Липецкий институт развития образования
Зачетная работа
по курсовой подготовке
«Реализация образовательных потребностей государства и общества в иноязычном образовании в условиях введения новых ФГОС»
(технологическая карта урока английского языка во 2-ом классе по УМК «Английский с удовольствием»
для 2 кл., М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева)
Выполнила: Смирнова О.Л., учитель
английского языка МБОУ лицей с. Долгоруково
Липецк
2014
Технологическая карта урока
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Учитель: Смирнова О.Л.
Класс: 2
Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» для 2 кл.
Тема урока: В школе.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
1.Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества;
осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения; желание учиться, понимание значения знания алфавита для изучения английского языка.
2. Метапредметные:
способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, умение находить средства для её осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
готовность слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
3. Предметные:
формирование лексических навыков говорения;
совершенствование фонетических навыков;
совершенствование навыков диалогической речи;
совершенствование навыков аудирования, чтения письма.
Учащиеся адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [i:], [а:], [иэ], [Di], [ai], [1], [и], [о], [u:], [et], [э:]; воспроизводят графически корректно букву Ii; вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита; различают на слух и произносят отдельные звуки, звукосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»; извлекают необходимую информацию из аудиотекста; отвечают на вопросы с опорой на иллюстрации учебника.
Цели темы:
Обучающие:
1. Конкретизировать знания о звуках и буквах 2. Создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв английского алфавита. 3. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания
Развивающие:
1.Развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся
Воспитывающие:
1. Воспитывать коллективизм, сопереживание 2. Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществ-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществл-ые действия | Форм-мые способы деят-сти |
Этап 1.Постановка цели и задачи урока. |
1. Организационный момент. 1. Проводит речевую разминку, создавая ситуацию реального общения, вводя в тему урока How do you do?How do you do?I am very pleased to see you!I am very pleased to see you! Dear children! I am very glad to see you
| Слушают вопросы учителя, отвечают на них. Выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации тему и цель урока. Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Воспринимают на слух речь учителя ( аудирование) | Выделять необходимую информацию для формулирования темы и цели урока. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её, используют знаково-символические средства ( алфавит | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Учатся слушать друг друга.
| Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель. |
Этап 2. Актуализация и фиксирование затруднений. |
2.Фонетическая зарядка Учитель называет буквы алфавита по порядку, дети повторяют за ним. Учитель предлагает повторить изученные звуки и вводит новые. 3.Предлагает учащимся повторить числительные от 1 до 10. У4.с.21. | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи, и формулируют, чему они желали бы научиться. | Формулировать проблемы | Взаимодействуют, пытаясь решить коммуникатив-ную задачу. | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Осуществлять самоконтроль и анализиро-вать допущен-ные ошибки. |
Этап 3. Постановка проблемы. |
4. Говорение. Диалог. Организует деятельность учащихся в парах по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе (упр. 3 стр. 21) | Прослушивают диалог, осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности. | Извлекать информацию, строить логические цепочки. | Управляют поведением партнёра. | Контролировать, корректировать действия партнера. | | |
Этап 4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. |
5. Говорение. Монолог. организует самостоятельную деятельность детей. У1,с.20,у.5, с21. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. | Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы. | Сотрудничают с учителем | Сотрудничать с партнерами | Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы. | Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном. Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы. |
Этап 5. Включение в систему знаний. |
6. Аудирование на основе изученных знаний. У.2, с.21. 7. Физкульт.минутка. Учитель организует динамическую паузу. 8. Письмо. Написать: а)строчные, б)заглавные буквы. 9.Чтение. Учитель активизирует 2 правила чтения буквы Ii | Осуществляют осознанное прослушивание речевого высказывания. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения Осуществляют качественную характеристику объекта ( буквы) на основе увиденного , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита. Выделяют необходимую информацию | Осуществлять осознанное прослушивание речевого высказывания. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей. | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки, их причины, пути их устранения. |
Этап 6. Итог учебной деятельности. Домашнее задание. |
III. Домашнее задание. Побуждает учеников вспомнить трудности, с которыми они столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть их. Знакомит с домашним заданием (у.1,2,с.9 РТ) | Кратко высказываются о своих затруднениях и их преодолении. | Осуществлять рефлексию своей деятельности. | | | Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. | Способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления. |
План- конспект урока
Lesson 10 AT SCHOOL
Цель деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения учащимися графического отображения и правил чтения буквы Ii и знаков транскрипции, овладения навыками устной монологической и диалогической речи, аудирования; способствовать развитию творческих способностей, памяти, мышления, языковых и речевых умений.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [i:], [а:], [иэ], [Di], [ai], [1], [и], [о], [u:], [et], [э:]; воспроизводят графически корректно букву Ii; вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита; различают на слух и произносят отдельные звуки, звукосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»; извлекают необходимую информацию из аудиотекста; отвечают на вопросы с опорой на иллюстрации учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.
Регулятивные: участвуют в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения от отличия от образца.
Познавательные: используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников; осуществляют сравнение, сериацию и классификацию но заданным критериям.
Коммуникативные: понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Образовательные ресурсы: куклы: Mr Tongue, Mr Rule; плакат «Английский алфавит»; карточки с английскими звуками
[«].["], [о], [а:], компьютерная программа для 2 класс, проектор, учебник.
Сценарий урока
I. Оргмомент.
Teacher. Good morning, pupils! (Good morning, dear teacher!)
- How are you today? (We are fine!)
- What day is it today? (It is Wednesday.)
II. Основной этап урока.
1. Фонетическая зарядка.
Teacher. Meet Mr Tongue.
- Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].
- Mr Tongue идет в лес за грибами и поет песенку: [а:], [а:], [а:].
- Mr Tongue не может найти грибов: [иэ], [иэ], [иэ].
- Mr Tongue нашел большой гриб: [di], [di], [di],
- Mr Tongue нашел еще один гриб: [ai], [ai], [ai],
2. Повторение изученных звуков и введение новых.
Teacher. Let's review the sounds.
Учитель показывает транскрипционные значки [/], [и], [о], [а:], ученики называют звук и приводят примеры слов с этим звуком.
Teacher.А сейчас Mr Tongue расскажет вам о новых звуках.
Mr Tongue, [u:]-pool, pooh.
[ei] - name, Kate.
[ai] - nine, nice.
[э:] - morning, horse, port.
3. Повторение числительных от 1 до 10 (упр. 4, с. 21).
Teacher. Let's review the numerals.
Учащиеся считают от 1 до 10 и отвечают на вопрос упражнения.
Pupil 1. One, three, five, six, nine.
4. Повторение грамматического материала (конструкция "Can you ... ?").
Упр. 3, с. 21.
Учащиеся выбирают роль одного из актеров театра и разыгрывают сценку, используя иллюстрацию и грамматическую модель.
Pupil 1 (Teacher - Lion). Tiger, can you read? Pupil 2 (Tiger). Yes, I can. I can read.
Pupil 1. Read the book, please. Fox, can you draw (рисовать)? Pupil 3 (Fox). No, I cannot. I cannot draw. Pupil 1. Can you write? Pupil 3. Yes, I can. I can write.
Pupil 1. Write the letter "A", please. Monkey, can you draw? Pupil 4 (Monkey). Yes, I can. I can draw. Pupil 1. Draw a bear, please.
5. Говорение.
Упр. 1, с. 20.(диалог)
Pupil 1. The tiger can read. Pupil 2. The fox can write. Pupil 3. The monkey can draw.
Упр. 5, с. 21.(монолог)
1) P u p i 1 1. Olga, can you read? Pupil 2. Yes, I can. 1 can read. Pupil 1. Olga, can you write? Pupil 2. Yes, I can. I can write. Pupil 1. Olga, can you draw? Pupil 2. No, I cannot. I cannot draw.
50
2) P u р i 1 1. Olga can read and write. Olga cannot draw.
6. Аудирование (упр. 2, с. 21).
Pupil 1. He is a bear. His name is Mike. He is a pupil. He can read and write. He cannot draw.
7. Физкульт.минутка
Teacher. Are you tired (вы устали), children? Let's have a rest.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down! Boys, stand up! Girls, stand up!
Hands up! To the sides! Bend left, bend right!
One, two, three... Hop! One, two, three... Stop! Stand still!
Дети поднимают и опускают руки.
Кладут руки на пояс, садятся. Встают по очереди. Руки вверх, в стороны. Наклоны влево и вправо. Прыжки.
Останавливаются. Встают смирно.
Thank you, girls! Sit down! Садятся no очереди. Thank you, boys! Sit down!
8. Письмо.
Повторение изученных букв. Teacher. Let's review the letters.
а) Напишите строчные буквы.
A_ B_ C_ I) E_ F 6 H_
б) Напишите заглавные буквы.
a b с d e / g h
9. Введение новой буквы Ii.Чтение.
Teacher. Давайте познакомимся с гласной буквой Ii.
На доске: Ii [ai]
Teacher. Mr Rule хочет рассказать вам об особенностях буквы Ii.
Mr Rule. Гласная буква Ii читается по-разному. Послушайте и повторите ее в словах.
[а«] [I]
five is
tiger big
III. Домашнее задание: выполнить упр. 1, 2 на с. 9 рабочей тетради.