СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методический семинар для учителей русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы»

        Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы      Выполнила: учитель русского языка и литературы Еремеева Анастасия Васильевна

Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы

Выполнила: учитель русского языка и литературы Еремеева Анастасия Васильевна

           «Мало знать , надо и применять . Мало очень хотеть, надо и делать.»    (Артур Кларк)

«Мало знать , надо и применять . Мало очень хотеть, надо и делать.» (Артур Кларк)

Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции: -      умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -         пользоваться различными способами интегрирования информации; -        задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -         решать проблемы; -         вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -         выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -         аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -         способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); -         брать на себя ответственность; -         участвовать в совместном принятии решения; -          выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -         умение сотрудничать и работать в группе и др.

Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции:

    умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

-         пользоваться различными способами интегрирования информации;

-        задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

-         решать проблемы;

-         вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

-         выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

-         аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

-         способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

-         брать на себя ответственность;

-         участвовать в совместном принятии решения;

-          выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

-         умение сотрудничать и работать в группе и др.

В своей работе использую возможности программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов для реализации дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. Мне удаётся моделировать ситуацию обучения таким образом, чтобы на уроке было интересно детям с разными уровнями развития. Для этого на каждом этапе обучения разработаны задания для детей, имеющих повышенный интеллект и опережающие развитие, а также установлен четкий минимум содержания образования для детей, испытывающих трудности в обучении. Такое п рименение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребёнку возможность достижения прогнозируемых результатов личностного развития.

В своей работе использую возможности программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов для реализации дифференцированного подхода к каждому обучающемуся. Мне удаётся моделировать ситуацию обучения таким образом, чтобы на уроке было интересно детям с разными уровнями развития. Для этого на каждом этапе обучения разработаны задания для детей, имеющих повышенный интеллект и опережающие развитие, а также установлен четкий минимум содержания образования для детей, испытывающих трудности в обучении. Такое п рименение дифференцированных заданий обеспечивает каждому ребёнку возможность достижения прогнозируемых результатов личностного развития.

        Художественная деталь в живописи

Художественная деталь в живописи

Цели: 1. Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету; 2. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания; 3. Обогащать зрительно-образную память; 4. Учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство; 5. Овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения; 6. Познакомить с понятием художественная деталь .  

Цели:

1. Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету;

2. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания;

3. Обогащать зрительно-образную память;

4. Учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство;

5. Овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения;

6. Познакомить с понятием художественная деталь .

 

Задачи: 1. Развивать творческие способности и образное мышление школьников; 2. Обогащать словарный запас учащихся; 3. Воспитывать любовь к русскому языку, его красоте и многозначности.

Задачи:

1. Развивать творческие способности и образное мышление школьников;

2. Обогащать словарный запас учащихся;

3. Воспитывать любовь к русскому языку, его красоте и многозначности.

Прием «Знаю – хочу знать – узнал» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов)  Что я знаю о теме урока? Узнал (реализация смысла или рефлексия) Ставлю цели Что узнал?

Прием «Знаю – хочу знать – узнал»

Знаю

(вызов)

Хочу узнать

(вызов)

Что я знаю о теме урока?

Узнал

(реализация смысла или рефлексия)

Ставлю цели

Что узнал?

Девочка с персиками В.А.Серов

Девочка с персиками

В.А.Серов

Прием «Образная картина»   Эмоционально-образное исследование картины: Что, по-вашему, делает эту картину красивой? Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?

Прием «Образная картина»

Эмоционально-образное исследование картины:

  • Что, по-вашему, делает эту картину красивой?
  • Какие чувства вы испытываете, глядя на нее?
Прием «Ассоциативное солнышко»  Деталь    мелочь  фрагмент  подробность Художественная деталь- это мелочь , подробность, на которую падает значительная смысловая и эмоциональная нагрузка.

Прием «Ассоциативное солнышко»

Деталь

мелочь фрагмент подробность

Художественная деталь- это мелочь , подробность,

на которую падает значительная смысловая

и эмоциональная нагрузка.

«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица». (Л.Н.Толстой)

«Никакой мелочью нельзя пренебрегать в искусстве, потому что иногда какая-нибудь полуоторванная пуговица может осветить известную сторону жизни данного лица». (Л.Н.Толстой)

 Главные  Нейтральные  Работают на основную мысль произведения  Незначительные, не работающие на главную мысль картины   ( керамическая тарелка на стене, спинки стульев,  дверь, окно и др.)  ( персики) Детали

Главные

Нейтральные

Работают на основную мысль произведения

Незначительные, не работающие на главную мысль картины

( керамическая тарелка на стене, спинки стульев,

дверь, окно и др.)

( персики)

Детали

Прием «Образное видение» Видение объекта становится целостным Задание : опишите персики на картине Серова

Прием «Образное видение»

Видение объекта становится целостным

Задание : опишите персики на картине Серова

   Прием «Зигзаг»   Ученик - пара - группа - класс (дополняют свои записи)   Золотисто – розовые, шелковистая кожица,  сочные, спелые, бархатные кафтанчики,  крупные, наполненные солнцем, на кленовом  листочке, как в колыбельке, оранжевые.

Прием «Зигзаг»

Ученик - пара - группа - класс

(дополняют свои записи)

Золотисто – розовые, шелковистая кожица,

сочные, спелые, бархатные кафтанчики,

крупные, наполненные солнцем, на кленовом

листочке, как в колыбельке, оранжевые.

Прием «Верные – неверные утверждения» Что изменится, если на картине не будет персиков? - Приобретет документальный характер -Персики помогли понять идею картины: очарование юности (свежесть, чистоту, красоту естественности и простоты)

Прием «Верные – неверные утверждения»

Что изменится, если на картине не будет персиков?

- Приобретет документальный характер

-Персики помогли понять идею картины:

очарование юности (свежесть, чистоту,

красоту естественности и простоты)

Творчески интерпретируем информацию Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками»  План : Что такое художественная деталь? Персики на белой скатерти как главная художественная деталь? Портрет девочки, воспринимаемый через  соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант) 4. Идея портрета

Творчески интерпретируем информацию

Сочинение «Роль художественной детали в картине Серова «Девочка с персиками»

План :

  • Что такое художественная деталь?
  • Персики на белой скатерти как главная художественная деталь?
  • Портрет девочки, воспринимаемый через

соседство персиков ( щеки, губы, кофточка, бант)

4. Идея портрета

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы  Толстые вопросы   Кто...?  Что...?  Когда...?  Как звать...?  Было ли...?  Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто...?

Что...?

Когда...?

Как звать...?

Было ли...?

Дайте три объяснения, почему...?

Объясните, почему...?

Почему, вы думаете...?

В чём различие ...?

Предположите, что будет, если ...?

Согласны ли вы ...?

Верно ли ...?

СИНКВЕЙН -

СИНКВЕЙН -

Цели проведения: - Обогащает словарный запас. - Подготавливает к краткому пересказу. - Учит формулировать идею (ключевую фразу). - Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. - Получается у всех.

Цели проведения:

- Обогащает словарный запас.

- Подготавливает к краткому пересказу.

- Учит формулировать идею (ключевую фразу).

- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

- Получается у всех.

Правила написания синквейна : 1 строка – одно слово, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет  суть темы, обычно существительное.

Правила написания синквейна :

1 строка – одно слово, обычно существительное.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.

3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет

суть темы, обычно существительное.

НАПРИМЕР:  по повести В.Катаева «Белеет парус одинокий»

НАПРИМЕР: по повести В.Катаева «Белеет парус одинокий»

     Петя   Воспитанный и добрый. Коллекционирует, путешествует, учится. Петя боится огорчить отца.  Друг.

Петя

Воспитанный и добрый.

Коллекционирует, путешествует, учится.

Петя боится огорчить отца.

Друг.

     Гаврик Находчивый и смелый. Рыбачит, спасает, помогает. Гаврик живет на берегу моря.  Сирота.

Гаврик

Находчивый и смелый.

Рыбачит, спасает, помогает.

Гаврик живет на берегу моря.

Сирота.

Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку 2017 год  Класс Количество сдавших 11 5 Количество не сдавших Наивысший балл - 60 Наименьший балл % успеваемости 34 100%

Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку 2017 год

Класс

Количество сдавших

11

5

Количество не сдавших

Наивысший балл

-

60

Наименьший балл

% успеваемости

34

100%

Использованные мною технологии, формы и методы преподавания русского языка и литературы позволили добиться хороших результатов по преподаваемым предметам, способствовали увеличению мотивации; росту качества знаний; улучшению качества творческих работ; увеличению числа участников олимпиад и конкурсов. Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.

Использованные мною технологии, формы и методы преподавания русского языка и литературы позволили добиться хороших результатов по преподаваемым предметам, способствовали увеличению мотивации; росту качества знаний; улучшению качества творческих работ; увеличению числа участников олимпиад и конкурсов.

Работа - лучший способ наслаждаться жизнью.

© 2018 229 1