СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку в учебе".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработанные мною рекомендации для родителей "Как помочь ребенку в учебе".

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку в учебе".»

Рекомендации родителям

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В УЧЁБЕ


Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • У ребёнка не сформирована мотивация к учению или низкая мотивация;

  • Он не владеет способами и приёмами учебной деятельности;

  • Не сформированы психические процессы: мышление, внимание; память; наличие плохой памяти, слабого внимания, неумение сосредоточиться и другие индивидуальные особенностями; школьники безответственны, ленивы, невнимательны; проблемы со здоровьем; ММД, логопедические проблемы, задержка речевого развития и др; нежелание учиться; дошкольный образ поведения; учение за вознаграждение – сладости; поощрение деньгами и др; ориентированность на оценку, а не на знание.

  • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье; родители не помогают детям в учёбе; попустительство родителей; невнимание к ребёнку, к его проблемам. Родители спрашивают у ребёнка, ориентируя его на оценки: - Какую оценку получил? Можно спросить: - Что ты сегодня нового узнал?

  • Сложность учебной программы отдельных предметов школьного курса; программы обучения сложны; недоступность программы; высокие требования, предъявляемые к учащимся; недостаточные способности детей, или их отсутствие.

УВИДЕТЬ, РАСПОЗНАТЬ, ВЫЯВИТЬ, учесть индивидуальные особенности ребёнка. Родители должны оценить свои возможности по преодолению трудностей в учебе у детей, действовать адекватно, без насилия, своими действиями не подрывать здоровье и психику детей, снижая и без того невысокий интерес к учёбе, к знаниям; невысокую инициативу и самостоятельность. Родителям нужно помнить:

1.Ребёнок остаётся ребёнком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал самостоятельным, сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2.В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.

Необходимо:

1.уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;

2.задачи ставить чётко и ясно

3.обучить приёмам и способам учебной деятельности, научить ребёнка пользоваться словарями, книгами. Объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных и способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.)

  • Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка:

1.Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;

2.Повышать уверенность ребёнка к себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;

3.Способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребёнка сего предыдущими результатами; а не с успехами других детей;

4.Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины. При таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы.

5.Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всём.