СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты освоения курса внеурочной деятельности по курсу «Танцы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Результаты освоения курса внеурочной деятельности по курсу «Танцы»»



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»





Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

– Формировать потребности к ЗОЖ и тренировать общею силовую выносливость.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– Развивать готовность к сотрудничеству.

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Формирование правильной осанки.

- Формировать выносливость и силу воли при выполнении корригирующей гимнастики.

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.



Метапредметные результаты проявляются:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;- полученные сведения о корригирующей гимнастики.

-способность выполнения упражнения на укрепление и развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Для укрепления собственного здоровья.


Предметными результатами являются:

Понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории бального и современного танцев;

Знать как сформировать правильный стереотип движений;

освоение навыков ходьбы с сохранением правильной осанки;

точность выполнения упражнений;

правила игры.-разные стили, характер танцев;

- понятия «классический экзерсис» и «партерный экзерсис»; пять позиций ног и постановку тела, четыре позиции рук; упражнения классического и партерного экзерсиса;

- понятия партерного экзерсиса и его основные упражнения.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно выполнять упражнения на разогрев, изоляцию на позвоночник;

-слушать музыку и делать ее краткий анализ;

- разучивать частями (связками) танцы и демонстрировать их работу на публику;

- работать за станком;

- выполнять правильные позиции ног, рук, движения классического экзерсиса;

- выполнять упражнения партерного экзерсиса.

В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:

-Приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,

-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,

-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;

- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

-приобретение опыта публичного выступления;

-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,

- обучающиеся должны иметь творческий опыт выступлений на внутришкольных мероприятиях (участие в социально-значимых мероприятиях и акциях)



конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,

- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;



Содержание программы

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»(8 часов)

Музыкально-ритмические упражнения, гимнастика.( 4часа)

Построения и перестроения. Слушание музыки. Гимнастика.(4часа)

Раздел№2 Танцевальная азбука(10 часов)

Элементы Классического танца (5 часов)

Элементы Народно — сценического танца(5 часов)

Раздел 3 «Танец» 10 часов

Детские бальные и народные танцы. (4часа)

Образные танцы .(2часа)

Постановка танцевальной композиции.(4 часа)

Раздел №4 « Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)

История балета. (1 часа)

Танцы народов РФ.(1 часа)

Раздел №5.«Творческая деятельность»(4 часа)

Игровые этюды. Музыкально — танцевальные игры.(2 часа)

Выступление на концерте.(2 часа)

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,

- отчётный концерт.

Виды деятельности:

- учебная, творческая, игровая.



Тематическое планирование внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»6класс.

Тема

Кол-во часов

Форма организации

Итого часов

теория

практика

Раздел»1.

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

(8 часов)


2

6


8

Вводное занятие.Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.ОРУ.


1

1

Вводный,теория.

2

Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики.



0

1

Комбинированный

1

Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали.




0

1

Обучающий

1

I, II, III позиции и подготовительное положение рук. I, II, III, V,VI позиции ног. Основные правила исполнения.

0

1

Комбинированный

1

I, II, III позиции и подготовительное положение рук.

0

1

Комбинированный

1

Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника.



1

1

Работа в группе

2

Раздел № 2.

«Танцевальная азбука»

(10 часов)


0

10


10

Позиции в паре. Основные правила.


0,5

0,5

Обучающий

1

Прослушивание и разбор музыкальных произведений.


0

1

Обучающий

1

Партерная гимнастика.


0

2

Работа в партере

2

Изучение правил исполнения I и II portdebra,. demiplie, grandplie

0

1

Обучающий.

1

Повторениеправилисполненияbattementtendu, battementtendujete, grandbattementjete,ronddejamb.


0

1

Комбинированный

1

Позиции ног, рук в народно-сценической хореографии.

0

1

Обучающий.

1

Притопы и выстукивания в русской народной хореографии.


0

1

Практика.

1

Элементы народной хореографии: гармошка, елочка: ковырялочка, моталочка.


0

2

Работа на середине зала

2

Раздел №3. "

«Танец» (10часов)

0

10


10

Понятие «линия танца». Построение «линии», «змейка», «круг», «шахматы».Общеразвивающие упражнения.


0

1

Комбинированный

1

Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере.

0

2

Обучающий

2

Общеразвивающие упражнения: перекаты стопы, подъем на носок, шаг на пятках.


0

1

Комбинированный

1

Повторение музыкальных размеров

2/4; 3/4; 4/4.Позиции ног, рук.

0

1

Комбинированный

1

Танцевальная композиция “Улетай туча”. Разучивание танцевальных элементов.Рисунок танца


0

3

Обучающий

3

Основные положения рук, ног в паре. Музыкально-ритмические игры.


0

1

Игровой

1

Общеразвивающие упражнения. Позиции рук в классическом танце.


0

1

Комбинированный

1

Раздел № 4.

«Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)


2

0


2

Многообразность и необычность движений разных народов.


1

0

Теория

1

Просмотр видеозаписи танцев разных народов

1

0

Теория

1

Раздел №5.

«Творческая деятельность»(4 часа)


0

4


4

Музыкально-ритмические игры «Коршун и курица», «Охранник в музее».


0

1

Игровой


1

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку).

0

1

Игровой


1

Итоговый урок. Отчетный концерт.


0

1

Выступление

2

Итого

4

30

всего

34



Тематическое планирование внеурочной деятельности

по курсу «Танцы»

7 классе

Тематическое планирование по программе «Танцы»

Тема

Кол-во часов

Форма организации

Итого часов

теория

практика

Раздел»1.

«Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

(8 часов)


2

6


8

Вводное занятие. Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.О.Р.У.

1

1

Вводный, теория.

2

Элементы асимметричной гимнастики.

0

1

Комбинированный

1

Разучивание разминки на середине зала.


0

1

Обучающий

1

Упражнения на развитие координации.


1

1

Обучающий

2

Перестроение для танцев. Рисунок танца.


0

1

Комбинированный

1

Позиции рук. Позиции ног. Основные правила.

0

1

Обучающий

1

Раздел № 2.

«Танцевальная азбука»

(10 часов)


0

10


10

Повторение правил исполнения demiplie, grandplie, battementtendu, demironddejamb.


0,5

0,5

Обучающий.

1

Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки).

0

1

Работа по диагонали

1

Партерная гимнастика.


0

2

Работа в партере

2

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.


0

1

Обучающий.

1

Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса.

0

1

Комбинированный

1

Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.


0

1

Обучающий.

1

Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках.


0

1

Практика.

1

Упражнения на подвижность голеностопного и коленного сустава.

0

2

Работа в группах

2

Раздел №3. "

«Танец» (10часов)

0

10


10

Упражнения на развитие высоты прыжка (passotte, paseshape, трамплинные прыжки).

0

1

Комбинированный

1

Изучение правил исполнения ronddejambparterreendedan, endehors.II и III portdebras.

0

2

Обучающий

2

Танцевально-ритмические упражнения «Чарльстон», «Твист», «Голубец».


0

1

Комбинированный

1

Движения по линии танца. Перестроения для танцев.


0

1

Комбинированный

1

Танцевальные элементы в русском народном характере

0

1

Обучающий

1

Соединение танцевальных элементов в композицию «Валенки».


0

1

Обучающий

3

Рисунок русской народной танцевальной зарисовки «Валенки».


0

1

Комбинированный

1

Раздел № 4.

«Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)


2

0


2

Традиции русского народа в своеобразии движений.


1

0

Теория

1

Прослушивание народных музыкальных композиций. Просмотр видеозаписи танцев России.

1

0

Теория

1

Раздел №5.

«Творческая деятельность»(4 часа)


0

4


4

Музыкально-ритмические игры.


0

1

Игровой


1

Танцевальные элементы в русском народном характере.


0

1

Отработка а парах

1

Итоговый урок. Отчетный концерт.


0

1

Итоговый

2

Итого

4

30

всего

34