СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет о реализации плана развития школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Омарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык  Алакольского  района Алматинской области

1-ый ( продвинутый ) уровень                                                                                

                                                Рефлексивный отчет                                                                      

       учителя 1-го (продвинутого ) уровня СШ № 11 пос. Достык Омаровой Ж.З.

о реализации плана развития школы

                   За отчетный период – с 1.01.14 г. по  декабрь 2014 г. средняя школа № 11 пос, Достык Алакольского района Алматинской области работала по реализации Программы по внедрению новых подходов в преподавании и обучении, опираясь на следующие разработанные мною документы :

План развития средней школы № 11 пос.Достык  Алакольского района Алматинской области

        Цель : Развитие мотивации у учащихся с внедрением и эффективным применением модуля – ИКТ.

Приоритет : Осознание учителями перспектив от развития мотивации у учащихся нашей школы на основе применения модулей с внедрением модуля ИКТ.

  • Обучение учителей СШ № 11 пос. Достык и Достыкской СШ  методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании.
  • Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ.
  • Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов)
  • Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации  цели

 

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции,стремятся к саморазвитию и самореализации.
  • Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации
  • Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.
  • Учащиеся приобретают стремление к исследованию и навыки научно-исследовательской работы для успешной реализации знаний в учебном процесс,на олимпиадах и на защите научных проектов, для трансляции приобретенного опыта исследований .

 

       

Все мероприятия характеризуют  возможность для внедрения новых подходов как реальную , т.к. коллективы школ- № 11 пос. Достык и Достыкской - сложившиеся , есть учителя , овладевшие Программой 3 –го базового уровня и применяющие на практике знания , результаты анализа ( 1 встреча с учителями ) и анкетирования ( 2 встреча – семинар ) показали высокую готовность коллектива к внедрению преобразований.  Сразу оговорюсь , что более детальное и конкретизированное описание    и характеристика деятельности моей и учителей 3 –го уровня школы даны ниже мною не случайно , т.к.вся доказательная база, прилагающаяся к данному отчету  - дана  на основе проведенных мероприятий.     

                                                                                                                                          На сегодняшний день в школе № 11 обучаются 503 ученика , из них 3 ученика по состоянию здоровья занимаются на дому. Ученики учатся в две смены, классы с казахским и русским языками обучения.  Педагогический коллектив – это 48 учителей , из них 4 – высшей категории , 18 – 1

категории,18- второй категории, 8 – молодые специалисты  без категории; 6 методических объединений и Школа молодого учителя. План  развития школы ориентирован на повышение качества знаний и компетентность учащихся. Но  несмотря на очень хорошие мероприятия перспективного плана, из года в год прослеживается падение всех показателей учебного процесса. Если говорить о материальной базе, то в                                                                                                                                  школе 22 кабинета , из них 7 паспортизированы , некабинетная система , 3 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов –мультимедийный с подключением к Интернету . На 7 учеников школы – 1 компьютер.  

                           Создана инициативная группа по внедрению новых подходов в образование -  по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации.  Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .

       Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников  нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.

     Как преодолеть эти барьеры ?    Именно эту тягу учеников к информационно – коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске  дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний. Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии – Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам – Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы  

     Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы – администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы   продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы  - мы работаем слаженно.

        Большинство  учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться.                                               Инициативная группа и  учителя , которые лично изъявили  желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении – все это слагаемые будущего успеха .

     Я благодарна  своим коллегам – учителям за поддержку и за принятие идей . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную деятельность инициативной группы, на понимание идей и важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет  Будущее Ученика. У нас есть Цель – внедрение новых подходов в преподавании и обучении и есть для этого Знания !   С ноября 2014 г. произошли очень полезные и значимые изменения в нашей деятельности, в связи с успешной реализацией плана работы по теме «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ», с ноября 2014 г. внесены изменения в план развития школы на основании полученных результатов и анкетирования, показавших результативность работы группы развития. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СРЕДНЕЙ  ШКОЛЫ № 11 пос. ДОСТЫК

 

.

 

Развивающие работы

Результаты

Критерии успеха

Методы исследования для определения воздействия

Семинары

 

Трансляция опыта

Профессиональный рост

Анкетированме, интервьюирование

Коучинг - сессии

 

Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении

Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников

Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS

Менторинг

 

 С целью совершенствования практики обучение учителей

Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте  мотивации  у учащихся

Исследование в действии, анализ, анкетирование

 

На этом этапе больше внимания стали уделять следующему модулю : Новые подходы в обучении. Все мероприятия сконцентрированы на глубоком исследовании и изучении путей и способов эффективного применения данного модуля в учебном процессе.