Мониторинг результатов учебной деятельности на уровне сформированности общих и профессиональных компетенций
1. Общие положения 1.
1. Данное Положение разработано на основе и в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
1.2. Данное Положение предназначено для введения единых подходов к организации процесса мониторинга, реализуемого в техникуме.
1.3. Положение определяет цели, задачи, показатели, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения мониторинга.
1.4. Положение регулирует процесс мониторинга сформированности компетенций студентов в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы СПО в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать, сопровождать и корректировать реализацию программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; обеспечивать преемственность в проведении мониторинга качества освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей, а также повышать качество подготовки студентов.
1.5. Содержание мониторинга соответствует требованиям ФГОС СПО, отражая процесс формирования профессиональных и общих компетенций по специальностям.
1.6. Предметом мониторинга являются общие и профессиональные компетенции студентов, формируемые в рамках дисциплин и профессиональных модулей.
1.7. Сформированность компетенций является показателем качества подготовки выпускников.
1.8. Требования данного Положения являются едиными и обязательными в деятельности техникума.
1.9. Все изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с момента их утверждения.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является наблюдение за процессом освоения ОПОП для выявления его соответствия ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
2.2. Задачами мониторинга являются: - Определение диагностичности, валидности показателей сформированности компетенций студентов;
- создание банка оценочных материалов; - создание условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать процесс мониторинга, обеспечивать преемственность в процедурах мониторинга;
- разработка методов и систематизация инструментария мониторинга; - своевременное выявление динамики и основных тенденций в формировании компетенций студентов по программам СПО.
3. Функции мониторинга
3.1. Диагностическая функция мониторинга предполагает отслеживание сформированности компетенций, что создает условия для самоанализа образовательной деятельности всеми участниками образовательного процесса.
3.2. Прогностическая функция заключается в определении основных тенденций сформированности компетенций и составлении прогноза на перспективу.
3.3. Функция координации и коррекции предполагает выявление и решение проблем в формировании компетенций.
3.4. Мотивационная функция ориентирована на побуждение участников образовательного процесса к самосовершенствованию.
4. Методическое сопровождение мониторинга
4.1. Методическое сопровождение мониторинга сформированности компетенций представлено комплексом документов, необходимых для эффективного осуществления оценочных процедур процесса подготовки студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
4.2. Методический комплекс оценочных материалов качества подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам разрабатывается преподавателями, обсуждается на цикловых методических комиссиях по профилям подготовки, рассматривается и утверждается заместителем директора и включает следующие компоненты:
• Фонд оценочных средств;
• Перечень общих и профессиональных компетенций согласно стандарту ФГОС СПО по специальности;
• Ведомость уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, которая заполняется преподавателем по завершении промежуточной аттестации по учебной дисциплине, МДК, ПМ;
4.3.Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обозначается в Ведомости уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, обучающихся следующим образом: «в» - высокий, «с» - средний, «н» - низкий, «н\о» - не освоен.
4.4. Критерии являются качественными признаками вида профессиональной деятельности (профессиональные и общие компетенции) и формулируются в терминах результатов деятельности или задач профессионального модуля, отражают многомерное измерение.
4.5. Ответственными за качественную подготовку оценочных материалов и их мониторинг являются преподаватели, руководители предметноцикловых комиссий и заместители директора по соответствующему направлению деятельности.
4.6. Учебная часть техникума осуществляет хранение материалов мониторинга.
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
ОГСЭ 02 История
Оценочные средства
Вид профессиональной деятельности - Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения
Сертифицируемые общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Ведомость уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся
Специальность 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».
Название УД: ОГСЭ 02 История
Курс: 2, группа: № 321
№ п/п | ФИО студента | ОК1 | ОК2 | ОК3 | ОК4 | ОК5 | ОК6 | ОК7 | ОК8 | ОК9 | ОК10 | ОК11 | Оценка |
1 | Бадмаев Олег | с | н | н | с | с | в | с | н | н | н | с | 3 |
2 | Боровский Кирилл | с | н | в | в | с | с | с | в | с | с | В | 4 |
3 | Будаев Дугар | с | с | с | в | в | с | в | в | с | с | с | 4 |
4 | Викулин Виктор | с | с | с | с | с | н | с | с | С | Н | С | 4 |
5 | Горюнов Олег | в | с | с | в | с | с | с | в | с | с | с | 4 |
6 | Григорьев Максим | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 3 |
7 | Гуржапов Майдар | н | н | н | н | н | н | н | с | н | н | н | 3 |
8 | Игумнов Александр | с | н | с | н | н | с | н | с | в | н | с | 3 |
9 | Казанцев Валерий | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | с | 4 |
10 | Катаршин Николай | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | с | 4 |
11 | Люк Виталий | н | н | н | н | н | н | н | с | н | н | н | 3 |
12 | Мендиков Иван | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 3 |
13 | Осодоев Денис | с | с | с | с | с | с | с | с | н | н | с | 4 |
14 | Проничев Павел | с | с | с | с | с | с | с | с | с | сс | с | 4 |
15 | Рустамов Боисджон | с | с | с | н | н | н | н | в | н | н | в | 4 |
16 | Смирнов Андрей | сс | с | с | с | с | с | с | в | с | с | с | 4 |
17 | Телешев Сергей | н | н | н | н | н | с | с | в | н | в | с | 3 |
18 | Федосеев Дмитрий | с | с | с | с | с | с | с | в | н | с | с | 4 |
19 | Федотов Николай | с | н | с | с | с | с | с | в | н | н | С | 4 |
20 | Цыденов Буянто | н | н | н | н | н | н | н | в | н | н | н | 3 |
21 | Цыренов Тумэн | с | с | в | с | с | с | с | в | с | с | в | 4 |
22 | Шадрин Руслан | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | 3 |
23 | Шишмарев Никита | н | н | в | н | с | с | с | с | в | н | н | 4 |
Оценки | Кол-во | % |
«5» | 0 | 0 |
«4» | 13 | 60,8 |
«3» | 9 | 39.1 |
«2» | 0 | 0 |
| | |
Средний балл_____3,6_______
Показатель качества знаний___57.14%______