СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат из опыта работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью. Именно поэтому я выбрала тему «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания, является задача – сохранение и укрепление здоровья детей, а это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является особенно актуальной.

Просмотр содержимого документа
«Реферат из опыта работы по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майский детский сад “Cолнышко



















Реферат

из опыта работы по безопасности

жизнедеятельности детей дошкольного возраста













Выполнила воспитатель

Вавринюк Ольга Николаевна









2015 г



Я, Вавринюк Ольга Николаевна, работаю воспитателем в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко». Педагогический стад работы 7 лет. За время, что я работаю с детьми поняла, что воспитатель — это не профессия, не работа, это призвание! Родители доверяю мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. И от меня, воспитателя, зависит как сложатся первые годы ребёнка в детском коллективе. У В.А. Сухомлинского есть высказывание: «… если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»

Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью. Именно поэтому я выбрала тему «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания, является задача – сохранение и укрепление здоровья детей, а это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является особенно актуальной.

Ведущей целью моей рабочей программы является создание благоприятных условий для проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. Познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Задачи:

  1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.

  2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

  3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе НОД, самостоятельной деятельности, режимных моментов, работе с родителями.

Вариативной частью моей парциальной программы является программа «Веселая зебра» Л.П. Куванова, Тур Н.В., Годун Н.В.

Основная задача этой программы создание условий для всестороннего познавательно-исследовательского развития детей старшей группы, в целях обогащения их социального опыта и гармонического развития в группе сверстников. Для реализации программы я выбрала следующие направления:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

  • Приобщение к социально-культурным ценностям;

  • Формирование элементарных математических представлений;

  • Ознакомление с миром природы;

  • Развитие речи;

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

  • Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;

  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

  • Формирование основ безопасности.

Основной задачей направления «Формирование основ безопасности» является формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

В работе с родителями привлекать их к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения, знанию основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, умение на практике применить полученнве знания.

Целевые ориентиры программы «Веселая зебра» на этом этапе завершения:

В работе использовала разнообразные формы работы с детьми: подвижные игры, спортивные, дидактические, игры – эстафеты, театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетно–ролевые игры, индивидуальная работа, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций их обыгрывание, конструктивная деятельность, создание макетов, оформление выставок, работа в уголке книги, инсценировки, праздники и развлечения. Создала и внедряла в работу экологический проект по безопасности, проводила экскурсии в уголок безопасности, рассматривали пожарный щит. В группе создала мини-музей «Моя безопасность», где в течении года менялся и обновлялся материал. Оформила стенд «Мы и наши дети против террора». Проводила анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. Совместно с родителями создала лэпбук по безопасности под названием «Транспорт или в мире дорог»

По итогам проведенного мониторинга дети моей группы имеют представление о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми, поведением на природе, в быту, на улице.

Своим девизом выбрала слова «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»