Омарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области
1-ый ( продвинутый ) уровень
Рефлексивный отчет
учителя 1-го (продвинутого ) уровня СШ № 11 пос. Достык Омаровой Ж.З.
о реализации плана развития школы
За отчетный период – с 1.01.14 г. по декабрь 2014 г.
средняя школа № 11 пос, Достык Алакольского района Алматинской области работала по реализации Программы по внедрению новых подходов в преподавании и обучении, опираясь на следующие разработанные мною документы :
План развития средней школы № 11 пос.Достык Алакольского района Алматинской области
Цель : Развитие мотивации у учащихся с внедрением и эффективным применением модуля – ИКТ.
Приоритет : Осознание учителями перспектив от развития мотивации у учащихся нашей школы на основе применения модулей с внедрением модуля ИКТ.
- Обучение учителей СШ № 11 пос. Достык и Достыкской СШ методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании.
- Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ.
- Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов)
- Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции,стремятся к саморазвитию и самореализации.
- Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации
- Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.
- Учащиеся приобретают стремление к исследованию и навыки научно-исследовательской работы для успешной реализации знаний в учебном процесс,на олимпиадах и на защите научных проектов, для трансляции приобретенного опыта исследований .
Все мероприятия характеризуют возможность для внедрения новых подходов как реальную , т.к. коллективы школ- № 11 пос. Достык и Достыкской - сложившиеся , есть учителя , овладевшие Программой 3 –го базового уровня и применяющие на практике знания , результаты анализа ( 1 встреча с учителями ) и анкетирования ( 2 встреча – семинар ) показали высокую готовность коллектива к внедрению преобразований. Сразу оговорюсь , что более детальное и конкретизированное описание и характеристика деятельности моей и учителей 3 –го уровня школы даны ниже мною не случайно , т.к.вся доказательная база, прилагающаяся к данному отчету - дана на основе проведенных мероприятий.
На сегодняшний день в школе № 11 обучаются 503 ученика , из них 3 ученика по состоянию здоровья занимаются на дому. Ученики учатся в две смены, классы с казахским и русским языками обучения. Педагогический коллектив – это 48 учителей , из них 4 – высшей категории , 18 – 1
категории,18- второй категории, 8 – молодые специалисты без категории; 6 методических объединений и Школа молодого учителя. План развития школы ориентирован на повышение качества знаний и компетентность учащихся. Но несмотря на очень хорошие мероприятия перспективного плана, из года в год прослеживается падение всех показателей учебного процесса. Если говорить о материальной базе, то в школе 22 кабинета , из них 7 паспортизированы , некабинетная система , 3 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов –мультимедийный с подключением к Интернету . На 7 учеников школы – 1 компьютер.
Создана инициативная группа по внедрению новых подходов в образование - по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации. Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .
Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.
Как преодолеть эти барьеры ? Именно эту тягу учеников к информационно – коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний.
Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии – Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам – Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы
Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы – администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы - мы работаем слаженно.
Большинство учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться. Инициативная группа и учителя , которые лично изъявили желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении – все это слагаемые будущего успеха .
Я благодарна своим коллегам – учителям за поддержку и за принятие идей . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную деятельность инициативной группы, на понимание идей и важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет Будущее Ученика. У нас есть Цель – внедрение новых подходов в преподавании и обучении и есть для этого Знания !
С ноября 2014 г. произошли очень полезные и значимые изменения в нашей деятельности, в связи с успешной реализацией плана работы по теме «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ», с ноября 2014 г. внесены изменения в план развития школы на основании полученных результатов и анкетирования, показавших результативность работы группы развития.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 11 пос. ДОСТЫК
.
Развивающие работы
|
Результаты
|
Критерии успеха
|
Методы исследования для определения воздействия
|
Семинары
|
Трансляция опыта
|
Профессиональный рост
|
Анкетированме, интервьюирование
|
Коучинг - сессии
|
Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении
|
Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников
|
Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS
|
Менторинг
|
С целью совершенствования практики обучение учителей
|
Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте мотивации у учащихся
|
Исследование в действии, анализ, анкетирование
|
На этом этапе больше внимания стали уделять следующему модулю : Новые подходы в обучении. Все мероприятия сконцентрированы на глубоком исследовании и изучении путей и способов эффективного применения данного модуля в учебном процессе.