СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регулирование времени пребывания в Интернете

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многих родителей беспокоит то, что их дети много времени проводят в Интернете, доступ к Всемирной сети открывает безграничные возможности для обучения и самосовершенствования. Однако часто вместо того, чтобы использовать Интернет для выполнения домашних заданий и исследований, дети проводят там время, обмениваясь мгновенными сообщениями, играя в онлайновые игры и разговаривая с незнакомыми людьми в чатах. Ниже приведены советы родителям и учителям о том, как предотвратить интернет-зависимости и установить необходимый баланс между пребыванием детей в сети и другими занятиями. 

Просмотр содержимого документа
«Регулирование времени пребывания в Интернете»

Регулирование времени пребывания в Интернете

Многих родителей беспокоит то, что их дети много времени проводят в Интернете, Доступ к Всемирной сети открывает безграничные возможности для обучения и самосовершенствования, поэтому родители и школа по возможности стараются обеспечить учащимся этот доступ. Однако часто вместо того, чтобы использовать Интернет для выполнения домашних заданий и исследований, дети проводят там часа, обмениваясь мгновенными сообщениями, играя в онлайновые игры и разговаривая с незнакомыми людьми в чатах.

Таким образом, с появлением Интернета проблема поддержания баланса между развлечениями и учебой в жизни детей усложнилась. Многие дети и подростки, попав в Интернет, теряют ощущение времени и реальности.

Ниже приведены советы родителям и учителям о том, как предотвратить интернет-зависимости и установить необходимый баланс между пребыванием детей в сети и другими занятиями.

  • Не пропустите симптомы интернет-зависимости. Задумайтесь над тем, не отображается использование Интернета на успеваемости ребенка, его здоровье, отношениях с членами семьи и друзьями. Определите, сколько времени она проводит в онлайне.

  • Не бойтесь обращаться за помощью. Если у ребенка проявляются признаки интернет-зависимости, обратитесь к специалистам за консультацией. Маниакальное использование Интернета может быть симптомом других проблем, в частности депрессии, озлобленности, низкой самооценки.

  • Проанализируйте собственные привычки. Нет ли у вас проблемы с контролем нахождения в Интернете? Помните, что для ребенка вы является основным примером в жизни.

  • Не запрещайте использование Интернета. Сеть является важной частью социальной жизни многих подростков. Установите домашние правила относительно того, какие сайты можно посещать ребенку, и придерживайтесь их. Эти правила могут предусматривать определенный промежуток времени, в течение которого можно находиться в онлайне, запрет использования Интернета, пока не сделаны домашние задания, запрет посещения чат-комнат или просмотра материалов для взрослых.

  • Держите компьютер в открытой зоне. Установите компьютер в общей зоне своего дома, а не в комнате ребенка.

  • Установите баланс. Поощряйте и поддерживайте желание ребенка заниматься другими делами, особенно спортивными играми.

  • Помогайте детям общаться с другими в реальной жизни. Если ребёнок застенчив, отдайте его на занятия по приобретению навыков общения. Стимулируйте ребенка к делам, которые способствуют ее общению с другими детьми.

  • Следите за тем, что делают дети в Интернете. Используйте программы, которые осуществляют мониторинг и ограничивают использование Интернета, в частности, средства родительского контроля.

  • Предлагайте альтернативы. Если вам кажется, что ребенка интересуют только онлайновые видеоигры, попробуйте приучить ее к оффлайновым «заменителям» любимых игр. Например, если ребенку нравятся ролевые игры в стиле фэнтези, поощряйте читать его книги по фэнтези.


Негативная информация в Интернете

К сожалению, в Интернете есть много форм проявления ненависти, начиная от террористических сайтов и заканчивая жестокой сатирой. Нетрудно понять, какой вред воспитанию приносят сайты, где смеются над другим людьми за их внешность, где объектом нападок становятся национальные и сексуальные меньшинства.

Сторонники превосходства одной нации или расы, группировки, которые пропагандируют негативное отношение к людям другой религии, все больше проникают в Интернет, чтобы привлекать в свои ряды молодых людей. Через частные чаты и электронную почту, прячась подальше от общественного глаза, они ищут уязвимых молодых людей, которых можно привлечь к своему сообществу.

Родители и учителя должны защищать детей от воздействия вредной информации, содержащейся в Интернете. Старших детей следует научить критически относиться к интернет-материалам и определить сайты, которые вызывают негативное отношение к другим.

  • Узнайте больше об Интернете и о том, что дети делают, находясь в сети. Попросите детей показать вам, какие места они посещают и что им нравится. Пусть ваше общение будет открытым, чтобы при необходимости дети могли без колебаний прийти к вам за помощью.

  • Составьте с детьми соглашение о работе в Интернете. Соглашение должно содержать четкие инструкции о том, какие сайты они могут посещать в Интернете и что они там могут делать.

  • Контролируйте использование Интернета детьми. Дети до 10 лет не имеют навыков критического мышления, достаточных для самостоятельной работы в Интернете. Поэтому желательно размещать подключенный к Интернету компьютер в общей зоне дома, а не в детской комнате.

  • Расскажите детям о проявлениях негативного отношения в Интернете. Подросткам легче будет определить информацию, которая воспитывает плохое отношение к другим людям, если они будут знать о методах, которые используют для формирования подобной информации. Расскажите им о символах, обычно размещаемых на сайтах, в частности свастику.

  • Используйте программы фильтрации. Фильтры помогают блокировать некоторые материалы, которые воспитывают жестокость и негативное отношение к другим людям. Однако эти технологии не решают проблему окончательно.

  • Воспитывайте нормы хорошего поведения в Интернете. Учите детей быть толерантными и вежливыми при общении в Интернете, объясните, что нельзя отправлять сообщения, выражающие негативное отношение, злобу и обиду.


За более подробной информацией о защите детей в Интернете обращайтесь к «Пособию по безопасности в интернете для родителей: возраст и стадии", находящийся по адресу http://www.microsoft.com/ukraine/athome/security/children/parentsguide.mspx


Как научить детей оценивать информацию

Интернет предоставляет в наше распоряжение бесчисленные ресурсы и невиданные возможности для обучения, но вместе с тем эта сеть содержит много информации, которую нельзя считать ни полезной, ни надежной. Поскольку всем разрешается размещать в сети свою информацию и комментарии, пользователям необходимо развивать навыки критического мышления, чтобы уметь оценивать достоверность и правильность информации из Интернета.

Это особенно справедливо в отношении детей, которые считают, что любая информация, найденная в Интернете, является правдивой. Традиционные ресурсы, выходят и проходят через «фильтры» - сотрудников редакций, которые вычитывают тексты и проверяют факты, позволяет отсеять ошибки, ложные сведения и неточную информацию. Однако Интернет в большинстве случаев не имеет таких «охранников» безопасности.

Объясните детям, как функционирует Интернет и веб-сайты можно создавать, не спрашивая на то разрешения. Научите их пользоваться всеми существующими информационными ресурсами, с помощью которых найденные сведения можно проверять, сравнивать с другими данными.

  • Начните тогда, когда дети ещё маленькие. Даже дошкольники сейчас используют Интернет для поиска информации, поэтому важно как можно раньше научить их различать достоверные факты от субъективных мнений, стереотипов и предвзятых данных.

  • Спрашивайте детей про информацию, которую они находят в Интернете. Вы можете расспросить о назначении определенного сайта, о том, содержит ли он контактную информацию или, скажем, раздел «О нас». Ребенок школьного возраста должен понимать, кем - компанией или человеком - спонсируется сайт или предназначен он для публичного общения, можно ли его считать надежным источником информации.

  • Убедитесь, что дети сверяют информацию, найденную в Интернете, с полученной из других источников. Посоветуйте им для проверки информации обращаться на другие веб-сайты, к средствам массовой информации, особенно газетам и журналам, и до справочным изданиям. Предложите им делать это вместе с вами.

  • Поощряйте детей использовать не только Интернет, но и другие информационные источники. Посетите вместе библиотеку. Если есть такая возможность, купите хорошую энциклопедию - в таком случае дети получат доступ к альтернативным источникам информации.

  • Научите детей разным техникам эффективного поиска информации в Интернете. Это значительно повысит их возможности получения качественной информации. Ведь вместо того, чтобы пользоваться одним единственным сайтом, дети смогут использовать разнообразные поисковые машины и серверы.

  • Обсудите с детьми вопрос толерантного отношения к другим людям. Программные фильтры могут помочь заблокировать некоторую информацию. Однако ваши дети должны знать о событиях, происходящих в мире, уметь отличать и соответствующим образом оценивать материалы, пропагандирующие негативное отношение к другим. Узнайте больше о том, как действовать, натолкнувшись на подобную информацию.


Опасности со стороны злоумышленников

Пользуясь средствами интернет-коммуникации, прежде чат-комнатами, электронной почтой и мгновенными сообщениями, ребенок подвергается угрозе стать объектом онлайнового хищника. Злоумышленники этой категории пользуются тем, что благодаря анонимности Интернета в онлайне можно достаточно быстро устанавливать доверительные отношения. Жертвами онлайновых хищников становятся неопытные молодые люди. Взрослые смогут защитить детей, если будут знать о рисках, связанных с онлайновым общением, и будут интересоваться тем, что делают дети в Интернете.

Методы, которые используют онлайновые хищники

Хищники устанавливают контакт с детьми, разговаривая с ними в чатах, обмениваясь мгновенными сообщениями и электронной почтой. Многие подростки пользуются интернет-форумами для решения своих проблем. Злоумышленники часто посещают подобные форумы с целью поиска жертв.

Онлайновые хищники пытаются войти в доверие к ребенку своим вниманием, добротой, или даже подарками. Обычно они в курсе самых последних музыкальных новинок, знают, какие вещи интересуют детей, внимательно выслушивают их и сочувствуют. Они пытаются ослабить комплексы молодых людей, постепенно вводя в свои разговоры сексуальный контекст или показывая им откровенно сексуальные материалы.

Некоторые злоумышленники действуют быстрее, сразу же втягивая детей в сексуальные разговоры. Этот более прямолинейный подход может сопровождаться сексуальными домогательствами. Хищники также могут оценивать детей, с которыми они знакомятся в онлайне, с целью будущего контакта с глазу на глаз.

Какие молодые люди находятся под угрозой

Юноши и девушки являются наиболее уязвимой со стороны онлайновых хищников группой. Молодёжь обычно заботится о своей привлекательности, пытается выйти из-под родительского контроля, ищет новых отношений за пределами семьи. Скрываясь под маской анонимности, подростки рискуют стать жертвами злоумышленников и не всегда предусматривают возможные последствия.

Уязвимыми со стороны онлайновых хищников являются следующие категории молодых людей:

  • Новички в Интернете, которые не знакомы с сетевым этикетом.

  • Заядлые пользователи компьютера.

  • Те, которые хотят попробовать что-то новое, авантюрное в жизни.

  • Активные соискатели внимания и привязанности.

  • Бунтари.

  • Изолированные или одинокие.

  • Интересные.

  • Обескураженные своей половой принадлежностью.

  • Слишком доверчивые к взрослым, поэтому в последнее легко их обмануть.

  • Интересуются сообществами, существующими за пределами родительского мира.

Обычно дети знают об угрозе со стороны злоумышленников, однако в реальной жизни не проявляют достаточной осторожности, когда речь идет об отношениях через Интернет.

Как минимизировать риск ребенка стать жертвой онлайновых хищников

  • Расскажите детям о сексуальных хищниках и их потенциальную опасность в Интернете.

  • Не позволяйте детям младшего возраста пользоваться чат-комнатами. Старших детей и подростков направляйте на контролируемые чаты.

  • Если ребенок участвует в чатах, интересуйтесь тем, какие комнаты он посещает и с кем общается. Следите и сами по зонам разговоров, чтобы знать, какие темы там обсуждаются.

  • Проинструктируйте детей, чтобы они никогда не оставляли публичной зоны чат-комнаты. Многие чат-комнаты предлагают частные зоны, где пользователи могут общаться с глазу на глаз, и мониторы чата не могут читать эти сообщения. Эти зоны называют «зонами шепота».

  • Держите подключенный к Интернету компьютер в общей зоне дома, а не в комнате ребенка. Злоумышленникам гораздо труднее установить связь с ребенком, если экран компьютера находится на видном месте. Даже если компьютер расположен в общей зоне, сидите рядом с ребенком, когда он работает в Интернет.

  • Младшие дети должны пользоваться семейной, а не собственной ящиком электронной почты. Когда они подрастут, вы можете создать для них отдельный адрес электронной почты, но почта детей должно оставаться в вашей шкатулке.

  • Скажите детям, чтобы они никогда не отвечали на мгновенные сообщения или электронную почту от незнакомцев. Если дети используют компьютеры в местах, которые находятся вне вашего контроля (в интернет-кафе, школе или у друзей), выясните, какие средства компьютерной защиты там внедрены.

  • Если все меры предосторожности оказались напрасными и ребенок встретился с онлайн-хищником, не обвиняйте его. Прибегните к решительным действиям, чтобы прекратить дальнейшие встречи ребенка с этим лицом.

Правила безопасного поведения, которые должны усвоить дети

Риск ребенка стать жертвой злоумышленника значительно уменьшится, если он будет придерживаться следующих правил.

  • Никогда не загружать картинки из незнакомых источников - они могут иметь откровенно сексуальный смысл.

  • Использовать фильтры электронной почты.

  • Немедленно сообщать взрослым, если в Интернете происходит нечто такое, что пугает или вызывает дискомфорт.

  • Выбирать псевдонимы, не указывают на пол, не имеют сексуального подтекста и и не отражают персональной информации.

  • Не сообщать никому в Интернете свою персональную информацию (в частности, возраст и пол), сведения о своей семье и не заполнять онлайновые персональные формы.

  • Прекратить любое общение по электронной почте, разговоры через службу обмена мгновенными сообщениями или чаты, если кто начинает ставить вопросы, имеющие слишком личный или сексуальный подтекст.

  • Разместите рядом с компьютером семейное соглашение об использовании Интернета, напоминайте правила безопасного поведения во время пребывания в сети.

Признаки того, что за ребенком охотятся

Ребенок, вероятно, стал мишенью онлайнового хищника, если он:

  • Проводит много времени в Интернете. Большинство детей, являющихся жертвами онлайновых хищников, проводят много времени в Интернете, особенно в чатах, закрывая т дверь в свою комнату И делают секрет из того, чем они занимаются, когда сидят за компьютером.

  • Получает телефонные звонки от людей, которых вы не знаете, или по неизвестным вам номерам. После установления контакта с ребенком через Интернет некоторые онлайновые хищники пытаются связаться с ним для того, что втянуть в телефонный секс или предложить встретиться лицом к лицу. Если ребенок затрудняется давать номер своего домашнего телефона, то онлайновый сексуальный хищник может дать ему свой. Не позволяйте ребенку самому, без вашего присмотра, встречаться с незнакомцем, с которым он познакомилась в Интернете.

  • Получает почту, подарки или пакеты от незнакомых вам лиц. Злоумышленники часто отправляют письма, фотографии и подарки потенциальным жертвам.

  • Избегает общения с семьей и друзьями, быстро выключает монитор или меняет содержимое экрана, когда взрослые входят в комнату. Онлайновый хищник час то пытается встать между ребенком и его семьей. Для этого он намеренно преувеличивает незначительные домашние проблемы. Дети, ставшие сексуальной жертвой, избегают других и находятся в депрессии.

  • Использует чей аккаунт в Интернете. Дети, не имеющие доступа к Интернету дома, могут стать жертвой негодяя, осуществляя доступ к сети из компьютеров друзей или в другом месте, даже в школе или библиотеке. Хищники иногда предоставляют детям учетные записи, чтобы с ними можно было связаться.

  • Учтите также, что злоумышленники часто используют порнографию для того, чтобы сделать детей своими сексуальными жертвами, они направляют им ссылки на сайты, фотографии и сообщения электронной почты сексуального содержания. Злоумышленники могут использовать фотографии с детской порнографией для того, чтобы убедить детей, что секс взрослых детей с детьми - это нормально. Вы должны учесть, что дети могут прятать порнографические файлы на дисках, особенно если компьютером пользуются другие члены семьи.

Что делать, если за ребенком охотятся

  • Если ребенок получает откровенно сексуальные фотографии от своего онлайнового собеседника или к нему обращаются с сексуальными предложениями через электронную почту или мгновенные сообщения, обратитесь в милицию. Сохраните любые документальные свидетельства, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и имена в чате, чтобы передать их в милицию.

  • Проверьте, нет ли на вашем компьютере порнографических файлов или сообщений, свидетельствующие о разговорах на сексуальные темы.

  • Следите за доступом ребенка до всех средств онлайнового общения (чат-комнат, мгновенных сообщений и электронной почты).