Коучинг составлен в трехфазной структуре: вызов-осмысление-рефлексия. Показан видеоролик о двух близнецах, показана презентация. Был проведен "мозговой штурм", составление кластера, даны три задания, проведена разминка. Ключевые идеи: диалоговое обучение, спор, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
Просмотр содержимого документа
«Рефлективный отчет по теме коучинга "Возможности диалогического обучения"»
Рефлективный отчет коучинга для ШМУ
Тема: «Возможности диалогового обучения»
Учитель: Валеева Д.С.
Целью коучинга являлось: оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе
Ожидаемый результат: участники коучинг- занятия познакомятся с одним из семи модулей программы второго (среднего) уровня «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе.
Ключевые идеи:
диалоговое обучение
беседа-дебаты
кумулятивная беседа
исследовательская беседа
Коучинг начался с доброжелательного настроя участников коучинг-занятия. Участники говорили ассоциации к своему имени, например, Динара – дружелюбная, Людмила –любимая и т.д.
Коучинг был составлен в трехфазной структуре: вызов-осмысление-рефлексия. Коучем было предложено просмотреть видеоролик о двух близнецах, в результате которого, сказать о чем данный видеоклип, что между детьми происходит и предположить тему коучинг занятия. Определив верно тему,был дан эпиграф занятия: Все, что в нас имеется, надо развивать.Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства. (А. Рюноскэ, японский писатель)
Затем был проведен «Мозговой штурм», участники ответили устно на вопросы о том, как они понимают слово диалог? Как на уроке используют диалогическое обучение?
Участникам коучинг занятия было дано задание – составить на флипчартах кластер на тему «диалог» , «диалогическое обучение» работая в группах, оказывая содействие друг другу в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим.
Была проведена разминка «Кірпі «Қара жорға». Участники приняли активное участие.
Коуч с помощью показа презентации «Типы разговоров» познакомил участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «спор», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд.
Затем было предложено второе задание, по данным видам бесед определить конкретный вид беседы и объяснить свой выбор. (5 вариантов)
В третьем задании необходимо было определить: «В чем плюсы и минусы использования диалогического обучения на уроках?». Выложить информацию на постер и защитить ее. С данным заданием коллеги неплохо справились.
На этапе рефлексии была проведена методика «Две звезды-одно пожелание».
Считаю, что коучинг прошел удачно. Участники познакомились с тремя видами бесед и хорошо справлялись с предложенными им заданиями. О том, что коучинг достиг цели можно судить об обратной связи, написанной коллегами в конце занятия. («Спасибо, много интересной информации, узнали три вида бесед, коучу огромное спасибо, было интересно»)