Технология проведения, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты, УУД | Методические указания |
I. Мотивационно-целевой этап | Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. -несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД). | |
II. Ориентировочный этап | На прошлом занятии вы писали сочинения на тему «Снег теперь уже не тот». Я проверила ваши сочинения, и нашла в них ошибки. Некоторые ошибки встречаются очень часто. Вы наверно уже догадались чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. | - Мы будем исправлять ошибки в своих сочинениях | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД | |
III. Поисково-исследовательский этап | Прочитайте внимательно свои сочинения, и каждый сам выделите ошибки, которые вам удалось найти. А теперь по цепочке, называйте ошибки, которые вам удалось найти. В ваших работах я увидела, что некоторые ошибки присутствуют у многих. Давайте их разберем. Соответствие сочинения теме. Прочитайте заголовок. О чем должно говориться в тексте? Что вы хотели выразить в сочинении? О чем нужно подробнее говорить в сочинении? Сейчас, я зачитаю отрывок сочинения. ( Весна пришла. Солнышко поднялось выше. Снег начал таять. Появились лужи. Побежали ручейки. Солнышко стало пригревать. Чем ярче светит солнышко, тем становится теплей.) В чем здесь ошибка? | - Дети читают сочинения и выделяют ошибки. -дети называют ошибки по цепочке. - Дети высказывают свое мнение. - О снеге. - О снеге почти ничего не сказано. | Воспитывать в себе усердность, аккуратность. (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания (Познавательные УУД). уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений. (Предметные) | |
IV. Физкультминутка | А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | Дети слушают учителя, выполняют движения. | | |
V. Практический этап | Еще одной типичной ошибкой является несоответствие текста в вводной и заключительной частях. Прочитайте запись на доске (Пришла весна. Снег растаял. Потекли веселые ручейки. Ребята стали пускать кораблики.) Кто-нибудь догадался в чем заключается ошибка? А о чем нужно говорить в вводной части? А в какой части лучше сказать о ручейках и ребятах? Еще одна ошибка кроется в предложениях. Прочитайте запись на доске, и попробуйте самостоятельно выявить ошибку. ( А который снег в тени, тот еще не растаял). Так какая же здесь кроется ошибка? А как нужно написать предложение, чтобы оно было правильным? Напишите предложение в тетрадях. | - читают запись с доски. - нечего будет писать в основной части. - о весне, о солнышке, о тепле. - в заключительной. - читают запись, и выделяют ошибку. Неправильно построено предложение. -правильно строят предложение, записывают его в тетрадях. | Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь дополнять написанное; уметь определять содержание каждой части в сочинении; уметь подбирать слова для точной передачи наблюдений (Предметные) | |
VI. Рефлексивно-оценочный этап | На сегодняшнем уроке мы разобрали самые распространенные ошибки, которые вы допускаете при написании сочинений. Вы теперь знаете как нужно писать правильно. Поэтому перепишите свои сочинения, исправляя в них ошибки. Обрати внимание на орфографию и пунктуацию Всем спасибо за урок. | - дети переписывают сочинения исправляя ошибки. | Уметь проводить самооценку и оценку других (Личностные УУД). Уметь высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |