«Критическое мышление не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений» [Темпл Ч., Мередит К., Стил Дж. Пособие «Как учатся дети: Свод основ»]. Оно носит надпредметный характер, его можно использовать на уроках любого предмета. Я выбрала литературное чтение, здесь тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Главной целью должно стать не количественное повышение техники чтения, а умение находить, осмысливать, использовать нужную информацию.
Составляя среднесрочное планирование, я понимала, что Идеи 7 модулей Программы, как и применяемые на уроке стратегии и подходы, тесно взаимосвязаны. Но доминирующим был модуль Обучение критическому мышлению.