СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям «Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям

«Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

  

 

Подготовил:

Попова М.С

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ребенка в дошкольном возрасте – важнейший период в его жизни. Ведь именно в этом возрасте происходит зарождение и начало становления личности человека.  Многие ученые выбирают предметом своих исследований именно дошкольный возраст. Ведь он характеризуется стремительным развитием психических процессов и свойств характера.  Малыш осваивает обширный круг занятий, приобретает массу новых навыков. С 3 до 6 лет у ребенка появляется самосознание, самооценка, мотивы действия приобретают свою иерархию.

Родители и эмоции дошкольников

Отношения между родителями и детьми в этом возрасте являются определяющими. Именно климат в семье, эмоции дошкольника, откладывают важнейший отпечаток на развитие личности.  От того как с первых лет жизни у малыша складываются отношения с родителями, зависит, как он будет строить отношения с людьми в  дальнейшем. Проблемы в общении с родителями ведут к сложностям в общении в более взрослом возрасте.

Эти закономерности давно изучены и установлены. Не случайно, а мы это видим в многочисленных фильмах, психотерапевты начинают свой прием с разговора о детстве пациента, в частности, о том, как складывались отношения с отцом и матерью. Поэтому каждый разумный родитель должен понимать, что от его поступков, даже самых незначительных, зависит дальнейшая жизнь вашего крохи.

 

Эмоции дошкольников: закономерности

Невротические явления у детей – прямое следствие эмоционально-психического напряжения их родителей. К этому ведет нехватка свободного времени у взрослых, раздражительность, постоянные перегрузки на работе, усталость, депрессии и стрессы. При этом, к сожалению, нередки случаи, когда родители, бессознательно вымещают на ребенке свое психологическое состояние. Выходит, что дети страдают от настроения и негативных эмоций своих родителей.

А ребенок, как губка, все впитывает и делает свои выводы, порой фантастические, подчиненные их детской логике, но искажающие их эмоциональное восприятие мира. Психически неустойчивое поведение мамы и папы принимается ребенком за норму. В результате мы получаем конфликтного ребенка, который не может спокойно существовать в коллективе, потому что для него норма общения - скандал и агрессия, принятые в семье.  Ведь если мама и папа так общаются – это правильно. А мама и папа потом, выслушивая жалобы воспитателя, говорят, ну я ему устрою, и пытаются новой агрессией выправить ситуацию, которую сами же и спровоцировали. Такой вот снежный ком провоцирует нестабильный эмоциональный климат в семье.