Речевая карта
Ф.И._____________________дата рождения_________________класс______
I. ЯЗЫКОВОЙ АНАЛИЗ
1. Количество слов в предложении.________________________________________________________
2. Место звука в слове, кол-во звуков, слогов._______________________________________________
II. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ________________________________________________
1. Повторение предложений______________________________________________________________
2. Исправь ошибки в предложениях_______________________________________________________
3. Составление предложений из слов в начальной форме_____________________________________
5. Образование существительных мн.ч. в ИМ.П. и Р.П._______________________________________
III. СЛОВАРЬ И НАВЫК СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
1. Название детенышей животных _________________________________________________________
2. Образование существительных в уменьшительной форме___________________________________
3. а) Образование относительных прилаг. от сущ.____________________________________________
б) Образование качественных прилагательных_____________________________________________
в) Образование притяжательных прилагательных___________________________________________
IV.ПОНИМАНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ_________________________
_______________________________________________________________________________________
V. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Составление рассказа по серии картинок__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пересказ рассказа_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
VI. ЧТЕНИЕ
1. Скорости чтения______________________________________________________________________
2. Способ чтения________________________________________________________________________
3. Правильность чтения__________________________________________________________________
4. Понимание прочитанного______________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дата обследования____________________________
Логопед_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
1.Сколько слов в предложении?
День был теплый.______________________________________________________
Около дома росла высокая береза.________________________________________
Какое второе слово в этом предложении?__________________________________
2. Сколько слогов в слове?
Дом_________________________________________________________________
Карандаш____________________________________________________________
Какой третий слог в слове «машина»?____________________________________
3. Определи место звука в слове;
Первый звук в слове крыша;____________________________________________
Третий звук в слове школа;_____________________________________________
Последний звук в слове стакан;_________________________________________
4. Сколько звуков в слове?
Рак__________________________________________________________________
Сумка_______________________________________________________________
Диктант______________________________________________________________
II ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Повторение предложений:
В саду было много красных яблок._______________________________________
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._________________________________________________________________
Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.______________________________________________________________
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно._____________________________________________________________
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.______________________________________________________________
Исправь ошибки в предложениях:
Дом нарисовала мальчик.________________________________________________
Мальчик умывается лицо._______________________________________________
Собака вышла в будку._________________________________________________
Солнце освещается землей._____________________________________________
По морю плывут корабль._______________________________________________
Составление предложений из слов в начальной форме
Доктор, лечить, дети___________________________________________________
Рисовать, карандаш, девочка____________________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать_________________________________________
Витя, косить, трава, кролики, для________________________________________
Миша, дать, собака, большая, кость______________________________________
Петя, купить, шар, красный, мама________________________________________
Добавление предлогов в предложение
Лена наливает чай … чашки.____________________________________________
Чайка летит … водой.__________________________________________________
Птенец выпал … гнезда.________________________________________________
Щенок спрятался … крыльцом.__________________________________________
Пес сидит … конуры.__________________________________________________
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже
Мн. Ч. И. П. | Мн. Ч. Р. П. |
Стол | Стол |
Стул | Стул |
Окно | Окно |
Звезда | Звезда |
Ухо | Ухо |
III ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
1. Название детенышей животных
У козы | У собаки |
У волка | У курицы |
У утки | У свиньи |
У лисы | У коровы |
У льва | У овцы |
2. Образование существительных в уменьшительной форме
Стол | Снег |
Стул | Дерево |
Дом | Воробей |
3 а) Образование относительных прилагательных от существительных
Шляпка из соломы | Варенье из яблок |
Кисель из клюквы | Варенье из сливы |
Горка изо льда | Варенье из клубники |
Салат из моркови | Варенье из черники |
Варенье из вишни | Лист дуба |
Суп из грибов | Шишка ели |
б) Образование качественных прилагательных (лису за хитрость называют хитрой, а…)
Волка за жадность-___________________________________________________
Зайца за трусость-____________________________________________________
Медведя за силу-_____________________________________________________
Льва за смелость-_____________________________________________________
(если днем жара, то день - жаркий, а если…) |
Мороз | Дождь |
Солнце | Ветер |
Снег | Холод |
в) Образование притяжательных прилагательных (у собаки лапа собачья, а у…)
У кошки_____________________________у белки__________________________
У медведя___________________________у лисы___________________________
У волка_____________________________гнездо орла_______________________
У льва______________________________клюв птицы_______________________
У зайца______________________________ружье охотника___________________
IV ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1. а) Нарисуй круг под крестом___________________
б) Крест – под кругом_________________________
2. Скажи, что верно: весна бывает пред летом или лето - перед весной?___________
3. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?_____________________________________
Сашу ударил Коля. Кто драчун?_________________________________________
Охотник бежит за собакой. Кто впереди?__________________________________
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?_____________________________________________________________
V ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ прослушанного текста.
Галка и голуби.
Галка услыхала, что голубей хорошо кормят. Побелилась она в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее не узнали и приняли. Но галка не выдержала и закричала по – галочьи. Голуби все поняли и выгнали ее. Тогда она вернулась к своим, но те ее также не признали и выгнали.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный.
Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие – клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по – другому.
Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватил мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашел глубокое место и сунул палку в воду.
Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды – и рак лежит на траве.
Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного:
О чем этот рассказ? Или расскажи, что ты запомнил.
Почему мальчику трудно было ловить раков?
Как можно ловить раков по другому?
3