СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия - одно из условий формирования УУД (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает сущность, классификацию, значение одного из важных этапов урока, формирующего у учащегося регулятивные УУД 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия - одно из условий формирования УУД (презентация)»

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Рефлексия – одно из условий формирования универсальных учебных действий Кащенко Александра Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ «Евдаковская ООШ» 2017 год

Рефлексия – одно из условий формирования универсальных учебных действий

Кащенко Александра Алексеевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Евдаковская ООШ»

2017 год

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.  Самостоятельность  Предприимчивость  Конкурентоспособность

Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к  развитию необходимых современной личности  качеств.

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

 А что же такое рефлексия?  от лат. reflexio – обращение назад  размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов ) самоанализ ( Толковый словарь русского языка ) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

А что же такое рефлексия?

от лат. reflexio – обращение назад

  • размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов )
  • самоанализ ( Толковый словарь русского языка )
  • в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Виды учебной рефлексии: •  физическая (успел – не успел); •  сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); •  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); •  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии:

физическая (успел – не успел);

сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);

духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;  рефлексия деятельности;  рефлексия содержания учебного материала.

Классификация рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия деятельности;

  • рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке –

это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2013 г. Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2015. -224 с. Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru . Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал

Список литературы

  • Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2013 г.
  • Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2015. -224 с.
  • Каким должен быть современный урок. http :// www . it - n . ru .
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.
  • Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал "Эйдос". - 2015. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования "Эйдос".
  • Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал "Эйдос". - 2015. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm .