СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для 4 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная речевая карта используются учителями - логопедами ГБОУ № 1432.

Для диагностики уровня развития устной речи учащихся 4 класса. Для обследования навыков письма используется диктант.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для 4 класса»


Речевая карта


Ф.И._____________________дата рождения_________________класс______


I. ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ

1. Количество слов в предложении.________________________________________________________

2. Место звука в слове, кол-во звуков, слогов._______________________________________________


II. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ________________________________________________

1. Повторение предложений______________________________________________________________

2. Исправь ошибки в предложениях_______________________________________________________

3. Составление предложений из слов в начальной форме_____________________________________

5. Образование существительных мн.ч. в ИМ.П. и Р.П._______________________________________


III. СЛОВАРЬ И НАВЫК СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1. Название детенышей животных _________________________________________________________

2. Образование существительных в уменьшительной форме___________________________________

3. а) Образование относительных прилаг. от сущ.____________________________________________

б) Образование качественных прилагательных_____________________________________________

в) Образование притяжательных прилагательных___________________________________________


IV.ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ_________________________

_______________________________________________________________________________________


V. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1. Составление рассказа по серии картинок__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пересказ рассказа_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


VI. ЧТЕНИЕ

1. Скорости чтения______________________________________________________________________

2. Способ чтения________________________________________________________________________

3. Правильность чтения__________________________________________________________________

4. Понимание прочитанного______________________________________________________________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дата обследования____________________________


Логопед_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



I ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

1.Сколько слов в предложении?

  • День был теплый.______________________________________________________

  • Около дома росла высокая береза.________________________________________

  • Какое второе слово в этом предложении?__________________________________

2. Сколько слогов в слове?

  • Дом_________________________________________________________________

  • Карандаш____________________________________________________________

  • Какой третий слог в слове «машина»?____________________________________

3. Определи место звука в слове;

  • Первый звук в слове крыша;____________________________________________

  • Третий звук в слове школа;_____________________________________________

  • Последний звук в слове стакан;_________________________________________

4. Сколько звуков в слове?

  • Рак__________________________________________________________________

  • Сумка_______________________________________________________________

  • Диктант______________________________________________________________


II ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  1. Повторение предложений:

  • В саду было много красных яблок._______________________________________

  • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._________________________________________________________________

  • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.______________________________________________________________

  • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно._____________________________________________________________

  • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.______________________________________________________________


  1. Исправь ошибки в предложениях:

  • Дом нарисовала мальчик.________________________________________________

  • Мальчик умывается лицо._______________________________________________

  • Собака вышла в будку._________________________________________________

  • Солнце освещается землей._____________________________________________

  • По морю плывут корабль._______________________________________________


  1. Составление предложений из слов в начальной форме

  • Доктор, лечить, дети___________________________________________________

  • Рисовать, карандаш, девочка____________________________________________

  • Груша, бабушка, внучка, давать_________________________________________

  • Витя, косить, трава, кролики, для________________________________________

  • Миша, дать, собака, большая, кость______________________________________

  • Петя, купить, шар, красный, мама________________________________________

  1. Добавление предлогов в предложение

  • Лена наливает чай … чашки.____________________________________________

  • Чайка летит … водой.__________________________________________________

  • Птенец выпал … гнезда.________________________________________________

  • Щенок спрятался … крыльцом.__________________________________________

  • Пес сидит … конуры.__________________________________________________


  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже

Мн. Ч. И. П.

Мн. Ч. Р. П.

Стол

Стол

Стул

Стул

Окно

Окно

Звезда

Звезда

Ухо

Ухо


III ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1. Название детенышей животных

У козы

У собаки

У волка

У курицы

У утки

У свиньи

У лисы

У коровы

У льва

У овцы


2. Образование существительных в уменьшительной форме

Стол

Снег

Стул

Дерево

Дом

Воробей


3 а) Образование относительных прилагательных от существительных

Шляпка из соломы

Варенье из яблок

Кисель из клюквы

Варенье из сливы

Горка изо льда

Варенье из клубники

Салат из моркови

Варенье из черники

Варенье из вишни

Лист дуба

Суп из грибов

Шишка ели

б) Образование качественных прилагательных (лису за хитрость называют хитрой, а…)

  • Волка за жадность-___________________________________________________

  • Зайца за трусость-____________________________________________________

  • Медведя за силу-_____________________________________________________

  • Льва за смелость-_____________________________________________________

(если днем жара, то день - жаркий, а если…)

Мороз

Дождь

Солнце

Ветер

Снег

Холод


в) Образование притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у…)

  • У кошки_____________________________у белки__________________________

  • У медведя___________________________у лисы___________________________

  • У волка_____________________________гнездо орла_______________________

  • У льва______________________________клюв птицы_______________________

  • У зайца______________________________ружье охотника___________________


IV ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1. а) Нарисуй круг под крестом___________________

б) Крест – под кругом_________________________

2. Скажи, что верно: весна бывает пред летом или лето - перед весной?___________

3. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?_____________________________________

  1. Сашу ударил Коля. Кто драчун?_________________________________________

  2. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?__________________________________

  3. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?_____________________________________________________________


V ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  1. Пересказ прослушанного текста.

Галка и голуби.

Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по – галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим, но те ее также не признали и выгнали.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ


В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный.

Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие – клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по – другому.

Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватил мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду.

Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды – и рак лежит на траве.

Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!


Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного:

  1. О чем этот рассказ? Или расскажи, что ты запомнил.

  2. Почему мальчику трудно было ловить раков?

  3. Как можно ловить раков по другому?




3