СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках коррекционной направленности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете принятия нового образовательного стандарта – ФГОС для детей с ОВЗ, и смещении акцента в обучении с усвоения фактов (результат – знания; знаниецентризм) на овладение способами взаимодействия с миром (результат - умения), мы приходим к осознанию образования как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. В связи с этим в методологии на первое место выступает системно-деятельностный подход, как один из наиболее полно отвечающих современным образовательным тенденциям. В данной презентации показан наш опыт реализации этого методологического подхода в коррекционной школе III и IV вида.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках коррекционной направленности»

КГБОУ ШИ 2 Реализация системно-деятельностного подхода на уроках коррекционной направленности Составитель: Соколова А.Д. г. Хабаровск, 2016 г.

КГБОУ ШИ 2

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках коррекционной направленности

Составитель: Соколова А.Д.

г. Хабаровск, 2016 г.

Системно-деятельностный подход Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в MAX степени самостоятельной, познавательной деятельности обучающегося . В контексте этого подхода знания, умения и навыки рассматриваются как  производные  от целенаправленных учебных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в процессе целенаправленной и осмысленной деятельности обучающихся.

Системно-деятельностный подход

  • Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в MAX степени самостоятельной, познавательной деятельности обучающегося .
  • В контексте этого подхода знания, умения и навыки рассматриваются как  производные  от целенаправленных учебных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в процессе целенаправленной и осмысленной деятельности обучающихся.
Требования к коррекционному уроку, через которые реализуется СДП К содержательному аспекту К методологическому и технологическому аспекту К коммуникативному и личностному аспекту 1

Требования к коррекционному уроку, через которые реализуется СДП

К содержательному аспекту

К методологическому и технологическому аспекту

К коммуникативному и личностному аспекту

1

Требования к содержательному аспекту коррекционного урока

Требования к содержательному аспекту коррекционного урока

Требования к методологическому и технологическому аспекту коррекционного урока

Требования к методологическому и технологическому аспекту коррекционного урока

Требования к коммуникативному и личностному аспекту коррекционного урока

Требования к коммуникативному и личностному аспекту коррекционного урока

Интегрированная структура коррекционного урока Вариант 1 Тип урока «Открытие нового знания» Вариант 2 1 этап Тип урока «Развивающий контроль» Мотивация к деятельности 2 этап Совместная работа по теме урока Актуализация знаний и навыков 3 этап Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка 4 этап Закрепление знаний и способов действий Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 этап Рефлексия и обратная связь от учителя.

Интегрированная структура коррекционного урока

Вариант 1

Тип урока «Открытие нового знания»

Вариант 2

1 этап

Тип урока «Развивающий контроль»

Мотивация к деятельности

2 этап

Совместная работа по теме урока

Актуализация знаний и навыков

3 этап

Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка

4 этап

Закрепление знаний и способов действий

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5 этап

Рефлексия и обратная связь от учителя.

Интегрированная структура коррекционного урока Вариант 1 – тип урока «Открытие нового знания» 1 этап: Мотивация к деятельности. А) Организационный момент подготовка рабочего места, подготовка оптических средств, в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др. Б) Актуализация знаний, рефлексия прошлого занятия. В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы. Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

Интегрированная структура коррекционного урока

Вариант 1 – тип урока «Открытие нового знания»

1 этап: Мотивация к деятельности.

А) Организационный момент

  • подготовка рабочего места,
  • подготовка оптических средств,
  • в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.

Б) Актуализация знаний, рефлексия прошлого занятия.

В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы.

Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

Интегрированная структура коррекционного урока 2 этап:  Совместная работа по теме урока. А)  Первичное усвоение новых знаний: Объяснение новых понятий и терминов. Знакомство с алгоритмом действий. Б) Первичная проверка понимания: Пробное действие. Определение возникших затруднений и построение стратегий их решения (поиск ошибок и самостоятельное исправление).   3 этап: Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.  

Интегрированная структура коррекционного урока

2 этап: Совместная работа по теме урока.

А) Первичное усвоение новых знаний:

  • Объяснение новых понятий и терминов.
  • Знакомство с алгоритмом действий.

Б) Первичная проверка понимания:

  • Пробное действие.
  • Определение возникших затруднений и построение стратегий их решения (поиск ошибок и самостоятельное исправление).

 

3 этап: Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.

 

Интегрированная структура коррекционного урока 4 этап: Закрепление знаний и способов действий. А) Самостоятельное выполнение заданий (реализация стратегий решений затруднений). Б) Самопроверка и самоконтроль. 5 этап: Рефлексия и обратная связь от учителя.

Интегрированная структура коррекционного урока

4 этап: Закрепление знаний и способов действий.

А) Самостоятельное выполнение заданий (реализация стратегий решений затруднений).

Б) Самопроверка и самоконтроль.

5 этап: Рефлексия и обратная связь от учителя.

Интегрированная структура коррекционного урока Вариант 2 – тип урока «Развивающий контроль» 1 этап: Мотивация к деятельности. А) Организационный момент подготовка рабочего места, подготовка оптических средств, в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др. Б) Рефлексия прошлого занятия. В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы. Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

Интегрированная структура коррекционного урока

Вариант 2 – тип урока «Развивающий контроль»

1 этап: Мотивация к деятельности.

А) Организационный момент

  • подготовка рабочего места,
  • подготовка оптических средств,
  • в случае необходимости проведение разминки, артикуляционной гимнастики, гимнастики для рук, работа с суджоком и др.

Б) Рефлексия прошлого занятия.

В) Совместное формулирование темы урока (на основании предварительной информации) либо озвучивание темы педагогом, вопросы на понимание темы.

Г) Постановка обучающимися целей (самостоятельно либо совместно с педагогом) урока.

Интегрированная структура коррекционного урока 2 этап: Актуализация знаний и навыков. А)  Установление правильности и осознанности усвоения учебного (коррекционно-развивающего) материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция: Актуализация знаний о понятиях и терминах. Коррекция неверных представлений в случае необходимости. Актуализация знаний об алгоритме действий. Коррекция неверных представлений в случае необходимости. Б) Практическое задание по теме урока с целью выявления уровня сформированности навыка его выполнения. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.  

Интегрированная структура коррекционного урока

2 этап: Актуализация знаний и навыков.

А) Установление правильности и осознанности усвоения учебного (коррекционно-развивающего) материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция:

  • Актуализация знаний о понятиях и терминах. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.
  • Актуализация знаний об алгоритме действий. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.

Б) Практическое задание по теме урока с целью выявления уровня сформированности навыка его выполнения. Коррекция неверных представлений в случае необходимости.

 

Интегрированная структура коррекционного урока 3 этап: Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.   4 этап: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. А) Самостоятельное выполнение заданий (фронтально либо индивидуально). Б) Самопроверка и контроль. 5 этап: Рефлексия (подведение итогов занятия) и обратная связь от учителя.

Интегрированная структура коррекционного урока

3 этап: Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка.

 

4 этап: Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

А) Самостоятельное выполнение заданий (фронтально либо индивидуально).

Б) Самопроверка и контроль.

5 этап: Рефлексия (подведение итогов занятия) и обратная связь от учителя.