СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по организации и проведении "Lesson Study"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Вовлечение учащихся в учебный процесс через диалоговое обучение»

Цель :- разработка и применение заданий по диалоговому обучению учеников;

-применить эффективные инструменты формативной оценки ,увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

-применяя приёмы диалогового обучения в групповой (парной) виде работы  активизировать деятельность учащихся на уроках

-вызвать интерес учащихся к предметам;

- повысить уровень знаний учащихся, повысить и сохранить устойчивость мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по организации и проведении "Lesson Study"»



Рефлексивный отчет по организации и проведении Lesson Study

Тема: «Вовлечение учащихся в учебный процесс через диалоговое обучение»

Цель :- разработка и применение заданий по диалоговому обучению учеников;

-применить эффективные инструменты формативной оценки ,увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

-применяя приёмы диалогового обучения в групповой (парной) виде работы активизировать деятельность учащихся на уроках

-вызвать интерес учащихся к предметам;

- повысить уровень знаний учащихся, повысить и сохранить устойчивость мотивации.

Задачи:• увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

• выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

• планировать и осуществлять процесс обучения совместно с коллегами в обстановке сотрудничества

Ожидаемые результаты: - научить детей работать вместе, дружно; создать благоприятную , доброжелательную атмосферу,подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать,способствовать устойчивости повышения мотивации, научить детей самооцениванию и взаимооцениванию;

В 7 «В» классе обучается 16 учащихся, в основном ученики с повышенной мотивацией обучения.Учащиеся этого класса дружны между собой.Многие ребята предендуют на лидерство в классе .Дисциплина часто нарушается из-за того, что не дают друг- другу возможности выразить свои ответы, мешают друг другу.Психологическая атмосфера класса нуждается в поддержке педагогов в плане создания благоприятной среды для обучения, создания ситуации успеха для каждого из них.

Наблюдения вели на учениках: А(высокомотивированный ученик), В(со средней мотивацией), С( с низкой мотивацией). На уроках применяли приёмы диалогового обучения через групповую работу( парную) с целью наблюдения за активностью, включенности к уроку, к заданиям с индивидуальны м подходом, постановкой вопросов,реакцией на вопросы, ответами на вопросы, за поведением учеников в команде при выполнении группового задания.

Урок истории по теме «Государство Караханидов» разделились на 4 группы при помощи цветных стикиров. Опрос домашнего задания методом «Стенка на стенку». Изучение нового материала работа в группе составляли постер защитили лист оценивания Закрепление по методу «поймай вопрос». Это был первый урок Lesson Study. На данном уроке учащиеся были вовлечены в учебный процесс на 80 процентов.

Урок қазақ тілі по теме «Сыйлықтар. Тұйық етістігі» начался с тренинга пожелания друг-другу. Класс разделился на группы по карточкам. Опрос домашнего задания осуществился методом «Горячего стула» отвечали по жребию по одному ученику с каждой группы. К теме урока подвели путем отгадывания кроссворда. Группе напомнили правила и объяснили как работать с листами оценивания. Урок закрепили методом «Круглого стола». Рефлексию провели ответив на вопросы:Не білдім? Не ұнады? В конце урока взяли интервью у наблюдаемых учеников. По результатам опроса учащихся и по итогам наблюдения урок достиг ожидаемых результатов.Все дети были вовлечены в учебный процесс. Минусы урока не были выявлены.

Урок физики на тему «Окружающий мир и механическое движение» Ученики работали в паре. Диалоговый метод обучения между учитель-ученик, а так же ученик –ученик сохранялся в течении урока. Ученики работали по карточкам. Цель урока была достигнута.

Урок информатики на тему «Синтаксис программирования» Учащиеся были разделены на группы(карточками по одинаковым объектам)Учителем была объявлена тема урока. Работа на уроке велась по маршрутным картам,где были прописаны разделы новой темы и кретерии оценивания. Маршрутные карты на данном уроке служили отправной точкой для начала диалога. В результате работы по маршрутным картам между учениками состоялся диалог по различным разделам урока. Урок цели достиг.

Рассмотрев все приемы диалогового обучения наша исследовательская группа учителей пришла к выводу , что диалоговое обучение является эффективным методам вовлечения учащихся в учебный процесс. Было принято решение в дальнейшем использовать приемы и методы диалогового обучения на всех своих уроках. В целях повышения качества знания учащихся в нашей школе обобщить опыт на заседаниях педогогического совета, методических объеденениях.







Урок истории, учитель-Токбаева Ж.К.



Планирование урока Заседание исследовательской группы

Қазақ тілі сабағында, пән мұғалімі-А.М.Арыстанова Урок информатики, учитель-Ольховик И.Н.







На уроке физики, учитель-Кабиева А.Н.