Рекомендации родителям по сопровождению учащегося начальной школе в проектной деятельности
этапы | подэтапы проектной деятельности | возможные воздействия родителей |
1 | 2 | 3 |
мотивационный этап | Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея | Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор |
этап планирования | Выбирается и формулируется тема проектной работы | Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор |
Формулируется цель и задачи проекта | Может потребоваться помощь в правильной формулировке |
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта | Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка |
Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности | Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка |
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта | Прикиньте возможные выходы с ребенком. Проект может предполагать определённые затраты. Помогите их спланировать, определить бюджет проекта. |
Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения | Разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой |
Составляются программа и календарный план выполнения работ | Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана |
информационно-операционный этап | Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы | Может потребоваться разъяснение обязанностей |
Изучаются источники и литература по теме проекта | Посодействуйте ребенку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта |
Собирается и обрабатывается информация по проблеме | Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет |
информационно-операционный этап | Выполнение проекта, изготовление некоего продукта | Помогите создать условия для создания продукта. Поддержать на этапе выполнения. |
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы | Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль |
Оформляются результаты работы, и готовится отчет | Подскажите основные правила оформления документов |
Проект готовится к презентации | Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением |
рефлексивно-оценочный этап | Проводится публичная презентация проектной работы | Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им |
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода | Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому |
Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника в частности | Воспользуйтесь приложениями с предложенными критериями оценки |