СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на повышение мотивации преподавателей

к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Цель семинара:    повысить мотивацию преподавателей к овладению рефлексивной деятельностью обучащихся

Цель семинара:

повысить мотивацию преподавателей к овладению рефлексивной

деятельностью обучащихся

Задачи:  Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; Дать представление о классификации рефлексии; Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
  • Дать представление о классификации рефлексии;
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Студент должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ

Студент должен чувствовать себя:

ЛЮБИМЫМ

НУЖНЫМ

УСПЕШНЫМ

 рефлексия настроения и эмоционального состояния   рефлексия деятельности Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.  рефлексия содержания учебного материала
  • рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • рефлексия деятельности

Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

  • рефлексия содержания учебного материала
 рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности
  • рефлексия настроения и эмоционального состояния

в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности

 рефлексия деятельности (приемлема на разных этапах урока) Лесенка успеха
  • рефлексия деятельности (приемлема на разных этапах урока)

Лесенка успеха

 Рефлексия содержания учебного материала (для выявления уровня осознания содержания пройденного) Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным …
  • Рефлексия содержания учебного материала

(для выявления уровня осознания содержания пройденного)

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием, что …

Мне показалось важным …

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией

Рефлексию, связанную с исследованием субъектом самого себя, результатом которой является переосмысление себя и своих отношений, называется личностной.

 вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.  – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений .

знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт .

Рефлексия отражает человеческую сущность: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения  испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия отражает человеческую сущность:

1.физическую (успел - не успел);

2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал);

4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

“ Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Светофор”

Совсем не понятно

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:  желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;  зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и зеленого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

зеленого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

« Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

« Плюс. Минус. Интересно»

Плюс

Минус

Интересно

С и н к в е й н Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.  Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или  расширяющий смысл темы или предмета  (одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);
  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);
  • 3 строка – описание действия (три глагола);
  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
  • 5 строка – синоним, обобщающий или

расширяющий смысл темы или предмета

(одно слово).

«Мудрые совы» Маркировка. «+» знаю «-» не знаю «!» узнал новое «?» удивило

«Мудрые совы» Маркировка.

  • «+» знаю
  • «-» не знаю
  • «!» узнал новое
  • «?» удивило
«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии Знаю Узнал Хочу узнать

«Таблица»-фиксация знания или не знания о каком либо понятии

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Рефлексия деятельности   Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

«Поезд» Словарная Фонети Изучение нового Работа в работа ческий материала группах разбор

«Поезд»

Словарная

Фонети

Изучение нового

Работа в

работа

ческий

материала

группах

разбор

Анкетирование 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно 3. Урок для меня показался доволен / не доволен 4. За урок я коротким / длинным 5. Мое настроение не устал / устал 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен 7.Домашнее задание мне кажется интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

Анкетирование

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

активно / пассивно

3. Урок для меня показался

доволен / не доволен

4. За урок я

коротким / длинным

5. Мое настроение

не устал / устал

6. Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!  

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание