СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет к уроку английского языка в 5-м классе по теме "Дома, в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет к уроку английского языка в 5-м классе по теме "Дома, в доме"

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет к уроку английского языка в 5-м классе по теме "Дома, в доме"»

Рефлексивный отчет

к уроку английского языка в 5 в классе МБОУ «СОШ № 1» города Менделеевска.

учитель Власенкова Елена Михайловна

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проанализировав результаты работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке была эффективной. Обучающиеся решив проблемные ситуации на уроке, закрепили и дополнили ранее изученные знания по теме « Дома, в доме». Обучающиеся работали с интересом, увлеченно, успешно справились с предложенными заданиями, получили новые знания, закрепили и применили имеющиеся в ситуации речевого общения, творческой работы в проекте


  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Согласно базисному учебному плану на изучение английского языка в 5 в классе отводится 3 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса: использованы дифференцированные задания и индивидуальный подход. В целов классе высокое качество знаний, двое обучающихся успевают на «3». У учеников сформирована высокая мотивация к изучению иностранного языка, занимаются увлеченно, с настроением, конкурируют между собой, с готовностью откликаются на разнообразные новые приемы и методы, быстро включаются в работу.

Вследствие чего складывается возможность основательно реализовать учебные задачи и осваивать программное содержание, по некоторым темам удается шире проработать учебный материал.


  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную и парную, групповую, фронтальную. На уроке были учтены психологические особенности и способности учащихся. Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие, выполняя индивидуальные задания. Преобладающий характер познавательной деятельности – репродуктивный. Элемент здоровьесберегающих технологий, присутствующий на уроке в виде тематической динамической игры обеспечил ситуацию психологического комфорта для детей. Мощный стимул для активной работы учащихся дает использование метода проекта.


  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.


Ответ: В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя. Принцип систематической последовательности и логичности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.



  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: Пo мoему мнению, цели моего урока были поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные, групповые и в группах, фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.


  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализи­руйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения опре­деленными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия выполнены в полном объеме. Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно – деятельностного подхода. Данный урок представлен по изучению раздела «Дома, в доме» УМК «Английский в фокусе» автора Д.Дули и В. Эванс. Во время урока был продемонстрирована тематический видеоролик для мотивирования к определению темы урока, фотопрезентация для иллюстрирования содержательных моментов по теме урока при формулировании цели. Завершилась работа созданием минипроекта. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Благодаря смене видов деятельности и форм работы удалось избежать перегрузки и перенапряжения. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, ученики дари рефлексивную оценку своей работе, получили бальные оценки в журнал.


  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вaриантoм пeреcтрoйки хoдa урока может быть замена заданий


  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Cчитаю, что смогу успешно реализовывать уроки в соответствии с требованиями ФГОС на основе системно – деятельностного подхода, подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности в рамках определенной темы, шире использовать ИКТ для индивидуальных заданий.


  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Cчитаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. Побуждение обучающихся высказывать свое мнение, переносить свой личный опыт на данную ситуацию во время урока повлияли на освоение следующих запланированных метапредметных результатов:

- формирование познавательных УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; уметь работать с иллюстрациями и извлекать из них информацию;

- формирование личностных УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества

- формирование коммуникативных УУД: осознавать цель и ситуацию устного общения; уметь эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками;

- формирование регулятивных УУД: учиться понимать учебную задачу, ставит цель своей деятельности; удерживает цель деятельности до получения ее результата; выбирать действия в соответствие с поставленной задачей.

Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: самостоятельно догадываться о значении слов по контексту, употреблять лексику в процессе общения, строить речевое высказывание по образцу.


  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Считаю, что каждому учителю необходимо развивать профессиональную компетенцию в области «Формирование универсальных учебных действий», так как уровень владения этим трудовым действием определяет уровень достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Также для себя включаю в зону ближайшего развития совершенствование профессиональной компетенции «Систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению» с целью поиска и применения наиболее эффективных методов работы с одаренными детьми.