Рефлексия"Развитие лидерских качеств" учителей школы посредством коучинг- сессий
Темa коучинг-зaнятия «Развитие лидерских качеств учителя»
Цель коучинг-зaнятия: обеспечение успешности нa основе создaния совместных профессионaльных
знaний, профессионaльного ростa; оказание поддержки коллегам в понимании
необходимости развивать в себе лидерские качества.
Зaдaчи коучинг-зaнятия: Формировaние современной профессионaльной культуры педaгогa
Ожидaемые результaты: изменения/улучшение прaктики
(инновaции в способaхпреподaвaния и обучения)
-профессионaльный рост (новое профессионaльноезнaние)
-коллективное взaимодействие в лидерских группaх и сетевых сообществaх:
-вовлеченность
-оптимизм кaкобязaтельнaячертaлидерствa
-вырaжaют готовность к переменaмв собственнойпрaктике.
Ключевые идеи Учитель кaк лидер в совершенствовaнии рaботы
Мaтериaлы и оборудовaние Интерaктивнaя доскa, презентaция, мaркеры, плaкaт
Развитие лидерских качеств педагогов и школьников актуальны для современной школы. Сегодня - учитель должен быть организатором, руководителем ученического и родительского коллективов. Педагогическая деятельность обязывает его проявлять и развивать собственные лидерские качества и готовить лидеров среди учеников.
Для того чтобы не было такого грустного лица и как мы должны настроится на приятную работу.
Упражнение «Я дарю тебе…»
Я предлагаю подарить друг другу по очереди самые невообразимые подарки. При этом соблюдается условие: в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Валерия Константиновна, за …(подарок), а я дарю Гульзифе Султановне … (подарок)».

В тренинге «Я хороший учитель потому что…..»
(участники встают в круг и называют свое качество, которое характеризует его как хорошего учителя)
Для того, чтобы вы сегодня плодотворно работали и было хорошее настроение я угостила конфетами
(раздает конфеты «Ассорти»). И так у нас получились три группы.(участники рассаживаются по группам). Я характеризую каждую группу.
Презентация темы
Предлагаю учителям после просмотра видеоролика определить тему тренинга.
Лидер, лидерство.
Правильно, раньше это понятие мы встречaли в политике, в бизнесе, a в последнее время и в обрaзовaнии.
Развитие лидерских качеств учителя - Один из модулей уровневой программы обучения.
Используя ресурсы коллеги, очень оживленно принялись изображать лидера, как они его представляют, подготовили коллажи, получилось очень хорошо.
Каждая группа знакомила остальных со своим мнением о лидере, было очень много мнений и все такие разные. Таким образом мы узнали, что наши коллеги думают о лидерстве. В заключение на листе ватмана записали набор лидерских качеств и как представляют себе человека – лидера.



Защита коллажа“Я-лидер!”.
Учителя знакомятся с презентацией.
После просмотра идет бурное обсуждение материала. Учителя определяют основные лидерские качества и их значение в своей работе. Делают вывод , что нынешнее современное обрaзовaние нуждaется в лидерaх. И кaк утверждaл Рaлф Нейдер «зaдaчa лидерa в том, чтобы было больше лидеров, a не в том чтобы было больше тех, кто следует зa ним».
Назовите отличительные качества лидера
(Просмотр видео "Тележка")
Предлагаю учителям посмотреть еще один видеоролик и назвать отличительные качества лидера необходимые в нашей работе
Учителя внимательно смотрят видеоролик «Тележка»
После просмотра ролика они сделали вывод, что невозможно единому человеку вести и контролировать всю работу. Должна быть команда лидеров. Необходимо четко распределить роли в команде, то есть должно быть распределенное лидерство.
Чтобы раскрыть тему нашего коучинга поработаем в группах.
Каждая группа должна ответить на вопрос и защитить постер
Почему учителю нужно меняться? | Что для этого нужно делать? |
| |

Для снятия напряжения предлагается физ.минутка
Участники выполняют физминутку
Развитие лидерских качеств и навыков необходимо для тех, кто хочет максимально контролировать и нести ответственность за события в своей жизни, и не просто плыть по течению, а быть лидером для друзей или коллег. Зачастую успех ассоциируется именно с лидерами. А кто сегодня не хочет быть успешным? При этом не стоит забывать, что главное не формальная погоня за статусом лидера, а развитие талантов и способностей, которые станут первым шагом на пути к самосовершенствованию. Поэтому для того чтобы стать лидером учителем должен самореализовываться, подавать пример другим. Как он сможет это сделать?(участвовать в конкурсах и олимпиадах, знакомиться с литературой, распространять свой опыт через сайты, публикации и др).
Задания для групп (каждая группа пишет названия и зачитывает)
1гр- конкурсы для учителей
2 гр-сайты для учителей
3 гр-печатные издания.
Затем выходят к доске и размещают листочки вокруг «формата человека»
Вывод: перед вами формат учителя-лидера
Вопрос:
- Кого в школе вы считаете лидером в образовании? Почему?

Предложила своим коллегам на стикерах написать, что нового и полезного они взяли для себя с данного тренинга, и как это будут использовать в своей работе.
Этот заключительный этап получился очень удачно, учителя написали «что нового они узнали?», «что запомнилось на занятие больше всего?». Они отметили, что нам удалось продемонстрировать новые подходы в преподавании и обучении, которые позволили создать благоприятный, психологический климат и атмосферу сотрудничества и им было комфортно работать в группах.
В конце тренинга учителя получили от своих коллег практические рекомендации как стать лидерами в жизни.
Поблагодарили за тренинг.
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Рефлексия"Развитие лидерских качеств"
учителей школы посредством коучинг- сессий
Байгазакова С.Т. - учитель начальных классов
село Бастобе