Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Майский детский сад “Cолнышко”
Реферат
из опыта работы по безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
Вавринюк Ольга Николаевна
2015 г
Я, Вавринюк Ольга Николаевна, работаю воспитателем в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко». Педагогический стад работы 7 лет. За время, что я работаю с детьми поняла, что воспитатель — это не профессия, не работа, это призвание! Родители доверяю мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. И от меня, воспитателя, зависит как сложатся первые годы ребёнка в детском коллективе. У В.А. Сухомлинского есть высказывание: «… если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью. Именно поэтому я выбрала тему «Формирование навыков безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания, является задача – сохранение и укрепление здоровья детей, а это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является особенно актуальной.
Ведущей целью моей рабочей программы является создание благоприятных условий для проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и обучению в школе, обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой. Познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Задачи:
Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.
Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе НОД, самостоятельной деятельности, режимных моментов, работе с родителями.
Вариативной частью моей парциальной программы является программа «Веселая зебра» Л.П. Куванова, Тур Н.В., Годун Н.В.
Основная задача этой программы создание условий для всестороннего познавательно-исследовательского развития детей старшей группы, в целях обогащения их социального опыта и гармонического развития в группе сверстников. Для реализации программы я выбрала следующие направления:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Приобщение к социально-культурным ценностям;
Формирование элементарных математических представлений;
Ознакомление с миром природы;
Развитие речи;
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
Формирование основ безопасности.
Основной задачей направления «Формирование основ безопасности» является формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
В работе с родителями привлекать их к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения, знанию основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, умение на практике применить полученнве знания.
Целевые ориентиры программы «Веселая зебра» на этом этапе завершения:
В работе использовала разнообразные формы работы с детьми: подвижные игры, спортивные, дидактические, игры – эстафеты, театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетно–ролевые игры, индивидуальная работа, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций их обыгрывание, конструктивная деятельность, создание макетов, оформление выставок, работа в уголке книги, инсценировки, праздники и развлечения. Создала и внедряла в работу экологический проект по безопасности, проводила экскурсии в уголок безопасности, рассматривали пожарный щит. В группе создала мини-музей «Моя безопасность», где в течении года менялся и обновлялся материал. Оформила стенд «Мы и наши дети против террора». Проводила анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей. Совместно с родителями создала лэпбук по безопасности под названием «Транспорт или в мире дорог»
По итогам проведенного мониторинга дети моей группы имеют представление о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми, поведением на природе, в быту, на улице.
Своим девизом выбрала слова «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»