СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений»

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений*:

Технология оценивания на уровне основного общего образования

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка результатов

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: математический диктант, самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическая работа, защита проектов, устный опрос и др.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.

Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:

- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- защиты индивидуального проекта. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Выделены следующие уровни достижений обучающихся:

- максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;

- повышенный программный уровень достижения планируемых результатов; - программный уровень достижения планируемых результатов;

- необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов;

- ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.

Процедуры оценивания

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированностиметапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.

Внутренний мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов.


Приложение

Показатели метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования

8 класс 2018- 2019 уч.г.




МуруевОчир

ДамбаеваАяна

Мехтерева Галина

Егоров Найдан

Сафеева Надежда

Гырылова Татьяна

Фролов Андрей

ДондоковБатор

Познавательные УУД

1.

Общеучебные умения ( овладение учебной деятельностью)

1.Повторяет цель урока или задания, при поддержке учителя и наводящих вопросах учителя может удерживать цель урока от начала и до конца работы












2












2












2












1












1












0












1












2

2. Называет этапы и способы достижения цели. Для описания критериев достижения цели не требуется помощь учителя.

2

2

2

1

1

1

1

2

3. Не делает ошибок в описании ожидаемого результата.

2

1

1

1

1

0

1

1

4. Делает попытки найти способы решения задач творческого и поискового характера. Не пользуется подсказкой учителя

1

0

1

0

0

0

0

1

5. Владеет рядом логических операций (сравнение, обобщение, классификация). С помощью учителя строит логические рассуждения по теме задания.

2

1

1

0

1

0

1

2

7. Отвечает на вопросы о том, что изучается в рамках учебных предметов.

2

2

2

1

2

1

1

2

8. Владеет некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями

2

2

2

1

1

1

1

2

9. С помощью учителя устанавливает существенные связи между объектами и процессами.

2

1

2

1

2

1

1

2

2.

Умение работать с информацией

11. Понимает все знаково-символические средства в рамках изучаемых предметов. При поддержке учителя некоторые из них при решении учебных задач.

2

1

1

1

1

1

1

2



12. В практическом применении схем не допускает ошибок.

2

1

1

1

1

0

1

1

Регулятивные УУД

3.

Умение анализа деятельности

1.Планирует деятельность (этапы, способы), называет их.

2

1

2

1

1

1

1

2

2.Предлагает способ достижения результата (как правило, один), не теряется при возникновении затруднений.

2

1

1

1

1

1

1

2

3.Замечает ошибки. Может самостоятельно их исправить.

2

1

1

1

1

0

1

1

4.Сталкиваясь с препятствиями, предпринимает попытку справиться с эмоциями и при поддержке учителя (сверстников) продолжает деятельность

2

2

2

1

1

1

1

2

4.

Самоанализ и рефлексия

1. Анализирует свою деятельность, состояние и поведение по наводящим вопросам учителя.









2.Адекватно оценивает результаты, определяет сущность своих поступков, причины конфликтов









3. На вопросы, касающиеся настроения, эмоционального состояния, даёт соответствующие реальности ответы..










4. Навыки рефлексии на стадии формирования









Коммуникативные УУД

5.

Коммуникаивные умения

1. Задает вопросы на уроке, уточняя или конкретизируя познавательную задачу.

2

2

1

1

1

2

1

2

3. Умеет пользоваться Интернетом, в основном, для личного общения

1

1

0

0

0

0

0

0

4. С незначительной помощью учителя может сформулировать общий смысл текста, ответить на вопросы по содержанию

1

1

1

1

1

0

1

2

6. Строит речевое высказывание, с помощью взрослого составляет письменные тексты.

2

2

1

1

1

1

1

2

7. Умеет вести диалог, удерживает логику разговора. Задаёт вопросы по теме, отвечает именно на заданный вопрос.

2

2

1

1

1

1

1

2

8. Может согласиться, что не он прав, но делает это только ради взаимодействия.

1

1

1

1

1

1

1

2

9. С помощью взрослого излагает свое мнение, находит аргументы в пользу своей точки зрения.

2

2

1

1

1

0

1

2

6.

Умение работать совместно

1. Называет общую цель совместного задания. С помощью взрослого формулирует способы её достижения.

2

2

2

1

1

1

1

2

2. В распределении ролей и функций в общей деятельности не требуется помощь взрослого. Может определить свой вклад в достижение общей цели (чем может быть полезен группе).

2

2

1

1

2

0

1

1

3. Контролирует действия других, замечает и указывает на ошибки (не всегда корректно). Позволяет взрослому контролировать свои действия.

2

2

1

1

1

2

1

1

4. Стремится дать оценку своему поведению и поведению других в совместной работе, но в оценке допускает ошибки

1

1

1

1

0

1

0

1

5.При возникновении конфликта соглашается с тем, что всё надо исправить. Решая конфликт, готов идти на уступки.

1

2

1

2

1

1

1

2



6.Оказывает помощь членам группы (избирательно)

2

1

2

1

2

1

1

2

Личностные УУД

7.


Внутренняя позВнутренняяпозиция школьников, адекватная мотивация учебной деятельности,

ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

2

2

2

1

2

1

1

2



87%

75%

67%

46%

55%

34%

46%

84%



отлично

есть хороший

есть хороший

Еще не сложился

есть хороший

Еще не сложился

Еще не сложился

отлично



0 -не владеет умениями

1 -владеет частично (требуется помощь учителя)

2 -владеет полностью самостоятельно