СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям –«Психическое развитие дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям –«Психическое развитие дошкольника»

Подготовил:

Полещукова Т.Н

Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №4

 

 

 

Психическое развитие ребенка в каждом периоде взросления имеет свои особенности. Есть они и в  дошкольном возрасте. Развитием ребенка от трех до семи лет руководят противоречия. Проявляются они в процессе возникновения множества потребностей. Каждая из них имеет для ребенка особенное значение. Необходимость в общении помогает получить социальный опыт. Поиск внешних впечатлений развивает познавательность. Потребность в физической активности помогает ребенку получить целый набор навыков и знаний.

Эти социальные потребности играют ключевую роль в психическом развитии дошкольников. Но более всего  в становлении личности ребенка участвует необходимость в общении со взрослыми и детьми.

Значение общения со взрослыми для психического развития дошкольника

Дошкольник с каждым годом своей жизни становится все более самостоятельным. Благодаря этому он может  ближе знакомиться с окружающим миром. Способствует этому общение со взрослыми, которое осуществляется в основном посредством речи. Не случайно детей в младшем дошкольном возрасте называют «почемучками». Их общение называется познавательным. Малыши задают миллион вопросов, и при этом ожидают, что к ним будут относиться со всей серьезностью. Если ребенок не находит понимания – это вызывает у него упрямство и обиду. 

Еще один вид общения со взрослыми, необходимый для психического развития дошкольника, – личностное. В таком общении ребенок старается обсудить со взрослыми особенности нравственного поведения окружающих людей. В таком общении малыш, напротив, внимательно слушает и впитывает те знания, которые дает ему взрослый. Это является прототипом модели школьного общения, где говорит учитель, а ученик слушает и запоминает.

  

 

Потребность в общении со сверстниками и психическое развитие дошкольника

Общение между детьми разнообразно. Ребенок нуждается в нем с первых дней своей жизни. Урегулированию этих отношений, развитию стремления к взаимопониманию нужно уделять  внимание. Если в три года общение ограничивается совместными действиями с игрушками, то в старшем дошкольном возрасте дети умеют чередовать и обсуждать свои действия; вместе совершать один процесс; следить за поступками товарища, поправлять его промахи; приходить на помощь, выслушивать замечания и принимать их к сведению.

В игре они учатся руководить или подчиняться. При этом такое стремление характеризуется не особенностями психического развития дошкольника, а скорее его отношением к игре. Осознанное стремление к командованию детям еще не ведомо.