СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат. Творческий проект. Коллекция "Карамельки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка творческого проекта для участия в конкурсе "Приметы моды 2017". Коллекция "Карамельки".

Просмотр содержимого документа
«Реферат. Творческий проект. Коллекция "Карамельки"»

Образовательная организация: Областное казённое учреждение "Центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников "Перспектива"

Творческий проект


Авторы: Осенина Анастасия Владимировна, Катунина Марина Николаевна.





Название коллекции: «Карамельки»



Руководитель: педагог дополнительного образования: Козлова Оксана Валерьевна























2017 г.



Оглавление


Введение

I. Исследовательский раздел


1.1. Обоснование темы выбранного проекта.


1.2. Батик техника росписи ткани.


II. Творческий процесс.


2.1. Разработка эскизов.

2.2. Подбор материалов и фурнитуры.

2.3. Раскрой деталей.

2.4.Примерка.

2.5. Описание внешнего вида одной из моделей

2.6. Технология изготовления модели из коллекции

Заключение

Список литературы



























Введение


Коллекция «Карамельки». Основной замысел нашей коллекции – создание нарядной одежды для детей. Почему «Карамелька», так ведь все дети любят сладости. Как в песенке: «сладости и радости». Конфеты это яркая, красочная упаковка, солнечные и жизнерадостные цвета. Детям без конфет ну просто никак не обойтись. А когда мы стали продумывать образ и сюжет нашей коллекции, то стало очевидно, что это будет день рождение. Вот на таком празднике точно без карамелек не обойтись. Образы в нашей коллекции немного озорные, а главное «вкусные». Они настолько яркие, что не требуют особых дополнений, разве только пару бантиков девчонкам хохотушкам. Основным цветом в нашей коллекции является желтый, он прослеживается как в ткани, так и в принте с аппликацией. Особое место в нашей коллекции занимает холодный батик. Через роспись на ткани мы и помыкались передать рисунок сладостей. К тому же, вся цветовая гамма повторяется в «нарисованных конфетах». В качестве небольшого декора мы использовали аппликацию.


Цель:

Исследовательская – изучить технологию холодного батика, разработать рисунок для коллекции.

Художественная – зарисовать эскизы коллекции, выбрать принт для рисунка и аппликации.

Конструкторская – построить чертежи или выбрать из журнала мод соответствующие размерам, смоделировать и изготовить выкройки.

Технологическая - выбрать технологические методы обработки швейного изделия и декорирующих элементов, изготовить коллекцию.


Задачи:

1. Развить свои навыки и умения в швейном деле.

2. Совершенствовать умения в выполнении творческих проектов.

3. Закрепить знания по технологической обработке изделия.












I. Исследовательский раздел


1.1. Обоснование темы выбранного проекта.

Детство это смех, радость, ярки цвета, улыбки маленькие радости в виде подарков и конфет. Наша коллекция предназначена для детей от 7 до 15 лет. Она соответствует направлению Pret-a-Porter .

Pret-a-Porter сейчас создают все дизайнеры одежды, обуви, аксессуаров, и даже ювелирных украшений. Кутюрье Миуччи Прада сказала о такой моде, что это та одежда, которая с показов из новых коллекций переходит на прилавки магазинов. Вот и наша одежда предназначена для того что не просто на нее любоваться.




1.2. БАТИК ТЕХНИКА РОСПИСИ ТКАНЕЙ

Древнее декоративно-прикладное искусство батик вызывает очень сложные чувства — это смесь восторга умением мастеров и интереса к особой технике живописи. Техника окрашивания появилась несколько тысяч лет назад для текстильной ручной росписи ткани с помощью горячего воска.

Современный батик для начинающих использует значительно больше методов окрашивания, но все они объединены по принципу использования различных веществ (среди них — парафин) в качестве резерватора, которые предотвращает обработанные участки от проникновения краски в волокна и, таким образом, образуется шаблон.


ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ

Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, Шри-Ланке, в странах Африки. Древнейший батик обнаружен в Египте, который датируются 5 в. до н. э. Еще более древние образцы тканей принадлежат Японии, но их авторство приписывают китайским художникам-иммигрантам. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.

Одними из первых использовали способ росписи ремесленники с острова Ява. Очень быстро эта техника здесь превратилась из ремесла в искусство и некоторые из местных художников известны во всем мире. Это дорогостоящая технология, занимающая много времени, изначально использовалась в одежде как привилегия аристократов. Секреты различных техник батика передавались из поколения в поколение и хранились в пределах одной семьи ремесленников.

Для многочисленных зарубежных покупателей ремесленники начали использовать яркие цвета и природные мотивы — птиц и цветы. Ислам значительно повлиял на искусство батика, так как мусульманам не разрешается изображать людей и животных, узоры приобрели стилизованные формы с дополнением восточными орнаментами и арабской вязью.

В 1835 году был открыт первый завод тканей с росписью батик в голландском городе Лейдене. Европейцы улучшили технологию и начали массовое производство батика. Воск наносили с помощью печатных штампов — это снизило себестоимость продукции и позволило получить очень сложные узоры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Существует несколько видов приемов изготовления батика.

ГОРЯЧИЙ

Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска с помощью специального инструмента под названием чантинг. Процесс напоминает рисунок карандашом — это трудоемкий многоступенчатый процесс. Горячий восковой резерв наносят только на хлопковые и льняные ткани.

ХОЛОДНЫЙ

Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для консервирования участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк. В европейском художественном батике применяют анилиновые красители.

СОЛЕВОЙ РАСТВОР

Свободная роспись включает грунтовки ткани физиологическими солевыми растворами, которые ограничивают растекаемость пигментов по ткани.


МАТЕРИАЛЫ

В искусстве росписи по ткани для начинающих и профессионалов используются только натуральные тканые материалы:

шелк,

лен,

хлопок.


Выбор оборудования

  1. Иглы ручные №3, машинная иглы №90-100, булавки, ножницы, наперсток.

  2. Линейка, сантиметровая лента, ножницы.

  3. Нитки для машинных работ и ручных работ.

  4. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

  5. Швейная машина.

  6. Оверлог

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек

II. Творческий процесс


2.1. Разработка эскизов



Прежде чем приступить, к разработке эскизов необходимо изучить творческий источник. Коллекция «Карамельки», название возникло сразу. Отсюда и источник: яркие, сочные, «вкусные» цвета. Так как принт на ткани мы изначально планировали делать сами, техника холодный батик была нам просто необходима.

Мы просмотрели различные варианты графической подачи и остановились на этом варианте:


Далее, изучив модные тенденции в одежде, приступили к разработке эскизов.


Первые поиски


Коллекция состоит из 7 моделей, из них две предназначены для мальчиков.

Возрастная группа разная от 7 до 15 лет.








2.2. Подбор материалов и фурнитуры


Материалы в коллекции «Карамелька»: креп-сатин (желтого, красного, розового, белого цветов и три оттенка зеленого), габардин (зеленый, желтый цвет), кашибо (искусственный шелк, белого цвета), органза (голубого, оранжевого, зеленого, красного цвета), фатин жесткий (желтого цвета), фатин (мягкий розового, желтого цвета), нитки катушечные №40 (желтого, красного, оранжевого, белого, зеленого, розового цветов), пуговицы (8 штук серо-белых, 8 шт розовых, молнии потайные (зеленая, желтая), молния для брюк (зеленая, желтая), кнопки 6 шт., клеевая белая, краски для росписи ткани DEKOLA, резерв, стеклянная трубочка, подрамники. Ленты атласные (желтого, красного, голубого, синего, розового, оранжевого цветов), косая бейка желтого и салатового цвета.




2.3. Раскрой деталей

Прежде чем приступить к раскрою деталей мы сняли мерки с наших моделей, нашли выкройки, вырезали, выполнили моделирование нужных элементов и только после этого приступили к раскрою.




2.4.Примерка




2.5. Описание внешнего вида одной из моделей


После повторения и закрепления навыков работы в технике холодный батик, мы приступили к разработке эскизов будущей коллекции.

Платье, предназначено для девочки 14-15 лет. Одри Хепберн обожала такие платья! Маленькие рукава-крылышки, обтягивающий лиф и юбка солнце. Боковые вставки призваны придать груди красивую форму. Фигурное оформление юбки; горловина, пройма, рукав – крылышко обработаны ярким кантом. Главным композиционным центром является широкий пояс с бантом. Цветовая гамма платья - теплый и насыщенный зеленый габардин, желтый пояс, салатовый кант.


2.6. Технология изготовления модели из коллекции


Материалы: ткань габардин зеленого цвета, 1 потайная молния-застежка, косая бейка салатового цвета, фатин желтого цвета, креп-сатин желтого цвета, нитки желтые и зеленые.


1 этап

Снятие мерок, работа с лекалами.


Для начала снимаем мерки:


Обхват груди 83

Обхват талии 66

Обхват бедер 87

Длина спины 40

Обхват шеи 35

Под нашу модель подошла выкройка из журнала BURDA. Нужный размер мы немного подкорректировали (Обхват груди -1см, обхват талии -3, обхват бедер -2).


2 этап

Техническое моделирование

Детали выкроек со всеми обозначениями и разметками, пересняли на кальку, вырезали. Низ юбки нам нужно было изменить. Он имеет форму лепестков. Для этого мы построили один лепесток нужного размера и распределили нужное количество по ширине юбки, получилось 18 лепестков. Перенесли их на выкройку.


3 этап технологический


Раскрой изделия

Лиф переда со сгибом 1 деталь (габардин)

Боковая часть лифа переда 2 детали (габардин)

Спинка со сгибом 1 деталь (габардин)

Рукав 2 детали (габардин)

Полотнище юбки 1 деталь со сгибом (габардин)

Подъюбник 1 деталь со сгибом (креп-сатин)

Подъюбник (2 деталь) 2 детали (фатин)

Пояс 2детали

Бант 1 деталь


Ткань складываем ткань вдвое лицевой стороной вовнутрь. Детали бумажной выкройки, раскладываем по ткани, (учитывая долевое направление), начинаем с крупных, заканчиваем небольшими, прилепляем булавками и обводим мылом. Добавляем припуски на швы и по срезам штриховой линией – 1,5 см, на подгибку низа 1 см. Вырезаем детали платья.


4 этап

Разрезание ткани. Раскрой изделия.

Раскрой выполняли портновскими ножницами. Детали выкраивали по второй штриховой линии (это припуск на швы). В местах контрольных точек делаем надсечки.


5 этап.

Пошив

Каждую боковую часть лифа переда притачиваем к лифу переда от низа (контрольная метка 1) до уголка. Припуск лифа переда надсечь в уголке. Затем боковую часть лифа переда притачать к лифу переда от уголка к боковому срезу. Припуски шва разутюжить. На лифе спинки стачать вытачки, глубины вытачек заутюжить к линии середины спинки. Сметать плечевые швы. Верхний срез юбки присборить. Сметать боковые швы, вметать юбку с верхней деталью платья.

6 этап

Примерка


На примерке замечаем, что нужно опустить линию плеча на 0,5 см, на 1 см уменьшить линию талии.


7 этап

Пошив изделия


Выполнить плечевые швы. На лифе платья и на юбке выполнить боковые швы. Припуски швов разутюжить. Юбку притачать к лифу платья.


Втачиваем молнию.

Потайные застежки – молнии выпускаются длиной 22, 40 и 60 см. Застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки минимум на 2 см, она притачивается перед выполнением шва выше или ниже разреза, т.е. при полностью открытых срезах. Для притачивания потайной застежки-молнии требуется специальная лапка швейной машины.


Притачиваем застежку-молнию:


Потайную застежку-молнию открываем и прижимаем спираль ногтем большого пальца так, чтобы можно было увидеть «линию шва» между тесьмой и спиралью. Открытую застежку-молнию нужно наложить внешней стороной на лицевую сторону изделия вдоль одного края разреза. Чтобы застежка – молния была притачана точно по размеченной линии шва, нужно определить интервал между краем тесьмы застежки-молнии и срезом ткани: ширина припуска на шов минус 1 см ширины тесьмы = расстояние до среза ткани. Верхний конец тесьмы застежки – молнии прикалываем к ткани булавкой на нужном расстоянии. Нижний конец тесьмы застежки – молнии выступает за нижний конец разреза. Лапку швейной машины устанавливаем над застежкой – молнией так, чтобы спираль располагалась под выемкой лапки справа иглы от иглы. Застежку – молнию притачиваем от верхнего конца до метки разреза. Закрываем застежку-молнию. Вторую тесьму застежки-молнии накладываем внешней стороной на лицевую сторону ткани вдоль другого края разреза и прикалываем верхний конец тесьмы одной булавкой. Застежку-молнию снова открываем. Лапку швейной машины устанавливаем над застежкой-молнией так, чтобы спираль располагалась под выемкой лапки слева от иглы. Тесьму настрачиваем от верхнего конца метки до разреза. Закрываем застежку молнию.

Стачиваем срезы деталей кроя ниже метки разреза для застежки, отвернув свободный конец застежки-молнии на припуски на шов и начав шов максимально близко к последним стежкам швов притачивания застежки-молнии. Излишний конец застежки – молнии срезаем.


Рукава втачиваем в проймы переда и спинки. Обрабатываем косой бейкой горловину, низ юбки, рукава и пройму.

Подъюбник. Стачиваем боковой шов. Прокладываем по верхнему срезу подъюбника 2 строчки (для сборки), стягиваем. По нижнему срезу подъюбника притачиваем детали из фатина, укладывая складки. Притачиваем подъюбник к основной юбке.



Правила техники безопасности при работе на швейной

• Не держать на рабочем столе машины, какие — либо посторонние предметы, например наперстки, масленки, при захвате приводным устройством машины, они могут причинить травму.

• Во избежание опасности поражения ударом рычага, нитепритягивателя, держать голову в отдалении от машины.

• Не держать пальцы рук на уровне лапки во избежание попадания их под иглу, пользоваться лапками с предохранительными щетками.

• Следить за тем, чтобы местное освещение было 220В.

Не прислонять голову к светильникам, это может вызвать ожоги.

• Работать, нежно закатив рукава, для того чтобы они не попали, под лапку машины.

При работе с иголками и булавками

• Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

• Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами

• Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

• Класть их сомкнутыми остриями от себя. При работе с утюгом.

Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.

• Включать и выключать утюг сухими руками.

• Отключать утюг только за вилку.



Выводы и практические рекомендации


Была проделана очень большая и сложная работа. Возникли сложности в обработке сыпучего материала, при посадке изделия.

Создавать это сложно, но очень увлекательно. Мы справились с поставленными задачами.





Заключение

Процесс изготовления одежды очень сложный, особенно, когда используется ручная работа. Мы в своей коллекции использовали холодный батик. Работа над деталями очень замедляла процесс пошива моделей. Был проведен большой подготовительный этап: отрисовать эскизы, перевести рисунок на ткани, расписать, закрепить и только потом приступить по раскрою и пошиву изделий. Возникали трудности, с которыми мы старались справляться. Нашим юным моделям коллекция понравилась, и они с большим удовольствием ее продемонстрировали.





































Список литературы


1. Краткий этимологический словарь русского языка. Н. М. Шанский, В.В.

    Иванов, Т.В. Шанская – М.: Просвещение, 1971

2. Черемных А.И Основы художественного конструирования женской одежды  – М.:

    Просвещение, 1998.

  3. Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

4. Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

  5. Швейная терминология  http// www 1bm/ru/ techdocs/ kgs/ gost/548/

  6. Учебник «Технология. Обслуживающий труд» Н.Д.Симоненко, 2013г. Вентана - Граф