СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат "Эффективность и результативность ОО ДОД»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат будет полезен и педагогам дополнительного образования, и руководящему составу учреждений ДО. При планировании развития деятельности современного учреждения дополнительного образования детей сложнейшей задачей сегодня выступает определение критериев оценки результативности, эффективности развития учреждения. Поэтому на основе изучения литературы и собственного опыта постараюсь выразить своё мнение по поводу данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Реферат "Эффективность и результативность ОО ДОД»»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

станицы Староминской Краснодарского края







РЕФЕРАТ

Тема:

«Эффективность и результативность ОО ДОД»





Реферат подготовила: Букурова Елена Анатольевна


Должность: руководитель студий «Сударушка» и «Молодые голоса»



Место работы: МАУДО «Дом детского творчества» станицы Староминской Краснодарского края


















станица Староминская Краснодарский край

Российская Федерация

2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Критерии эффективность в учреждениях дополнительного образования детей

  2. Продуктивность или результативность педагогической деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ























1

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей модернизации российского образования является обеспечение современного качества содержания образования. В решении этой задачи дополнительное образование играет роль наиболее эффективной формы развития склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Основная задача правительственной Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявленным к личности в современных быстро меняющихся социально – экономических условиях. Эти требования заключаются в достижении выпускником системы универсальных знаний и умений, или ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества.

В информационном обществе изменяются культурные и социально-экономические условия, которые подводят к изменению системы ценностных ориентаций. Соответственно меняется идеология системы образования, которая должна ориентироваться на высшую ценность – человека, реализующего свой творческий потенциал во взаимодействии с миром: природой, обществом.

К основным характеристикам качества дополнительного образования детей можно отнести: оно определяется не совокупностью отдельных свойств образовательного процесса, его организации, структуры, обеспечения или результативности, а их целостностью, системностью; это особый тип образования, или специфическая, относительно самостоятельная подсистема в общей системе образования детей; это совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворять потребности каждого ребенка, детей, их родителей, общества, то есть заказчиков на этот тип образования, и поэтому оно обладает

2

проектной природой и может прогнозироваться; оно обеспечивает развитие способности личности (педагога и ребенка) строить свою индивидуальную траекторию развития; оно зависит от эффективности системы управления им

Однако при планировании развития деятельности современного учреждения дополнительного образования детей сложнейшей задачей сегодня выступает определение критериев оценки результативности, эффективности развития учреждения. Поэтому на основе изучения литературы и собственного опыта постараюсь выразить своё мнение по поводу данной проблемы.


  1. Критерии эффективность в учреждениях дополнительного образования детей


В настоящее время понятие эффективность управления включает несколько аспектов: выяснение того, действительно ли возник результат управления, а не результат действия других механизмов управляемого объекта; поиск источника результата управления, который можно активнее и шире использовать в последующих управленческих циклах; установление взаимосвязи между целями, задачами, представлениями и моделями, заложенными в управленческих решениях и реально полученными результатами управления. Эффективность управления рассматривается через управленческие результаты, и выделяются социально-экономический, социально-психологический, социально-организационный, производственный результаты.

Выделяются внутренняя и внешняя эффективность управления. Для обеспечения внутренней эффективности управления учитываются три группы факторов: использование ресурсов, получение результата, соответствующего движению к цели, фактор времени. К внешним факторам,

3

влияющим на эффективность, можно отнести инвестиционный климат, методологию, определяющую научный подход к управлению, информационную поддержку, социальную инфраструктуру.

При разработке системы критериев должны учитываться особенности развития системы дополнительного образования в целом, особенности деятельности учреждения дополнительного образования детей как особого типа образовательного учреждения, а также особенности управления им. В исследовании выделены показатели оценки управления учреждением дополнительного образования детей, а именно: продуктивность, которая чаще выражается в единицах продукции, соотнесенных с затратами на ее производство; удовлетворенность, которая понимается как психологическое состояние, вызванное соотношением определенных притязаний человека и возможностями для его осуществления.

При оценке эффективности систем управления развитием учреждения дополнительного образования детей выделяются две группы критериев оценки продуктивности учреждения: критерии соответствия достижимых результатов установленным целям деятельности. Здесь возникает особое требование к цели деятельности учреждения. Она должна обладать характеристиками, позволяющими отслеживать ее реализацию, то есть быть конкретной, достижимой, измеримой и т. д.

Критерии оценки эффективности управления развитием учреждения дополнительного образования детей: критерии процесса: целесообразность — соответствие целей социальному заказу, целостность — качество интеграции внутри системы управления, вариативность — расширение возможности выбора разнообразных вариантов и уровней деятельности учреждения, структурированность — разнообразие форм и структур, гибкость и адаптивность деятельности учреждения. -       критерии результата: результативность — многоуровневость, многообразие,

4

интегрированность результатов, удовлетворенность субъектов деятельности и управления — детей, родителей, педагогов, управленцев, системность деятельности учреждения.


  1. Продуктивность или результативность педагогической деятельности

Специфической характеристикой педагогической деятельности в зависимости от мотивации и компетенций педагога УДОД является ее продуктивность. Можно выделить пять уровней продуктивности педагогической деятельности:

I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог может и умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, умениям, навыкам по отдельным разделам курса (т.е. умеет формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-воспитательную деятельность; среднепродуктивный.

IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания учащихся; педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом; продуктивный.

V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

Педагогическим трудом, как и любым другим, создаётся продукт. Всё то, что делал педагог, и то, как он делал, превращается в результаты. Значит,

5

продукт – смысл и мера педагогического труда. Надо добавить, что процесс и продукт неразделимы. То, что со временем будет результатом, сначала содержится в процессе. Задача – процесс – результат – неизменная цепочка любого педагогического действия. Работа может выполняться лучше или хуже, процесс может идти вяло, напряжённо или оптимально, но общая цепочка сохраняется всегда и она порождает результативность педагогической деятельности.

Понятие «результативность педагогической деятельности» включает в себя ряд аспектов: организационный (качество организации мониторинга педагогом, возможности личностного проявления ребенка) практический (реальные достижения в видах деятельности) положительной динамики (проявление личностных качеств, совместная позитивная деятельность).

Отсюда, результативность педагогической деятельности означает достижение педагогом (группой педагогов) такого состояния организации деятельности воспитанников, при котором обеспечивается реальная возможность: положительная динамика проявления ценностно-значимых качеств личности; обогащение личного опыта воспитанников значимым содержанием; продуктивность деятельности, выраженная предметно-практическими достижениями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, очевидно, что отмеченные показатели эффективности управления развитием учреждения дополнительного образования детей должны быть положены в основания педагогического проектирования оценки качества развития учреждения, а также диагностических материалов этой оценки. Только при целенаправленном выделении параметрических показателей оценки эффективности развития учреждения дополнительного образования детей возможно обеспечить объективность контроля качества

деятельности учреждения.

6

А ещё важно отметить то, что продуктивность и результативность нашей деятельности зависят от того, как мы, педагоги, ответим на следующие вопросы:

  • Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Могу ли я относиться к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок?

  • Умею ли я позволить сама себе быть личностью и строить открытые, эмоционально – насыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватает ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений?

  • Могу ли я обнаружить интересы каждого в моём объединении (группе) и могу ли позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они не вели?

  • Могу ли я помочь детям сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек?

  • В достаточной ли степени я сама – творческий человек, который сможет свести детей с людьми и их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний – с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?

  • Могу ли я понимать и поддерживать нарождающиеся, и в первый момент несовершенные, идеи и творческие задумки моих воспитанников, этих посланников будущих творческих форм учения и активности? Могу ли я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам в поведении?

  • Могу ли я помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства?

7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Саранов A.M., Гузева Г. И. Модернизация системы дополнительного образования детей: Монография. — Волгоград, 2002.

2. Фомина А. Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель: Учебно-методическое пособие. Ч. 1,2. — М., 1996. — Ч. 1 с. 70–82 с. 10. 

3. Яковлев Д. Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. — М.: Айрис-пресс, 2004.

4. Акулова О.В., Ключевые компетенции как цель и результат современного образования. // Академические чтения СПб РГПУ им. А.И.Герцена, вып. №3, 2002. стр. 35-37.

5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М. «Совершенство», 1998. 512c.

6. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения подготовки специалистов образования. М., 2001. 144с.

7. Растянников А.В. Рефлексивное развитие компетентности в современном творчестве. М., 2002.

8. Шилова О.Н. Информационно педагогический тезаурус и его функции в системе профессиональной подготовки специалиста образования: теоретические основы становления. СПб., 2001. 158с.








8