« Реализация системно - деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО »
Котева М.А, учитель высшей категории МБОУ гимназии №13
Ф
Г
О
С уперученики
Ф еноменальные
Г ениальные
О дарённые
С уперученики
Системно – деятельностный подход – методологическая основа концепции ФГОС НОО
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется системно - деятельностным
Цель деятельностного подхода:
- воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.
Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты.
Главное средство субъекта- умение учиться , т.е. учить себя.
Дидактические принципы
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Функции педагога :
- организатор
- дирижер
- участник
- помощник
- стимулятор
- товарищ
Структура урока в рамках системно- деятельностного подхода
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Самоанализ и самоконтроль
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Рефлексия деятельности (итог урока).
Формы организации познавательной деятельности
- игровое экспериментирование
- драматизации
- проблемно ориентированный диалог
- учебная дискуссия
- формулирование вопросов для получения информации
- ситуации выбора
- анализ жизненного опыта
- рефлексивный анализ
- рецензирование работ
-
Формы организации познавательной деятельности
- составление каталогов и систематизаторов
- проектирование и моделирование
- обсуждение докладов
- организация опытов
- подготовка презентаций
- разработка алгоритмов
- выполнение практических работ
- исследование
- выполнение проектов
- решение проблемных ситуаций
Социо-игровые приёмы
ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru
о "режиссуре" НЕСКУЧНЫХ уроков в современной школе, премудростях социо-игрового стиля обучения и деловых подсказках в таблице-бабочке для профессионалов (как молодых, так и уже умудрённых педагогическим опытом)
wikiwall .ru
Сетевая газета «Замечательные книжки»
http://wikiwall.ru/wall/cc8c335644872815747dbec22d9a3764
«Новогодние каникулы»
http://wikiwall.ru/wall/9227c73e9be1d9b4247cd508b820480b
«Мой домашний питомец»
http://wikiwall.ru/wall/69cc42b4dd3bf7a9c40502dae5bd1a5a
Сетевая газета «Я помню! Я горжусь!»
http://wikiwall.ru/wall/1bf1a547db3e3104211cc63ea70a6e25
Сетевая газета « У светофора нет каникул!»
http://wikiwall.ru/wall/af61a1c840e4389554a96bcb2a7338e2
«Мой любимый Новосибирск!»
http://wikiwall.ru/wall/94c084175b24d8f07f69649fd552abb6
«Богатства, отданные людям».
http://wikiwall.ru/wall/6242e627ac564c7b859ae078fa22e7f9
Добро пожаловать в мир мандал
http://wikiwall.ru/wall/0c9ae71b239110e581c68c70dede5f30
Классификация рефлексии:
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния
прием «Солнышко»
«Дерево чувств»
«Букет настроения»
«Гномик весёлый и грустный»
«Комплимент»
прием «Лестница успеха»
«Дерево успеха»
«Яблоня»
«Светофор»
«Букет»
«Сказочное дерево»
- Рефлексия содержания учебного материала
прием незаконченного предложения, тезиса
методика «Рефлексивный экран»
Приём «Расскажи по схеме: Я знаю, я запомнил, я смог»
«Оцени себя на уроке»
«Выбор»
«Плюс – минус – интересно»
«Фразеологизмы» , «Фразы», «Лестница успеха», «Острова»
Наши достижения
Наши достижения
Наши достижения
По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.