Вводная часть | Эмоциональный настрой класса. Упражнение «Улыбка» | Учитель зачитывает текст из книги американского психолога Дейли Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Подарите друг другу улыбку и пронесите ее через весь урок. | Учащиеся дарят друг другу улыбки |
(10 мин) | Задание № 1. «Закончи предложение одним словом».
Задание № 2 «Куча мала». Задание № 3 «Таинственный конверт» Задание №4 "Разгадай тайну пирамиды". | Учитель читает текст. Учитель дает задание учащимся, разделить ионы на катионы и анионы. Учитель зачитывает таинственные письма. Учитель зачитывает задание «Найдите выигрышный путь с вершины пирамиды к ее основанию по электролитам» | Учащиеся с мест по цепочке читают и заканчивают предложения. Выходит к доске один ученик и делит все ионы на две части: катионы и анионы. Учащиеся отгадывают вещества по их характеристикам. Учащиеся находят правильный путь. |
Основная часть (10 мин) ( 15 мин) |
Стадия «Вызова» Проблемная ситуация Демонстрация опыта Лимонная кислота и карбонат натрия (кристаллические). Стадия «Осмысления» Деление на группы «Химические вещества» Мнемонический приём | До сих пор мы рассматривали процессы, происходящие при растворении одного электролита в воде; сегодня мы рассмотрим, когда в растворе присутствуют два электролита. Тема нашего урока: « Реакции ионного обмена . Какова цель урока? Учитель вызывает к доске ученика чтобы провести опыт. А) Что мы наблюдаем ? Б) Добавляем к данной смеси воды. Что наблюдаем? Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что это реакции протекает между ионами и называется реакцией ионного обмена Лабораторная работа№1 (6 групп) Учитель зачитывает стихотворение о РИО | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Обсуждение, выход на цель урока. Ученик смешивает два кристаллических вещества, и делает вывод, что реакция не протекает. Происходит реакция, выделяется газ. Учащиеся делают вывод о том, что реакция протекает между растворами веществ. Учащиеся записывают определение в тетрадь. Учащиеся в группах Работа с учебником, проведение экспериментов, составление постера, выступление групп. Самооценка. Взаимооценка. |
Домашнее задание Рефлексия (5 мин) | Задание для любознательных «Не дай себе засохнуть». «Дерево достижений» | Изучить этикетки от бутылок с минеральной водой. На них записан состав воды в виде ионов. Составить формулы веществ и дать им название. Учитель предлагает выбрать стикеры и наклеить на дерево | Записывают Д.З
Учащиеся наклеивают стикеры на «Дерево достижений» |