Манухина Галина Владимировна
- МБОУ «СОШ №4 » муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.
- Учитель английского языка высшей квалификационной категории.
«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, чему учишь и любить тех, кого учишь».
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка с использованием элементов театрализации.
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип вариативности
Обеспечивается
системой дидактических принципов
Принцип целостности
Принцип психологической комфортности
Принцип творчества
Проблемы обучения:
- снижение мотивации общения на иностранном языке
- обеспечение эффективности драматизации в процессе обучения иностранному языку,
из-за разрыва между возможностями и интересами учащихся и тем, что они могут на практике.
в условиях ограниченного количества учебных часов.
Введение новых образовательных стандартов требует от каждого учителя изменения подходов к современному уроку.
На своих уроках я решаю такие задачи:
- обеспечение учащихся не только теоретическими знаниями;
- пробуждение интереса к изучаемому языку;
- формирование практических навыков общения в реальных жизненных ситуациях.
Формы и методы работы на уроках:
создание атмосферы сотрудничества
для психологической комфортности
Учащихся.
Например, при выполнении
проектных заданий используются
интерактивные формы работы ,такие как:
- выпуск листовок, буклетов,
почтовых открыток и
презентаций о своих поездках
или достопримечательностях
нашего удивительного Крыма,
- инсценировка диалогов, сценок
из литературных произведений .
Для развития навыков аудирования :
использую не только тексты,
но и песни.
После работы с текстом,
устраиваю с учащимися конкурсы
на лучшее исполнение песен и
инсценировку диалогов.
Диаграмма, показывающая интерес учащихся к проведению уроков - драматизации, на основе 120 анкет.
- против
Применяя личностно-ориентированный
подход в обучении,
выбираю наиболее
эффективные приемы и методы обучения
в каждом конкретном классе.
Во время проведения «Вкусного урока»
обучающиеся с разным уровнем
знаний принимали участие в защите
представленного блюда.
Одному учащемуся успешно удается
подготовить защиту проекта,
другому – сделать постер
или мастерски приготовить блюдо.
Технология проблемного обучения
предполагает:
самостоятельное решение
творческих задач через осмысление
и приумножение знаний и умений.
Защищая проекты по открытию
в городе кафе, клубов,
ресторанов, учащийся должен выступить
в роли менеджера, промоутера,
предпринимателя и
обосновать целесообразность
открытия заведения,
учитывая современную
экономическую обстановку,
составить меню и утвердить цены.
Театральные проекты являются эффективным средством достижения поставленных целей, решения коммуникативной задачи.
Цели:
Виды:
- Самовыражение учащихся
- Повышение мотивации
- Формирование познавательного
- Ролевые игры, праздники
- Исследовательские работы
- Творческие сочинения, переводы
- Мультимедийные презентации
- Квесты
интереса
- Развитие речи
- Умение грамотно вести дискуссию
- Демонстрация культурного уровня
Критерии оценки уровня коммуникативности обучающихся:
- четкость речи;
- нравственный потенциал;
- выразительность движений;
- использование жестов, мимики;
- интонационная оформленность речи;
- взаимодействие учащихся друг с другом;
- коммуникативность и творческие способности.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» . А.Г.Асмолов
Я знать хочу, ну почему трава
I wonder why the grass is green,
Зеленая , а не другого цвета?
And why the wind is never seen,
От ветерка колеблется листва,
Who taught the birds to build a nest,
And told the trees to have a rest?
Но где же прячется разбойник этот?
And when the moon is not quite round,
Кто приказал деревьям отдыхать?
А птичек обучает строить гнезда?
Where can the missing bit be found?
И где луны невидимая часть,
Who lights the stars when they blow out,
Когда она как серпик в небе звездном?
And makes the lightning flash about?
Кто ночью звезды зажигает вновь?
Who paints the rainbow in the sky,
Ведь эти огонечки утром гаснут?
And hangs the fluffy clouds so high?
Why is it now, do you suppose,
Нарисовал дугу из всех цветов,
That Dad won ’ t tell me if he knows?
Сияющую ярко в небе ясном?
Так высоко развесил облака?
Кто сделал молнию? Загадка это!
Jeannie Kirby
Мой папа знает все наверняка!
Так почему ж не может мне ответить?
Вера Кадеева.
Театрализация — это действенный метод обучения иностранному языку.
- Через творчество реализуется принцип психологической комфортности, что делает возможным вариативность ситуации.
- В процессе театральной деятельности реализуется принцип целостности восприятия и непрерывности обучения. Все вместе это обеспечивает систему основных дидактических принципов.
Для успешного усвоения лексического материала в ходе подготовки спектакля я:
- знакомлю детей не с изолированными словами, а с группами слов;
- формирую мотив для ознакомления со словами;
- ввожу лексику через игру, а не через механическое запоминание;
- включаю новые слова в систему отношений.
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу
Согласно ФГОС в метапредметные
компетенции входит формирование
навыков исследовательской
деятельности.
На уроках я предоставляю ученикам
возможность для творческого развития.
Ежегодно мои ученики успешно
принимают участие в конкурсе
исследовательских работ МАН «Искатель»
Республики Крым, демонстрируя стабильные
результаты.
2
«Лингвистические особенности английского сленга»
«Использование аббревиатур в современном английском языке»
«Фэшн- сленг в журналах и других литературных произведениях»
«Культура речевого этикета Британии»
« Свадебные традиции и обрядовые песни Британии и России»
Перечень тем исследовательских работ учащихся:
Использование драматургии в преподавании иностранного языка помогает:
- развивать социальное и лингвистическое сознание;
- диагностировать интересы учащихся;
- стимулировать учащихся с разным языковым уровнем к использованию иностранного языка;
- развивать креативное и интуитивное мышление, что способствует формированию
навыков и умений чтения;
- увеличить словарный запас, развить навыки говорения.
Участие в предметных олимпиадах
№
п/п
Фамилия, имя учащегося
1.
Класс
2.
Власенко Виталий
Зосина Мария
11-А
Год
3.
2011- 2012
Житинский Алексей
Результат
11- А
4.
7-Б
Романченко Марина
2012- 2013
3-е место (IIIэтап)
5.
2-е место (II этап)
2014-2015
10- А
Хаецкая Анастасия
6.
победитель (муниципальный)
2014-2015
11
Кубишина Алина
7.
призер (муниципальный)
2014-2015
10
Семенова Марина
7-А
призер (муниципальный)
2015-2016
2015-2016
призер (муниципальный)
призер (муниципальный)
Perfect
Perfect Continuous
Have
Continuous
Sim
ple
To be
Английский язык – один из самых важных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного мира.
Конечная цель моей работы - это личность:
:
владеющая приёмами и методами саморазвития;
способная к самостоятельному
принятию решений;
умеющая взаимодействовать с другими людьми.
владеющая способами творческой деятельности;