СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен личный опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС, раскрыты понятия системно-деятельного подхода, дидактические принципы, функции педагога, структура урока, формы организации познавательной деятельности, социо-игровые приёмы www.openlesson.ru

Даны ссылки на сетевые газеты, созданные с помощью сервера wikiwall.ru

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО»

« Реализация системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО » Котева М.А, учитель высшей категории МБОУ гимназии №13

« Реализация системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО »

Котева М.А, учитель высшей категории МБОУ гимназии №13

Ф Г О С уперученики

Ф

Г

О

С уперученики

Ф еноменальные Г ениальные О дарённые С уперученики

Ф еноменальные

Г ениальные

О дарённые

С уперученики

Системно – деятельностный подход –  методологическая основа концепции ФГОС НОО

Системно – деятельностный подход – методологическая основа концепции ФГОС НОО

   Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется  системно - деятельностным

Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным

  Цель деятельностного подхода:  воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты. Главное средство субъекта- умение учиться , т.е. учить себя.

Цель деятельностного подхода:

  • воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.

Главное средство субъекта- умение учиться , т.е. учить себя.

  Дидактические принципы  1) Принцип деятельности  2) Принцип непрерывности  3) Принцип целостности  4) Принцип минимакса  5) Принцип психологической комфортности  6) Принцип вариативности  7) Принцип творчества

Дидактические принципы

1) Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостности

4) Принцип минимакса

5) Принцип психологической комфортности

6) Принцип вариативности

7) Принцип творчества

Функции педагога :  организатор  дирижер  участник помощник стимулятор товарищ

Функции педагога :

  • организатор
  • дирижер
  • участник
  • помощник
  • стимулятор
  • товарищ

Структура урока  в  рамках системно- деятельностного подхода  Мотивация к учебной деятельности  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения  Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  Самоанализ и самоконтроль  Включение нового знания в систему знаний и повторение  Рефлексия деятельности (итог урока).

Структура урока в  рамках системно- деятельностного подхода

  • Мотивация к учебной деятельности
  • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
  • Построение проекта выхода из затруднения
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Самоанализ и самоконтроль
  • Включение нового знания в систему знаний и повторение
  • Рефлексия деятельности (итог урока).

Формы организации познавательной деятельности   игровое экспериментирование  драматизации проблемно ориентированный диалог  учебная дискуссия  формулирование вопросов для получения информации  ситуации выбора  анализ жизненного опыта  рефлексивный анализ  рецензирование работ

Формы организации познавательной деятельности

  • игровое экспериментирование
  • драматизации
  • проблемно ориентированный диалог
  • учебная дискуссия
  • формулирование вопросов для получения информации
  • ситуации выбора
  • анализ жизненного опыта
  • рефлексивный анализ
  • рецензирование работ

Формы организации познавательной деятельности  составление каталогов и систематизаторов  проектирование и моделирование  обсуждение докладов  организация опытов  подготовка презентаций  разработка алгоритмов  выполнение практических работ  исследование  выполнение проектов  решение проблемных ситуаций

Формы организации познавательной деятельности

  • составление каталогов и систематизаторов
  • проектирование и моделирование
  • обсуждение докладов
  • организация опытов
  • подготовка презентаций
  • разработка алгоритмов
  • выполнение практических работ
  • исследование
  • выполнение проектов
  • решение проблемных ситуаций

Социо-игровые приёмы ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru о

Социо-игровые приёмы

ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru

о "режиссуре" НЕСКУЧНЫХ уроков в современной школе, премудростях социо-игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрённых педагогическим опытом)

wikiwall .ru

wikiwall .ru

Сетевая газета «Замечательные книжки» http://wikiwall.ru/wall/cc8c335644872815747dbec22d9a3764 «Новогодние каникулы» http://wikiwall.ru/wall/9227c73e9be1d9b4247cd508b820480b «Мой домашний питомец» http://wikiwall.ru/wall/69cc42b4dd3bf7a9c40502dae5bd1a5a Сетевая газета «Я помню! Я горжусь!» http://wikiwall.ru/wall/1bf1a547db3e3104211cc63ea70a6e25 Сетевая газета « У светофора нет каникул!» http://wikiwall.ru/wall/af61a1c840e4389554a96bcb2a7338e2 «Мой любимый Новосибирск!» http://wikiwall.ru/wall/94c084175b24d8f07f69649fd552abb6 «Богатства, отданные людям». http://wikiwall.ru/wall/6242e627ac564c7b859ae078fa22e7f9  Добро пожаловать в мир мандал http://wikiwall.ru/wall/0c9ae71b239110e581c68c70dede5f30

Сетевая газета «Замечательные книжки»

http://wikiwall.ru/wall/cc8c335644872815747dbec22d9a3764

«Новогодние каникулы»

http://wikiwall.ru/wall/9227c73e9be1d9b4247cd508b820480b

«Мой домашний питомец»

http://wikiwall.ru/wall/69cc42b4dd3bf7a9c40502dae5bd1a5a

Сетевая газета «Я помню! Я горжусь!»

http://wikiwall.ru/wall/1bf1a547db3e3104211cc63ea70a6e25

Сетевая газета « У светофора нет каникул!»

http://wikiwall.ru/wall/af61a1c840e4389554a96bcb2a7338e2

«Мой любимый Новосибирск!»

http://wikiwall.ru/wall/94c084175b24d8f07f69649fd552abb6

«Богатства, отданные людям».

http://wikiwall.ru/wall/6242e627ac564c7b859ae078fa22e7f9

Добро пожаловать в мир мандал

http://wikiwall.ru/wall/0c9ae71b239110e581c68c70dede5f30

Классификация рефлексии: Рефлексия настроения и эмоционального состояния прием «Солнышко» «Дерево чувств» «Букет настроения»  «Гномик весёлый и грустный» «Комплимент»    Рефлексия деятельности прием «Лестница успеха» «Дерево успеха» «Яблоня»  «Светофор» «Букет»  «Сказочное дерево» Рефлексия содержания учебного материала прием незаконченного предложения, тезиса методика «Рефлексивный экран» Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог» «Оцени себя на уроке» «Выбор» «Плюс – минус – интересно» «Фразеологизмы» , «Фразы», «Лестница успеха», «Острова» 

Классификация рефлексии:

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

прием «Солнышко»

«Дерево чувств»

«Букет настроения» 

«Гномик весёлый и грустный»

«Комплимент»

  •   Рефлексия деятельности

прием «Лестница успеха»

«Дерево успеха»

«Яблоня»

«Светофор»

«Букет»

«Сказочное дерево»

  • Рефлексия содержания учебного материала

прием незаконченного предложения, тезиса

методика «Рефлексивный экран»

Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»

«Оцени себя на уроке»

«Выбор»

«Плюс – минус – интересно»

«Фразеологизмы» , «Фразы», «Лестница успеха», «Острова» 

 Наши достижения Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

 Наши достижения По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

Наши достижения

По каким бы стандартам ни учился ребенок,

наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.