СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рябых А. С._ЦОР_Упражнения для постановки левой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурс представляет собой мультимедийную презентацию. В ней содержатся упражнения для постановки левой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре. 

Просмотр содержимого документа
«Рябых А. С._ЦОР_Упражнения для постановки левой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре»

Цифровой образовательный ресурс «Упражнения для постановки левой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре» Автор: Рябых А. С., преподаватель гитары ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

Цифровой образовательный ресурс

«Упражнения для постановки левой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре»

Автор: Рябых А. С.,

преподаватель гитары

ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств»

Доинструментальный период

  • Целесообразно начинать работу, расположив пальцы левой руки на третьей струне в V позиции. Это связано с тем, что в таком положении рука на грифе лежит свободно, в отличие от других позиций. При игре в которых, на начальном этапе обучения, пальцы, кисть и предплечье принимают не совсем естественное положение, что сильно сковывает игру ученика.
  • При этом плечо свободно опущено, большой палец перемещается на шейке грифа напротив первого пальца и направлен вверх. Локоть не прижат к туловищу, кисть почти параллельна грифу.
  • Большой палец рекомендуется располагать так, что бы он не нависал над грифом, а размещался за ним на уровне VI лада так, чтобы ладонь не соприкасалась с грифом и была параллельна ему. Что бы убедиться, что левая рука свободна и раскованна, необходимо покачать кистью не отрывая большой палец от грифа (вместе с предплечьем) влево и вправо.
  • Что касается большого пальца, то он, располагаясь с обратной стороны грифа, обеспечивает прочность положения кисти и уравновешивает силу нажима на струну. Он выступает как сила, противодействующая давлению остальных пальцев.
  • Дальнейшие действия заключаются в следующем: указательный палец, то есть 1-й положить на все струны вдоль порожка по принципу барре на V ладу, 2-й – баре на VI, 3-й – VII, 4-й – VIII. Таким образом, зафиксировали положение руки на инструменте.
    Упражнения для левой руки и ощущение свободы Для понимания свободы левой руки следует попросить ученика слегка приподнять пальцы над струнами, после чего кисть с предплечьем свободно падает вниз. При этом достигается расслабленность всей руки. Данное упражнение необходимо повторять много раз как на уроке, так и дома.

Упражнения для левой руки и ощущение свободы

  • Для понимания свободы левой руки следует попросить ученика слегка приподнять пальцы над струнами, после чего кисть с предплечьем свободно падает вниз. При этом достигается расслабленность всей руки.

Данное упражнение необходимо повторять много раз как на уроке, так и дома.

Продолжение развития пальцев левой руки Исходное положение левой руки: большой палец – с тыльной стороны грифа, кисть параллельна грифу, пальцы округлены, полусогнуты на уровне второй струны и расставлены друг от друга по ладам соответственно – 1-й палец на V ладу, 2-й - на VI, 3-й - VII, 4-й – VIII. Упражнение выполняется следующим образом: - в V позиции, не прогибая суставы, расположить пальцы на второй струне и зафиксировать их. - после фиксации пальцев на грифе сильно прижать струну всеми пальцами одновременно на счет «раз-и, два-и» и на счет «три-и, четыре-и» расслабить, не отнимая при этом пальцев от струн. Момент расслабления необходимо уловить и почувствовать не только в пальцах и кисти, но и во всей руке. Упражнение проделать на всех шести струнах и в различных позициях. В дальнейшем это будет способствовать свободной ориентации на грифе и нахождению того или иного лада или струны.

Продолжение развития пальцев левой руки

  • Исходное положение левой руки: большой палец – с тыльной стороны грифа, кисть параллельна грифу, пальцы округлены, полусогнуты на уровне второй струны и расставлены друг от друга по ладам соответственно – 1-й палец на V ладу, 2-й - на VI, 3-й - VII, 4-й – VIII.

Упражнение выполняется следующим образом:

- в V позиции, не прогибая суставы, расположить пальцы на второй струне и зафиксировать их.

- после фиксации пальцев на грифе сильно прижать струну всеми пальцами одновременно на счет «раз-и, два-и» и на счет «три-и, четыре-и» расслабить, не отнимая при этом пальцев от струн.

Момент расслабления необходимо уловить и почувствовать не только в пальцах и кисти, но и во всей руке. Упражнение проделать на всех шести струнах и в различных позициях. В дальнейшем это будет способствовать свободной ориентации на грифе и нахождению того или иного лада или струны.

Инструментальный период Прежде чем двигаться дальше, ученика необходимо познакомить с приёмами звукоизвлечения правой рукой, что бы он мог озвучить ноты, которые зажимает левой. Удобнее всего начинать развитие движений правой руки с щипка апояндо (щипок «с опорой»), при котором палец движется из сустава лежащего в основании ладони.

Инструментальный период

  • Прежде чем двигаться дальше, ученика необходимо познакомить с приёмами звукоизвлечения правой рукой, что бы он мог озвучить ноты, которые зажимает левой. Удобнее всего начинать развитие движений правой руки с щипка апояндо (щипок «с опорой»), при котором палец движется из сустава лежащего в основании ладони.
Полезное упражнение Расположив пальцы в пятой позиции на третьей струне, на соседних ладах, играть звуки зажатые мизинцем, потом безымянным, далее средним и, наконец, указательным пальцами, стараясь не поднимать со струны те их них, которые не участвуют в образовании звука. Закончив, проделать то же самое в обратном направлении, от указательного к мизинцу, плавно подставляя следующий палец к уже играющему. По методу освоения V позиции начинать осваивать IV и III . Со временем довести это упражнение до первой позиции.

Полезное упражнение

  • Расположив пальцы в пятой позиции на третьей струне, на соседних ладах, играть звуки зажатые мизинцем, потом безымянным, далее средним и, наконец, указательным пальцами, стараясь не поднимать со струны те их них, которые не участвуют в образовании звука. Закончив, проделать то же самое в обратном направлении, от указательного к мизинцу, плавно подставляя следующий палец к уже играющему.
  • По методу освоения V позиции начинать осваивать IV и III . Со временем довести это упражнение до первой позиции.