СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет к уроку физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет способствует планированию дальнейших учебных действий, исходя из итогов проделанной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет к уроку физики»

Рефлексивный отчет

к уроку физики в 7 классе по теме «Инерция»

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов работы класса в целом?

Ответ: Анализируя результаты работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась недостаточно успешной. Обучающиеся неплохо справились с предложенными заданиями, но были недочеты в ответах. Ожидаемые результаты, поставленные при организации урока, осуществились в неполной мере. Применяя основные знания по главе «Механическое движение» в выполнении учебных заданий и демонстрируя свои действия, обучающиеся показали, что материал уроков данной главы усвоен. На этапе изучения новой темы листы самооценки не были применены.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «СОШ п.Победа» Азнакаевского муниципального района РТ в 7 классе. В данном классе согласно учебному плану на изучение физики отводится 2 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе 5 учеников, дети двух национальностей: татары и русские. Социальный состав детей разнообразен. Обращая внимание на эти факты, а также учитывая образовательные возможности детей, урок был организован в теоретическо-экспериментальном плане.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Учитывая активность обучающихся и их возрастные особенности, я запланировала на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, фронтальную.

Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено внимание, мною был использован разбор тестового материала.

В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий планировалось озвучить устно и указать на демонстрационном материале.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале проверочной работы.

Ответ: Целесообразное использование презентации в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия информации, разнообразить подачу учебных заданий, способствовало созданию благоприятных условий для работы.

Учитывая возрастные особенности детей, реальные возможности класса - средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении - применялись разнообразные формы деятельности и типы заданий. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, проведя эксперимент, они были вовлечены мной в активную деятельность. Я считаю, работа, проведенная на уроке, оказалась эффективной. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале проверочной работы.

Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Считаю, что успешно реализованы такие трудовые действия, как формирование мотивации к обучению (использование презентации), проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося (культуру переживаний и ценностные ориентации).

Кажется, что трудовое действие «Формирование универсальных учебных действий (формирование умения строить речевые высказывания)» было недостаточно успешно реализовано. Учащиеся не всегда давали полные ответы, т.к. нерешительны, сомневаются в своих знаниях.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть организация деятельности учащихся по развитию умения строить монологические высказывания, по формулированию собственного мнения и позиции. Регулярно работать с учащимися в парах и микрогруппах для формирования коммуникативного навыка.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.

По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение таких запланированных метапредметных результатов, как овладеть целостными представлениями о явлении инерции, привлекать информацию, полученную ранее, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: определять особенности применения явления инерции на конкретных примерах.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий» через организацию соответствующей деятельности учащихся по постановке учебной задачи, проектированию пути решения их, прогнозированию результатов, по корректировке, по формированию инициативности и самостоятельности и т.д. А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению», осуществляя самоанализ учебных занятий. анализируя соответствие задач цели учебного занятия, учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов и т.д.