СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и учения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и учения

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и учения»

Неверова Валентина Владимировна Портфолио учителя Отчет А1 Отчет А1

Группа №3 «Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

Город Кокшетау 20.10.2016

Рефлексивный отчет о внедрении изменений в собственную практику преподавания и учения

Обучаясь, ребенок получает готовую информацию, но не получает умения свободно использовать эту информацию, работать в группе, вести диалог. Обучение – это постоянные переговоры – с учителем, с другими учениками, поэтому в школе новой формации, применяющей новые подходы в обучении, появляется такая возможность – развивать навыки переговоров, самостоятельно добывать информацию, работать в команде, а, значит, умение эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Основной целью новой школы является создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученные знания, обмениваться ими, быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся.

Внедрять теорию, изученную на первом этапе, я планирую на базе 9 класса своей школы. В классе 6 учащихся. Из них четверо учащихся – среднего уровня подготовки, а двое – ниже среднего. Предмет – алгебра, тема – «Повторение материала 7, 8 классов»

Целью серии уроков, которые я буду проводить, является закрепление и систематизация накопленных учениками знаний; умение работать в диалоге, сотрудничестве, в группах и парах.

Модуль ОдО применим на каждом уроке. Так уже на первом уроке оценивание группы будет по приёму «Большого пальца», представление обратной связи в виде комментариев. Также ребята будут оценивать флипчарт группы с помощью разработанных критериев, взаимооценивая работу друг друга.

Главную роль в управлении обучением играет непосредственно учитель. (Модуль «Лидерство в обучении»). Для того чтобы учебный процесс стал более интересным и результативным, мне нужно сосредоточить свое внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся  умения обучаться [1]. С этой целью в серии своих последовательных уроков я должна создать  благоприятные условия, т.е. коллаборативную среду, которая поможет учащимся быть более активными на уроке и вовлекать их в учебный процесс.  Созданию коллаборативной среды будут способствовать стратегия «Круг радости» (первый урок), пожелания на работу на уроке (второй урок), видео-позитив (третий урок), психологический настрой и девиз (четвертый урок). Я буду создавать доброжелательный настрой, оценивать ответы учеников при помощи похвалы. Тогда каждый обучающийся постарается выполнить ту поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе.

«Новые подходы». Работа в группах: создание кластера, схем и т.д. позволит активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать критическое мышление, способность к анализу имеющейся информации. При выполнении заданий на формулировку правил работы в группе, составлении вопросов и заданий можно будет выявить учащихся с высокой мотивацией, а также включить в учебный процесс детей с низкой мотивацией, через вопросы низкого и высокого порядка. Диалоговое обучение: на первом уроке по теме «Выполнение действий над действительными числами» при создании флипчарта будет происходить общение не только учителя с учеником, но и между учащимися в группе, когда ученик с сильной мотивацией объясняет другим свой ответ.

При постановке вопроса необходимо выдерживать паузу, дать возможность учащимся, сосредоточившись на вопросе, прийти к правильному ответу. Позволит изменить отношение учащихся к ответам на вопросы приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Данный прием будет использован на первом уроке с целью применения раннее усвоенных знаний на практике. На каждом уроке я планирую работу в группах, где будут обсуждаться важные узловые моменты темы. И тогда каждый ребенок сможет высказать своё мнение или получить роль, за которую он будет ответственен.

Модуль «Талантливые и одаренные» будет раскрыт, когда дети с высокой мотивацией создадут тесты на тему «Степень с целым показателем и ее свойства» (второй урок), что позволит повысить уровень успешных учащихся. На этапе восприятия нового материала ребята будут составлять вопросы низкого и высокого порядка по теме «Выполнение действий над действительными числами». Работа вначале будет индивидуальной, затем каждый в группе зачитает свои вопросы, обсудят на выбор более удачные. Кроме того, у учащихся будет возможность выбрать задания того уровня сложности, на который они оценивают свои способности.

Формулируя правила работы в группе, ребята предлагают, обсуждают, делают выбор среди предложенных правил. Рассматривают общие правила и выписывают их себе на отдельный кластер. Каждая группа из одного постера выписывает по 2 правила. Группа передает постер далее, следующая группа пишет свои два правила. Таким образом, учащиеся проработают все правила и ознакомятся с мнением всех одноклассников. Это подтвердит тезис модуля «Новые подходы»: обучение по-новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.

Модуль ИКТ: учащиеся при подготовке домашних заданий к третьему уроку будут составлять тестовые задания. Это повысит информационную грамотность учащихся. Здесь ребята могут подойти к выполнению заданий творчески, осуществляя самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Возрастные особенности учеников влияют на поведение и отношение к учебе у учащихся разных возрастов. Для того, чтобы обучение прошло на должном уровне следует предусмотреть дифференцированное обучение учащихся. Самостоятельная работа такого вида будет проведена на четвертом уроке.

Задания и стратегии следующего вида: отобразите в произвольной форме (в виде схемы, таблицы) на флипчартах ключевые моменты по теме (первый урок), «Толстые» и «Тонкие» вопросы, «Своя игра», кластер, «Домино», «Удивляй», Математическая эстафета – позволят развивать мыслительную деятельность, проводить анализ и оценку собственных знаний учащихся. Таким образом, у учащихся к четвертому уроку будут сформированы навыки самоанализа, анализа, навыки критического мышления, способность давать оценку. Иначе говоря, повысится мотивация обучения.



Литература:

1.Руководство для учителя. Лидерство учителя в школе, 2015 г
















Таблица по среднесрочному планированию

учителя математики Вечерней общеобразовательной средней школы Неверовой Валентины Владимировны

9 класс

Тема серии уроков: Повторение

Цель серии уроков: учащиеся должны повторить материал 7, 8 классов, уметь решать задания по темам

№ урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении.

Задания для учащихся

3.Используемые модули

4.Результаты обучения

Что учащиеся (все, большинство, некоторые) будут знать, уметь и способны делать

5.Оценивание, включая оценку в целях обучения. Эффективность процесса обучения по отношения к каждому ученику.

6. Учет потребностей каждого уч-ся при планировании.

7.Основные ресурсы, оборудование (раздаточный материал)

1. Выполнение действий над действительными числами.




К концу урока ученики будут знать правила выполнения действий над действительными числами. Отработают вычислительные умения и навыки выполнения арифметических действий над действительными числами

Создание коллаборативной среды, групповая и индивидуальная работа, Круг радости, работа над флипчартом, взаимооценивание, «Лестница успеха»

Новые подходы в обучении,

Оценивание ОДО и ОО,

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,

Обучение критическому мышлению,

Обучение талантливых и одаренных учеников,

Управление и лидерство в обучении

Все учащиеся (90%) Выполнять арифметические действия над действительными числами, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство уч-ся будут применять правила действий с действительными числами, анализировать предлагаемые задания; некоторые уч-ся будут находить правильные пути решения; организовывать работу в группе

Наблюдение,

Устное поощрение, после защиты флипчарта ребята выставляют оценки друг другу устно.

Работа в группах, "толстые" и "тонкие" вопросы,

Карточки для деления на группы, постеры, маркеры, учебник, флипчарт, стикеры, тетради

2. Степень с целым показателем и ее свойства

К концу урока ученики будут знать определение степени с целым показателем. Будут решать задания, используя свойства степени

Создание коллаборативной среды, «Колечки», работа в группах, «Своя игра», индивидуальная работа, самооценка, сотрудничество, рефлексия «Дерево успеха»

Новые подходы в преподавании и обучении,

Обучение критическому мышлению,

Оценивание для обучения и оценивание обучения,

Использование ИКТ в преподавании и обучении,

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,

Управление и лидерство в обучении.

Обучение талантливых и одаренных учеников

Большинство учащихся (90%) смогут применять свойства степени с целым показателем, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство учащихся смогут представлять любое выражение в виде степени, находить значение выражения, содержащего степень, некоторые учащиеся смогут анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения; организовывать работу в группе

Устное поощрение, в конце урока ребята оценивают свои знания.

Работа в группах, задачи повышенной сложности

Раздаточный материал, задания для групповой, индивидуальной работы; разноуровневые задания, маркеры, листы А4, учебник, тетрадь

3. Тождественные преобразования выражений

К концу урока ученики будут знать понятия «тождество», «тождественные преобразования». Будут решать задания, используя алгоритм доказательства дробно-рациональных тождеств

Диалог, работа в группах, кластер, «Домино», «Удивляй», тест (разноуровневый)

создание фоторобота, логические задания, рефлексия «Покажи своё лицо»

Новые подходы в преподавании и обучении,

Обучение критическому мышлению,

Оценивание для обучения и оценивание обучения,

Использование ИКТ в преподавании и обучении,

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,

Обучение талантливых и одаренных учеников

Управление и лидерство в обучении.

Большинство ребят (80%) будут применять тождественные преобразования, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; большинство смогут находить значение выражения предварительно преобразовав его, находить правильные пути решения; некоторые смогут анализировать предлагаемые задания; организовывать работу в группе

Формативное оценивание

Работа в группах, задачи повышенной сложности

Раздаточный материал, задания для групповой, индивидуальной работы; учебник, тетрадь, доска, цветные мелки,

4. Линейные и квадратные неравенства
















К концу урока ученики будут знать понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство». Будут выполнять задания, используя методы решения неравенств

Диалог, работа в группах, индивидуальные задания, «Математическая эстафета», «Меню», дифференцированные задания, «Графическая пауза», рефлексия

Новые подходы в преподавании и обучении,

Обучение критическому мышлению,

Оценивание для обучения и оценивание обучения,

Использование ИКТ в преподавании и обучении,

Управление и лидерство в обучении,

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников,

Управление и лидерство в обучении

Большинство уч-ся (90%) смогут решать простейшие неравенства, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы; некоторые уч-ся смогут анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения; некоторые смогут организовывать работу в группе

Формативное оценивание, суммативное оценивание, само- и взаимооценивание, поощрение

Работа в группах, индивидуальная работа, разноуровневые задания

Карточки с заданием, учебник, тетрадь, доска, тестовые задания, карточки с заданиями для самостоятельной работы



.УРОК в 9 классе


Тема урока: Линейные и квадратные неравенства.

Школа: Вечерняя общеобразовательная средняя школа

Дата:15.09.2016

ФИО учителя: Неверова В.В.

КЛАСС: 9

Количество присутствующих: 6

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

К концу урока ученики будут знать понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство». Будут выполнять задания, используя методы решения неравенств

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Решать простейшие неравенства, участвуя в диалоге, отвечая на простые вопросы.

Большинство учащихся будут уметь:

Анализировать предлагаемые задания; находить правильные пути решения

Некоторые учащиеся смогут:

Организовывать работу в группе

Языковая цель


Знают понятия «линейное неравенство», «квадратное неравенство»

Предыдущее обучение

Умеют выполнять тождественные преобразования выражений

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


Психологический настрой: учитель приветствует учеников. Создает доброжелательную комфортную атмосферу.

Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?

Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.

«Чтобы переварить знания, их надо поглощать с аппетитом». А аппетит приходит во время еды!

Учитель делит учеников на группы «Фрукты», «Овощи».

Ученики садятся на свои места.

Карточки для деления на группы

Середина урока

Перед вами на доске представлены образцы разных яств. Для того чтобы не ошибиться в выборе блюд, проведем небольшую дегустацию. (На доске представлены образцы заданий по уровням сложности.)

Математическая эстафета.

Каждый участник команды решает у доски одно задание по выбору, записывает ответ и передает мел следующему. Последний участник имеет право исправить ошибки своей команды. Оценивается скорость и количество правильных ответов.

Меню.

Салат

1.Решите неравенства:

3(3+x)x; 2(3+x)7-x; 6x-5(2x+8)14+2x;

Первое блюдо.

2.Решите неравенства:

Второе блюдо.

3.Решите неравенства:

Напитки.

4.Решите систему неравенств:

4x+2

7-2x10.

Десерт.

5.Найдите область определения функции:

Графическая пауза:

На закуску- задание, которое решает весь класс. 1 ученик у доски.

Постройте график функции у = - х2 + 2х + 8 и опишите ее свойства.

5. Самостоятельная работа.

Ну а теперь перейдём к трапезе.

Сделайте заказ из любого набора блюд. Постарайтесь попробовать все! И съесть как можно больше ценного. А потом я оценю «калорийность» съеденного каждым из вас.


1 вариант

2 вариант

Уровень А

1) х2 – 1 ≤ 0

2) х2 + х-12 ≤ 0

3) –х2 –х+12 › 0

4) х2 - 10х ‹ 0

1) х2 -9 ≥ 0

2) х2 + 4х -5 ≤ 0

3) х2 –х -6 › 0

4) х2 – 8х › 0

Уровень В

1) х2 – 0,49 ‹ 0

2) –х2 – 4х - 3 › 0

3) х2 +4х -4 ≤ 1

4) (х - 1)(3 - 2х) › -6

1) х2 – 0,16 › 0

2) –х2 + 3х +4 › 0

3) 3х2 – 4х ‹ -1

4) ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3

Уровень С

1) х2 ≥ 81

2) 2х2 -3х -2 › 0

3) (х - 3)2› 9 – х2

4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8

1) х2 ≤ 64

2) 2 х2 + 5х – 3 › 0

3) 4 – х2 › (2 + х)2

4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3)

Задания из уровня А оцениваются в 2 балла, уровня В– 3 балла, уровня С – 4 балла.


ОТВЕТЫ:


1 вариант

2 вариант

Уровень А

1) -1≤ х ≤ 1

2) -4 ≤ х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

1) х ≤ -3 , х ≥ 3

2) -5 ≤ х ≤ 1

3) х ‹ -2 , х › 3

4) х ‹ 0 , х › 8

Уровень В

1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

1) х ‹ -0,4 , х › 0,4

2) -1 ‹ х ‹ 4

3) 1/3 ‹ х ‹ 1

4) х ‹ -2 , х › 2/3

Уровень С

1) х ≤ - 9 , х≥ 9

2) х ‹ - ½ , х › 2

3) х ‹ 0 , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

1) -8 ≤ х ≤ 8

2) х ‹ -3 , х › ½

3) -2 ‹ х ‹ 0

4) - √5 ‹ х ‹ √5

( Во время трапезы звучит лёгкая приятная музыка.)

Карточки с заданием, учебник, тетрадь, доска,



Конец урока

Рефлексия

1. Самооценка труда учащихся:

  • Выполнил ли программу урока полностью.

  • Какие испытывал затруднения и что повторить.

  • В каких знаниях уверен.

  • Продвинулся ли в знаниях, умениях и навыках на уроке?

2. Оценка труда товарищей:

  • Результативным ли был урок сегодня?

  • Кто внес наибольший вклад в результаты?

  • Над чем следует поработать?

Постановка дом. задания с комментариями

Д/з: Бонусная добавка на дом для любителей «хорошо поесть».

Выполнить тестовое задание по теме

Раздаточный материал






2