СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение гиперактивных детей. Как узнать гиперактивного ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям гиперактивных детей»

Что такое гиперактивность?

Как правило, любящие мамы и папы говорят о гиперактивных детях: «юла», «непоседа», «живчик», другие родители называют их: «непослушный», «несносный», «неуправляемый». И, действительно, гиперактивность – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.

Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности и даже может превышать показатели возрастной нормы.

Как узнать гиперактивного ребенка?

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК:

• Без цели бегает, крутится, пытается куда-то залезть, не обращая внимания на замечания.

• Его стопы и кисти постоянно в движении, порой даже во сне.

• Где бы ни находился, ведет себя, словно к нему «моторчик прикрепили».

• Даже в состоянии усталости продолжает двигаться, пока окончательно не выбьется из сил, после чего может случиться истерика.

• С трудом засыпает, крутится, вертится на постели.

• Не может «посидеть спокойно» в тех случаях, когда это необходимо.

• Он не «слышит», что ему говорят, и приходится повторять много раз.

• Задаёт много вопросов, но почти никогда не дослушивает ответ.

• Часто не дослушивает вопрос, а сразу начинает отвечать.

• Мешает другим, вмешиваясь в их дела, перебивает разговор.

• Ему трудно самому организовать выполнение задания и сложно довести его до конца.

• Легко отвлекается на посторонние вещи, перестаёт делать то, что нужно.

Гиперактивные ребенок очень импульсивен, подвижен. Все его движения лихорадочны, беспорядочны. Гиперактивный ребенок является постоянным источником драк, недоразумений, разнообразных конфликтов.




Критерии гиперактивности

Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации.

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7.Часто бывает забывчив.

Импульсивность

1.Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

2.Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор.

3.Плохо сосредотачивает внимание.

4.Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5.Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемое правилами.

6.При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты: на некоторых занятиях спокоен, на других – нет, на одних занятиях успешен, на других – нет.

Двигательная расторможенность

1.Постоянно ерзает.

2.Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3.Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4.Очень говорлив.




Если у ребенка проявляются хотя бы шесть из перечисленных выше признаков, можно предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок гиперактивен.

Ответственность за постановку диагноза должен взять на себя только врач!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №111 г. Сочи



Гиперактивный

ребенок





Подготовила

Педагог-психолог

Папазьян Анастасия Игоревна