Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов индивидуального и дифференцированного обучения.»
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С. НОРОВКА
В С. КРИВОШЕЕВКА
ДОКЛАД:
« Реализация принципов индивидуального и дифференциального обучения»
Подготовила:
С.Ф. Кузнецова,
учитель немецкого языка
филиала МБОУ СОШ с. Норовка
в с. Кривошеевка
с. Кривошеевка, 2016
Как я реализую принципы индивидуального и дифференцированного обучения в своей работе?
Учитываю индивидуальные особенности учащихся: способности, жизненный опыт, сферу интересов, темперамент, характер (индивидуальный подход). Подбираю индивидуальные задания (разные по трудности и сложности), в зависимости от подготовки учеников и уровня сформированности речевых навыков и умений (дифференцированный подход).
Грамматика.
Хорошо успевающим ученикам предлагается задание: Составьте предложения со сказуемым в настоящем времени. Для слабоуспевающих учеников предусмотрены следующие виды работы: Выберите предложения в настоящем времени. Прочитайте предложения, употребив глаголы, стоящие в скобках, в правильной форме .
Слабоуспевающие ученики в парной работе используют индивидуальные карточки с различными опорами: речевые образцы, схемы, ключевые слова, таблицы. Работу начинают хорошо успевающие ученики. Они начинают работу над диалогом (управляемый диалог) и заканчивают без опоры на карточки.
Лексика.
При организации тренировки в употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления работа организуется в режиме учитель – хорошо успевающий ученик. Слабоуспевающий ученик слышит речевые образцы, выражения, слова, подлежащие к изучению, 3-4 раза. Это помогает ему запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на заданный вопрос, а также подготовиться психологически.
Игры.
Например, в 5 классе предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменить меня, т.е. поиграть «в учителя». Такой приём приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, находчивость, умение определять свои действия в различных ситуациях. Он способствует также организации в дальнейшем парной и групповой работы.
Чтение.
7 класс. «Есть ли у тебя образец для подражания?» Ученики выбирают тексты для чтения по интересам . Хорошо успевающие ученики отвечают на вопросы, данные в учебнике.
У слабоуспевающих учеников на карточках даны начала ответов. Затем по этим опорам они готовят пересказ текста. Хорошо успевающие ученики к пересказу текста добавляют своё мнение о прочитанном, о героях рассказа.