СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование текста сочинения «Снег теперь уже не тот»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные:

Уметь дополнять написанное; уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений.

Личностные:

Расширять и обогащать словарный запас школьников. Развивать речь и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста сочинения «Снег теперь уже не тот»»

Тема Редактирование текста сочинения «Снег теперь уже не тот»

Тема

Задача

Планируемый результат

Предметные:

Уметь дополнять написанное; уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений.

Личностные:

Расширять и обогащать словарный запас школьников. Развивать речь и мышление.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Сочинение. Редактирование текста

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные




- дополнительные


Сочинение «Снег теперь уже не тот»


Организация пространства

Фронтальная работа , индивидуальная работа





Технология проведения, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты, УУД

Методические указания

I. Мотивационно-целевой этап

Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.


Слушают учителя, настраиваются на работу.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).


II. Ориентировочный этап

На прошлом занятии вы писали сочинения на тему «Снег теперь уже не тот». Я проверила ваши сочинения, и нашла в них ошибки. Некоторые ошибки встречаются очень часто.

Вы наверно уже догадались чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.





- Мы будем исправлять ошибки в своих сочинениях

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД


III. Поисково-исследовательский этап

Прочитайте внимательно свои сочинения, и каждый сам выделите ошибки, которые вам удалось найти.

А теперь по цепочке, называйте ошибки, которые вам удалось найти.

В ваших работах я увидела, что некоторые ошибки присутствуют у многих.

Давайте их разберем.

Соответствие сочинения теме.

Прочитайте заголовок. О чем должно говориться в тексте?

Что вы хотели выразить в сочинении?

О чем нужно подробнее говорить в сочинении?

Сейчас, я зачитаю отрывок сочинения. ( Весна пришла. Солнышко поднялось выше. Снег начал таять. Появились лужи. Побежали ручейки. Солнышко стало пригревать. Чем ярче светит солнышко, тем становится теплей.)

В чем здесь ошибка?

- Дети читают сочинения и выделяют ошибки.


-дети называют ошибки по цепочке.






- Дети высказывают свое мнение.



- О снеге.






- О снеге почти ничего не сказано.

Воспитывать в себе усердность, аккуратность.

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД).

уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений.

(Предметные)


IV. Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети слушают учителя, выполняют движения.



V. Практический этап

Еще одной типичной ошибкой является несоответствие текста в вводной и заключительной частях.

Прочитайте запись на доске (Пришла весна. Снег растаял. Потекли веселые ручейки. Ребята стали пускать кораблики.)

Кто-нибудь догадался в чем заключается ошибка?

А о чем нужно говорить в вводной части?

А в какой части лучше сказать о ручейках и ребятах?

Еще одна ошибка кроется в предложениях. Прочитайте запись на доске, и попробуйте самостоятельно выявить ошибку. ( А который снег в тени, тот еще не растаял).

Так какая же здесь кроется ошибка?

А как нужно написать предложение, чтобы оно было правильным? Напишите предложение в тетрадях.




- читают запись с доски.



- нечего будет писать в основной части.

- о весне, о солнышке, о тепле.

- в заключительной.




- читают запись, и выделяют ошибку. Неправильно построено предложение.

-правильно строят предложение, записывают его в тетрадях.

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь дополнять написанное; уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений (Предметные)


VI. Рефлексивно-оценочный этап

На сегодняшнем уроке мы разобрали самые распространенные ошибки, которые вы допускаете при написании сочинений. Вы теперь знаете как нужно писать правильно.

Поэтому перепишите свои сочинения, исправляя в них ошибки. Обрати внимание на орфографию и пунктуацию

Всем спасибо за урок.

- дети переписывают сочинения исправляя ошибки.

Уметь проводить самооценку и оценку других

(Личностные УУД).

Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

(регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).