Неверова Валентина Владимировна Портфолио учителя Отчет А1 Отчет А1
Группа №3 «Лидерство учителя в педагогическом сообществе»
Город Кокшетау 20.10.2016
Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и учения
Обучаясь, ребенок получает готовую информацию, но не получает умения свободно использовать эту информацию, работать в группе, вести диалог. Обучение – это постоянные переговоры – с учителем, с другими учениками, поэтому в школе новой формации, применяющей новые подходы в обучении, появляется такая возможность – развивать навыки переговоров, самостоятельно добывать информацию, работать в команде, а, значит, умение эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Основной целью новой школы является создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученные знания, обмениваться ими, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся.
Внедрять теорию, изученную на первом этапе, я планирую на базе 9 класса своей школы. В классе 6 учащихся. Из них четверо учащихся – среднего уровня подготовки, а двое – ниже среднего. Предмет – алгебра, тема – «Повторение материала 7, 8 классов»
Целью серии уроков, которые я буду проводить, является закрепление и систематизация накопленных учениками знаний; умение работать в диалоге, сотрудничестве, в группах и парах.
Модуль ОдО применим на каждом уроке. Так уже на первом уроке оценивание группы будет по приёму «Большого пальца», представление обратной связи в виде комментариев. Также ребята будут оценивать флипчарт группы с помощью разработанных критериев, взаимооценивая работу друг друга.
Главную роль в управлении обучением играет непосредственно учитель. (Модуль «Лидерство в обучении»). Для того чтобы учебный процесс стал более интересным и результативным, мне нужно сосредоточить свое внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться [1]. С этой целью в серии своих последовательных уроков я должна создать благоприятные условия, т.е. коллаборативную среду, которая поможет учащимся быть более активными на уроке и вовлекать их в учебный процесс. Созданию коллаборативной среды будут способствовать стратегия «Круг радости» (первый урок), пожелания на работу на уроке (второй урок), видео-позитив (третий урок), психологический настрой и девиз (четвертый урок). Я буду создавать доброжелательный настрой, оценивать ответы учеников при помощи похвалы. Тогда каждый обучающийся постарается выполнить ту поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе.
«Новые подходы». Работа в группах: создание кластера, схем и т.д. позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать критическое мышление, способность к анализу имеющейся информации. При выполнении заданий на формулировку правил работы в группе, составлении вопросов и заданий можно будет выявить учащихся с высокой мотивацией, а также включить в учебный процесс детей с низкой мотивацией, через вопросы низкого и высокого порядка. Диалоговое обучение: на первом уроке по теме «Выполнение действий над действительными числами» при создании флипчарта будет происходить общение не только учителя с учеником, но и между учащимися в группе, когда ученик с сильной мотивацией объясняет другим свой ответ.
При постановке вопроса необходимо выдерживать паузу, дать возможность учащимся, сосредоточившись на вопросе, прийти к правильному ответу. Позволит изменить отношение учащихся к ответам на вопросы приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Данный прием будет использован на первом уроке с целью применения раннее усвоенных знаний на практике. На каждом уроке я планирую работу в группах, где будут обсуждаться важные узловые моменты темы. И тогда каждый ребенок сможет высказать своё мнение или получить роль, за которую он будет ответственен.
Модуль «Талантливые и одаренные» будет раскрыт, когда дети с высокой мотивацией создадут тесты на тему «Степень с целым показателем и ее свойства» (второй урок), что позволит повысить уровень успешных учащихся. На этапе восприятия нового материала ребята будут составлять вопросы низкого и высокого порядка по теме «Выполнение действий над действительными числами». Работа вначале будет индивидуальной, затем каждый в группе зачитает свои вопросы, обсудят на выбор более удачные. Кроме того, у учащихся будет возможность выбрать задания того уровня сложности, на который они оценивают свои способности.
Формулируя правила работы в группе, ребята предлагают, обсуждают, делают выбор среди предложенных правил. Рассматривают общие правила и выписывают их себе на отдельный кластер. Каждая группа из одного постера выписывает по 2 правила. Группа передает постер далее, следующая группа пишет свои два правила. Таким образом, учащиеся проработают все правила и ознакомятся с мнением всех одноклассников. Это подтвердит тезис модуля «Новые подходы»: обучение по-новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.
Модуль ИКТ: учащиеся при подготовке домашних заданий к третьему уроку будут составлять тестовые задания. Это повысит информационную грамотность учащихся. Здесь ребята могут подойти к выполнению заданий творчески, осуществляя самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Возрастные особенности учеников влияют на поведение и отношение к учебе у учащихся разных возрастов. Для того, чтобы обучение прошло на должном уровне следует предусмотреть дифференцированное обучение учащихся. Самостоятельная работа такого вида будет проведена на четвертом уроке.
Задания и стратегии следующего вида: отобразите в произвольной форме (в виде схемы, таблицы) на флипчартах ключевые моменты по теме (первый урок), «Толстые» и «Тонкие» вопросы, «Своя игра», кластер, «Домино», «Удивляй», Математическая эстафета – позволят развивать мыслительную деятельность, проводить анализ и оценку собственных знаний учащихся. Таким образом, у учащихся к четвертому уроку будут сформированы навыки самоанализа, анализа, навыки критического мышления, способность давать оценку. Иначе говоря, повысится мотивация обучения.
Литература:
1.Руководство для учителя. Лидерство учителя в школе, 2015 г
Таблица по среднесрочному планированию
учителя математики Вечерней общеобразовательной средней школы Неверовой Валентины Владимировны
9 класс
Тема серии уроков: Повторение
Цель серии уроков: учащиеся должны повторить материал 7, 8 классов, уметь решать задания по темам
№ урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении. Задания для учащихся | 3.Используемые модули | 4.Результаты обучения Что учащиеся (все, большинство, некоторые) будут знать, уметь и способны делать | 5.Оценивание, включая оценку в целях обучения. Эффективность процесса обучения по отношения к каждому ученику. | 6. Учет потребностей каждого уч-ся при планировании. | 7.Основные ресурсы, оборудование (раздаточный материал) |
1. Выполнение действий над действительными числами. | К концу урока ученики будут знать правила выполнения действий над действительными числами. Отработают вычислительные умения и навыки выполнения арифметических действий над действительными числами | Создание коллаборативной среды, групповая и индивидуальная работа, Круг радости, работа над флипчартом, взаимооценивание, «Лестница успеха» | Новые подходы в обучении, Оценивание ОДО и ОО, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Обучение критическому мышлению, Обучение талантливых и одаренных учеников, Управление и лидерство в обучении | Все учащиеся (90%) Выполнять арифметические действия над действительными числами, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство уч-ся будут применять правила действий с действительными числами, анализировать предлагаемые задания; некоторые уч-ся будут находить правильные пути решения; организовывать работу в группе | Наблюдение, Устное поощрение, после защиты флипчарта ребята выставляют оценки друг другу устно. | Работа в группах, "толстые" и "тонкие" вопросы, | Карточки для деления на группы, постеры, маркеры, учебник, флипчарт, стикеры, тетради |
2. Степень с целым показателем и ее свойства | К концу урока ученики будут знать определение степени с целым показателем. Будут решать задания, используя свойства степени | Создание коллаборативной среды, «Колечки», работа в группах, «Своя игра», индивидуальная работа, самооценка, сотрудничество, рефлексия «Дерево успеха» | Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников | Большинство учащихся (90%) смогут применять свойства степени с целым показателем, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство учащихся смогут представлять любое выражение в виде степени, находить значение выражения, содержащего степень, некоторые учащиеся смогут анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения; организовывать работу в группе | Устное поощрение, в конце урока ребята оценивают свои знания. | Работа в группах, задачи повышенной сложности | Раздаточный материал, задания для групповой, индивидуальной работы; разноуровневые задания, маркеры, листы А4, учебник, тетрадь |
3. Тождественные преобразования выражений | К концу урока ученики будут знать понятия «тождество», «тождественные преобразования». Будут решать задания, используя алгоритм доказательства дробно-рациональных тождеств | Диалог, работа в группах, кластер, «Домино», «Удивляй», тест (разноуровневый) создание фоторобота, логические задания, рефлексия «Покажи своё лицо» | Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Обучение талантливых и одаренных учеников Управление и лидерство в обучении. | Большинство ребят (80%) будут применять тождественные преобразования, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство смогут находить значение выражения предварительно преобразовав его, находить правильные пути решения; некоторые смогут анализировать предлагаемые задания; организовывать работу в группе | Формативное оценивание | Работа в группах, задачи повышенной сложности | Раздаточный материал, задания для групповой, индивидуальной работы; учебник, тетрадь, доска, цветные мелки, |
4. Линейные и квадратные неравенства | К концу урока ученики будут знать понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство». Будут выполнять задания, используя методы решения неравенств | Диалог, работа в группах, индивидуальные задания, «Математическая эстафета», «Меню», дифференцированные задания, «Графическая пауза», рефлексия | Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Управление и лидерство в обучении, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении | Большинство уч-ся (90%) смогут решать простейшие неравенства, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; некоторые уч-ся смогут анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения; некоторые смогут организовывать работу в группе | Формативное оценивание, суммативное оценивание, само- и взаимооценивание, поощрение | Работа в группах, индивидуальная работа, разноуровневые задания | Карточки с заданием, учебник, тетрадь, доска, тестовые задания, карточки с заданиями для самостоятельной работы |
.УРОК в 9 классе
Тема урока: Линейные и квадратные неравенства. | Школа: Вечерняя общеобразовательная средняя школа |
Дата:15.09.2016 | ФИО учителя: Неверова В.В. |
КЛАСС: 9 | Количество присутствующих: 6 | Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | К концу урока ученики будут знать понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство». Будут выполнять задания, используя методы решения неравенств |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Решать простейшие неравенства, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы. |
Большинство учащихся будут уметь: |
Анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения |
Некоторые учащиеся смогут: |
Организовывать работу в группе |
Языковая цель | |
Знают понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство» |
Предыдущее обучение | Умеют выполнять тождественные преобразования выражений |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Психологический настрой: учитель приветствует учеников. Создает доброжелательную комфортную атмосферу. Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное. «Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом». А аппетит приходит во время еды! Учитель делит учеников на группы «Фрукты», «Овощи». Ученики садятся на свои места. | Карточки для деления на группы |
Середина урока | Перед вами на доске представлены образцы разных яств. Для того чтобы не ошибиться в выборе блюд, проведем небольшую дегустацию. (На доске представлены образцы заданий по уровням сложности.) Математическая эстафета. Каждый участник команды решает у доски одно задание по выбору, записывает ответ и передает мел следующему. Последний участник имеет право исправить ошибки своей команды. Оценивается скорость и количество правильных ответов. Меню. Салат 1.Решите неравенства: 3(3+x)x; 2(3+x)7-x; 6x-5(2x+8)14+2x; Первое блюдо. 2.Решите неравенства:   Второе блюдо. 3.Решите неравенства:   Напитки. 4.Решите систему неравенств: 4x+2 7-2x10. Десерт. 5.Найдите область определения функции: Графическая пауза: На закуску- задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски. Постройте график функции у = - х2 + 2х + 8 и опишите ее свойства. 5. Самостоятельная работа. Ну а теперь перейдём к трапезе. Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас. | 1 вариант | 2 вариант | Уровень А | 1) х2 – 1 ≤ 0 2) х2 + х-12 ≤ 0 3) –х2 –х+12 › 0 4) х2 - 10х ‹ 0 | 1) х2 -9 ≥ 0 2) х2 + 4х -5 ≤ 0 3) х2 –х -6 › 0 4) х2 – 8х › 0 | Уровень В | 1) х2 – 0,49 ‹ 0 2) –х2 – 4х - 3 › 0 3) х2 +4х -4 ≤ 1 4) (х - 1)(3 - 2х) › -6 | 1) х2 – 0,16 › 0 2) –х2 + 3х +4 › 0 3) 3х2 – 4х ‹ -1 4) ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3 | Уровень С | 1) х2 ≥ 81 2) 2х2 -3х -2 › 0 3) (х - 3)2› 9 – х2 4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8 | 1) х2 ≤ 64 2) 2 х2 + 5х – 3 › 0 3) 4 – х2 › (2 + х)2 4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3) | Задания из уровня А оцениваются в 2 балла, уровня В– 3 балла, уровня С – 4 балла. ОТВЕТЫ: | 1 вариант | 2 вариант | Уровень А | 1) -1≤ х ≤ 1 2) -4 ≤ х ≤ 3 3) -4 ‹ х ‹ 3 4) 0 ‹ х ‹ 10 | 1) х ≤ -3 , х ≥ 3 2) -5 ≤ х ≤ 1 3) х ‹ -2 , х › 3 4) х ‹ 0 , х › 8 | Уровень В | 1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7 2) -3 ‹ х ‹ -1 3) -5≤ х ≤ 1 4) -1/2 ‹ х ‹ 3 | 1) х ‹ -0,4 , х › 0,4 2) -1 ‹ х ‹ 4 3) 1/3 ‹ х ‹ 1 4) х ‹ -2 , х › 2/3 | Уровень С | 1) х ≤ - 9 , х≥ 9 2) х ‹ - ½ , х › 2 3) х ‹ 0 , х › 3 4) -√3 ≤ х ≤ √3 | 1) -8 ≤ х ≤ 8 2) х ‹ -3 , х › ½ 3) -2 ‹ х ‹ 0 4) - √5 ‹ х ‹ √5 | ( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.) | Карточки с заданием, учебник, тетрадь, доска,
|
Конец урока | Рефлексия 1. Самооценка труда учащихся: Выполнил ли программу урока полностью. Какие испытывал затруднения и что повторить. В каких знаниях уверен. Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке? 2. Оценка труда товарищей: Результативным ли был урок сегодня? Кто внес наибольший вклад в результаты? Над чем следует поработать? Постановка дом. задания с комментариями Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть». Выполнить тестовое задание по теме | Раздаточный материал |
2