Цель: раскрыть учащимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения.
Задачи урока:
Образовательные:
-обеспечить усвоение понятия «реактивное движение» и объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса;
-способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.
Воспитательные:
-способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
-активизировать деятельность учащихся на уроке.
Развивающие:
- дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
-побудить к активной работе;
- формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы;
и методы: наглядное практическое, исследовательское закрепление.
Здоровьесохраняющие технологии: проветривание, перемещения по кабинету, разнообразные формы работы.
ТСО и наглядность:
- мультимедиа – проектор, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1
- Презентация “Реактивное движение”,
Оборудование: детский резиновый шар, воронка, резиновая трубка с Г-образной стеклянной трубкой на конце, сосуд для воды, пластиковая бутылка с веревочной ручкой, трубочки для коктейля.
Учебник: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник «Физика –9»