СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реабилитация детей – инвалидов в воспитательном процессе при переходе из младшего в среднее звено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди детей-инвалидов большинство имеют различные нарушения в психике и поведении. Поэтому,  использую такую тактику работы с детьми-инвалидами: непосредственная работа с конкретным ребёнком, в ходе которой демонстрируются нужные стратегии поведения; работа с группой детей в форме занятий, обсуждения информации, проектирования совместной деятельности, анализа ситуаций, привлечения к подготовке и проведению праздников и иных совместных культурно-досуговых мероприятий; развитие контактов между ребятами, путем создания групп самопомощи и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Реабилитация детей – инвалидов в воспитательном процессе при переходе из младшего в среднее звено.»









РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ

МЛАДШЕГО В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ)











Реабилитация – (лат. rehabilitatio – восстановление) предполагает комплекс медицинских, психолого-педагогических, технических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов, более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных расстройством функций детского организма, на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, социального статуса.

Наши ребята в этом году пошли в пятый класс.И пришлось вновь проходить через адаптационный период. Детей окружают новые люди, обстановка, меняются приёмы воспитания. В этот период очень важно создать условия, способствующие укреплению резервных возможностей организма.

Среди детей-инвалидов большинство имеют различные нарушения в психике и поведении. Поэтому, использую такую тактику работы с детьми-инвалидами: непосредственная работа с конкретным ребёнком, в ходе которой демонстрируются нужные стратегии поведения; работа с группой детей в форме занятий, обсуждения информации, проектирования совместной деятельности, анализа ситуаций, привлечения к подготовке и проведению праздников и иных совместных культурно-досуговых мероприятий; развитие контактов между ребятами, путем создания групп самопомощи и взаимопомощи.

Для того чтобы преодолевать трудности полезно:

- организовывать работу в команде;

- осуществлять обмен опытом, в результате которого происходит обсуждение достижений, трудностей, путей их предупреждения и преодоления;

- иметь в наличии раздаточный материал (вырезки из периодической печати, видеоматериалы, учебно-методическая литература, разработки и подборки дел).

Таким образом, социальная реабилитация детей-инвалидов преследует цель восстановления у ребенка социального опыта через реализацию целенаправленных программ и действий.

Из этого следует, что необходимо комплексное воздействие реабилитации. Психические, физиологические и моторные функции ребенка, невозможно представить изолированными. Комплексная реабилитация детей-инвалидов отражает тесное взаимодействие медицинской, психологической, социальной реабилитации с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- непрерывность реабилитационного воздействия, которая подразделяется на последовательность и этапность реабилитационных мероприятий;

- принцип индивидуального подхода.

Реализация :

- социально-бытовой аспект – включение ребенка в социально-бытовой процесс социального или образовательного учреждения, в процесс самообслуживания;

- медицинский аспект – диспансеризация; курсы поддерживающего медикаментозного и физиотерапевтического лечения, упражнения, направленные на закаливание, усиление иммунитета, повышение сопротивляемости организма, освоение здоровьесберегающих технологий;

- психологический аспект – индивидуальное психологическое консультирование, включение в группы, где используются театрализованные игры, драматизация и другие;

- педагогический аспект – реализация индивидуального плана формирования учебных умений и навыков, умений сотрудничать и преодолевать трудности;

- социально-трудовой аспект – воспитание положительного отношения к труду, формирование соответствующих трудовых умений и навыков, ориентирование в мире профессий.

Социальная помощь и поддержка, следовательно, предусматривает включение ребенка в воспитательный процесс.

Таким образом, социальная помощь и поддержка детей инвалидов ориентирована не только на решение интересов, конкретных проблем каждого, но и, прежде всего, на укрепление и развитие их собственного потенциала.