Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку в учебе".»
Рекомендации родителям
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В УЧЁБЕ
Возможные причины школьной неуспеваемости:
У ребёнка не сформирована мотивация к учению или низкая мотивация;
Он не владеет способами и приёмами учебной деятельности;
Не сформированы психические процессы: мышление, внимание; память; наличие плохой памяти, слабого внимания, неумение сосредоточиться и другие индивидуальные особенностями; школьники безответственны, ленивы, невнимательны; проблемы со здоровьем; ММД, логопедические проблемы, задержка речевого развития и др; нежелание учиться; дошкольный образ поведения; учение за вознаграждение – сладости; поощрение деньгами и др; ориентированность на оценку, а не на знание.
Авторитарный стиль родительского воспитания в семье; родители не помогают детям в учёбе; попустительство родителей; невнимание к ребёнку, к его проблемам. Родители спрашивают у ребёнка, ориентируя его на оценки: - Какую оценку получил? Можно спросить: - Что ты сегодня нового узнал?
Сложность учебной программы отдельных предметов школьного курса; программы обучения сложны; недоступность программы; высокие требования, предъявляемые к учащимся; недостаточные способности детей, или их отсутствие.
УВИДЕТЬ, РАСПОЗНАТЬ, ВЫЯВИТЬ, учесть индивидуальные особенности ребёнка. Родители должны оценить свои возможности по преодолению трудностей в учебе у детей, действовать адекватно, без насилия, своими действиями не подрывать здоровье и психику детей, снижая и без того невысокий интерес к учёбе, к знаниям; невысокую инициативу и самостоятельность. Родителям нужно помнить:
1.Ребёнок остаётся ребёнком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал самостоятельным, сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2.В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения.
Необходимо:
1.уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
2.задачи ставить чётко и ясно
3.обучить приёмам и способам учебной деятельности, научить ребёнка пользоваться словарями, книгами. Объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных и способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.)
1.Иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
2.Повышать уверенность ребёнка к себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
3.Способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребёнка сего предыдущими результатами; а не с успехами других детей;
4.Относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины. При таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы.
5.Постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всём.