Результаты внедрения модифицированной программы по предмету «Сельскохозяйственный труд» в 5-8 классах
Белышева Татьяна Ивановна- учитель сельскохозяйственного труда
Определение: Модифицированная(адаптированная под условия учреждения,
скорректирована конкретным педагогом, содержание данной программы основано на типовой, с внесением изменения в отбор тем, порядок их изучения, изменения в распределении часов, в отборе материала по темам).
Программа внедряется с 2015 года
Цель: овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками по овощеводству, цветоводству и животноводству, социализация обучающихся путем вовлечения их в трудовую деятельность, способствующую их допрофессиональной подготовке.
Задачи.
Образовательные: развивать знания о биологических особенностях и технологиях выращивания сельскохозяйственных растений и цветковых культур; разведения сельскохозяйственных животных.
Коррекционно-развивающие: коррекция недостатков трудовой деятельности обучающихся через работу на пришкольном участке;
коррекция эмоционально волевой сферы через трудовую деятельность;
обучение школьников умению применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых операций;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к сельскохозяйственному труду, содействовать физическому развитию и укреплению здоровья.
Отличительной чертой данного курса является объединение двух государственных программ: «Цветоводство и декоративное садоводство» и программы «Сельскохозяйственный труд» под редакцией В.В. Воронковой. Раздел «Животноводство» программы «Сельскохозяйственный труд» взят в ознакомительном плане. Это обусловлено отсутствием животноводческой базы при школе. Наличие же пришкольного участка с огородом и цветником даёт возможность для подробного изучения овощеводства, садоводства и цветоводства, организации трудовой практики в конце учебного года.
При составлении программы в планировании внесены изменения теоретической и практической части: сокращено (объединено) количество часов в разделах по овощеводству и животноводству и добавлены темы по изучению многолетних и однолетних цветковых растений, декоративных кустарников, комнатных растений. Практические работы в разделе «Животноводство» были заменены моделированием
Результаты. По итогам контрольного тестирования большинство обучающихся 5-8 классов показывают хорошие и отличные знания по изученным темам.
Демонстрируют приобретённые умения и навыки в выполнении практических и самостоятельных работ по уборке урожая, размножению, делению и посадке цветковых и овощных культур, уходу за комнатными растениями, выращивании рассады.
Во внеурочное время многие обучающиеся проявляют желание участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и проектной деятельности. Наши проекты:
Исследовательская работа «Комнатные растения – воздушные фильтры» Выполнила ученица 5 класса Драницына Ксения,
Зональная проектно-исследовательская конференция
«Секрет воды и воздуха» среди С(к)ОУ VIII вида юга Пермского края 2015 год,
3 место. Руководитель: Белышева Т.И.
Исследовательский проект:
«Альпийская горка». Выполнила ученица 6 класса Чукавина Марина. Районный конкурс 2017 год, 1 место. Руководитель: Белышева Т.И.
Исследовательский проект:
«Условия необходимые для проращивания семян томата». Выполнила ученица 6 класса Талипова Ксения. Районный конкурс 2017 год, 2 место. Руководитель: Туктакеева Л.Г.
Исследовательский проект:
«Спасти комнатный гранат»
Выполнила ученица 7 класса Харюшина Полина. Районный конкурс 2018 год, 1 место. Руководитель: Белышева Т.И.
Вывод
Модифицированная программа по сельскохозяйственному труду практически значима, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, коррекции их психических и физических возможностей, воспитание трудолюбия и стремления к самореализации. Программа обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание, содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.