror, sofa, armchair…. | Формы глаголы to be Предлоги места Формы множественного числа | 3а (2014-15 уч. год) – результаты освоения нового материала оказались выше, чем в параллельном классе, так как материал за 2 класс не было необходимости повторять детально. | 3б (2014-15 уч. год) – потребовалось длительное повторение изученного в 2 классе материала, что осложнило изучение нового |
In the kitchen (На кухне) | Лексический материал 2, 3 класса + новая лексика | Грамматический материал 3 класса + Специальные вопросы с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Обороты There is, there are | 4а (2015-16 уч. год) – представляя проекты учащиеся не только рассказывали о том, что и где находится, но и давали дополнительную информацию, о своем отношении к предмету. Например, -There is a lot of cheese on the table. I really don’t like cheese, but my sister eats it every day. (На столе всегда много сыра. Я правда не люблю сыр, но моя сестра ест его каждый день.) Кроме того учащиеся успешно отвечали на вопросы одноклассников : -How many biscuits are there in your cup board? -Not many, but they are with chocolate. | 4б (2015-16 уч. год) – потребовалось дополнительное повторение материала не только за 3, но и за 2 класс. Материал 4 класса учащиеся освоили, но только в рамках учебника. |
Прим.
В 2018-2019 году, когда эти учащиеся были в 6 классах, я не вела параллель 6 классов, поэтому сравнение показаны только на учащихся начальной школы. Однако, учащиеся 6а продолжали работу с проектами.
С 2019-2020 года я снова работаю в параллели этих классов и могу продолжить сравнительную работу в рамках достижения предметных и метапредметных результатов через метод проектов. На данный момент учащиеся находятся в 8 классах.
Тема проекта | Лексический материал | Грамматический материал | Участвовали в проекте | Не участвовали в проекте |
I would like to live in…… (я бы хотел жить в….) | Особенности жизни в городе, в деревне, безопасность | Present Simple, Present Continuous, should, shouldn’t | 7а (2019 -20 уч. год) учащиеся хорошо ориентируются в изучаемом материале, грамматическим материалом оперируют легко. | 7б (2019-20 уч. год) учащимся потребовалось дополнительное время, чтобы проработать грамматический материал, на изучение лексики потребовалось использовать больше упражнений, прежде чем переходить к говорению. |
Gadget madness: online lessons for and against (Техническое безумие: онлайн уроки: за и против) | Гаджеты | Ранее изученный материал, с акцентом на условные предложения 0 и 1 типов | 7а (2019 -20 уч. год) учащиеся подготовили очень интересные проекты, легко ориентировались в изученном материале, предложения строили грамматически верно. Лишь некоторым требовалась зрительная опора на схему построения условного предложения. | 7б (2019-20 уч. год) лексический материал учащиеся освоили хорошо, однако большинство нуждается в зрительной опоре на схему построения условного предложения, и схему образования времен. |
My first day (Мой первый день) | Черты характера, внешность, знакомство | Ранее изученный материал с акцентом на времена группы Present | 8а (2020-21 уч. год) результаты освоения материала оказались выше, чем в параллельном классе. Так как лексический и грамматический материал не требовал детального повторения, весь материал уже отрывочно встречался ранее. | 8б (2020-21 уч. год) потребовался детальный разбор времен, а так же дополнительные упражнения для более глубокого усвоения лексики, |
Natural disasters in my country (Природные катастрофы в моей стране) | Глобальные проблемы, природные катастрофы, погода | Ранее изученный материал с акцентом на использование не личных форм глагола (Infinitives/Gerund) | 8а Представляя проекты, учащиеся хорошо ориентировались в задаваемых вопросах к ним, что говорит о качественном усвоение изучаемого материала. Во время защиты, грамматических ошибок учащие допустили не много, но при намеке на ошибку, сами себя исправляли. | 8б Лексический материал учащиеся освоили хорошо. Это было видно по активной работе в парах, при обсуждении изученной темы. Однако, ориентироваться в грамматическом материале учащимся сложно и требуется зрительная опора в виде совместно (с учителем) составленной и проработанной таблицы. |