СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация школьного экологического проекта через работу НОУ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приводятся примеры школьных экологических проектов, которые были реализованы в рамках программы Научного общества учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Реализация школьного экологического проекта через работу НОУ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАБОТУ НОУ


Научное общество учащихся Тонкинской средней школы было создано в октябре 2012 года. В 2013 году научному обществу было присвоено имя Сергея Дмитриевича Юдинцева – выдающегося ученого-биолога, бывшего декана биофака МГУ, который является уроженцем деревни Николаевское Тонкинского района.

Образовательная деятельность в НОУ организуется в нескольких секциях: биологической, географической, математической, физической и химической.

Основными задачами НОУ является выявление школьников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, а также развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Занимаясь в НОУ, школьники вовлекаются в такие формы деятельности как: обучающие семинары; предметные недели; конкурсы, фестивали, олимпиады, научно-практические конференции, а также исследовательские проекты.

Учебные исследовательские проекты, выполняемые в рамках программы НОУ, являются основной формой деятельности учащихся.

Интегрированные экологические проекты предполагают совместную работу участников разных предметных секций и осуществляются по двум направлениям: исследования экологического состояния окружающей среды и практико-ориентированные проекты, которые обязательно включают в себя исследовательскую часть.

В ходе реализации проекта «Исследование качества воды пруда на реке Яхта с помощью метода биотестирования» были исследованы органолептические и физико-химические свойства прудовой воды. В результате экспериментов участниками проекта было установлено отсутствие каких-либо загрязнителей опасных для здоровья человека.

Проект «Исследование экологического состояния почвы пришкольного учебно-опытного участка» осуществлялся в тесном сотрудничестве с кафедрой агрохимии и агроэкологии Нижегородской ГСХА, в лабораториях которой школьники выполнили экспериментальную часть проекта под руководством аспирантов кафедры.

На основании результатов исследования была дана оценка состояния почвы пришкольного участка и разработаны рекомендации по мелиоративным мероприятиям для улучшения ее плодородия.

Работа над проектом «Определение чистоты воздуха по состоянию хвои сосны обыкновенной» позволила определить уровень содержания газообразных отходов, образующихся при сгорании автомобильного топлива, в атмосферном воздухе разных микрорайонов рабочего поселка. Результаты исследования были использованы на уроках биологии и химии.

Участниками проекта «Поможем зеленому другу!» был определен видовой состав и состояние деревьев и кустарников Тонкинского дендрологического парка, проложена экологическая тропа для школьных экскурсий, а также были проведены мероприятия по восстановлению дендропарка, а именно прополка и огораживание деревьев и кустарников, изготовление табличек-указателей.

Целью проекта «Покормите птиц зимой» являлось определение видового состава орнитофауны и изучение особенностей экологии зимующих птиц посёлка.

Организаторы проекта привлекли большое количество учащихся и их родителей к участию в мастер-классе по изготовлению экологических кормушек для птиц, которые затем были развешаны в парках и на улицах посёлка.

Школьники, участвующие в разработке и реализации проекта «Что мы можем сделать с мусором?» выявили расположение несанкционированных мусорных свалок, определили виды бытовых отходов, имеющихся на этих свалках, выяснили известные способы утилизации данных отходов в домашних условиях. Они организовали проведение акции по распространению листовок о вредных свойствах бытового мусора.

Авторы исследовательских проектов неоднократно представляли результаты своей работы на Всероссийских и областных конкурсах. Материалы многих проектов были использованы для организации классных часов и школьных экологических праздников.