СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации руководителю МО-О работе ШМО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Рекомендации по организации и работе школьных методических объединений учителей МЦ”.

Известно, что уровень преподавания того или иного учебного предмета, качество урока, а следовательно и качество знаний, умений, навыков учащихся находятся в прямой зависимости от методической вооруженности учителя. А этому в большой мере призваны содействовать школьные методические объединения (ШМО).ШМО являются главной составляющей ШМС.  ШМО создаются по решению педагогического совета, далее на основании которого издается приказ «Об организации школьного методического объединения». Итак, остановимся более конкретно на деятельности ШМО.

Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию     общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.(объединение которое создается из учителей одной учебной дисциплины или нескольких смежных дисциплин)

Цель м/о: координация учебно – методической деятельности педагогов ОУ

Задачи: - углубление профессиональных знаний;

             -  взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;

             - обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности

               в обучении;

 Функции  школьного методического объединения:

  • Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования.
  • Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их  решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ.
  • Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей.

Работа МО носит системный характер, можно выделить основные аспекты организации работы ШМО:

1.Содержание деятельности

школьного методического объединения (ШМО)

1.Планирование и организация работы ШМО:

  • Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной).
  • Определение и формулирование единой методической темы (проблемы).
  • Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ.
  • Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ.
  • Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.

2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО:

  • Утверждение графика повышения квалификации на КПК (ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИПКРО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения.
  • Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.);
  • Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп.
  • Привлечение  педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

    3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках 

        образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний,

         другие виды независимой экспертизы).

    4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

  • Уроки – консультации.
  • Творческие отчеты.
  • Научно – практические конференции.
  • Методические выставки.
  • Педагогические чтения.
  • и др.

   5. Руководство самообразовательной деятельностью.

   6. Организация внеучебной деятельности.

   7. Формирование портфолио учителя.

 

2. Содержание деятельности руководителя МО

учителей МЦ

в управлении методической работой

 

Функции управления

Что делает руководитель МО

1. Информационно - аналитическая

Формирует банк данных о работе учителей по выполнению программ, о методической  работе коллег, о выполнении решений заседаний м/о, о новинках в литературе, СМИ, на порталах Интернет.

2. Мотивационно - целевая

Совместно с учителями определяет цели развития форм, методов УВП на основании реальных условий рациональной организации труда учителя и ученика.

3. Планово - прогностическая

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики профессиональных качеств, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4. Организационно - исполнительская

Организует выполнение плана ШМО, выявляет и распространяет передовой педагогический опыт, оказывает адресную помощь учителям в выполнении учебного плана, изучении программ, организует школу молодого учителя, систему открытых уроков и т.д.

5. Контрольно - диагностическая

Осуществляет срезы знаний по предмету, проводит анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов.

Осуществляет контроль за выполнением требований федерального компонента гос. стандарта по предмету, контроль за качеством ЗУНов учащихся

6. Регулятивно – коррекционная

 ( оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, регулирование и коррекцию деятельности школьного м/о, вносит в методсовет МОУ предложения по коррекции УВП

 

3. Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей

Единая методическая тема:

________________________________________________________________________

 

1.Кадровый состав ШМО:

 

№№

п/п

Ф.И.О. учителя

Образо-

вание

Дата

рожд.

Общий стаж и стаж работы в данном ОУ

Дата прохождения аттестации

(категория, разряд,число, месяц,год прохожд.

аттестации)

Год прохождения курсов повыш.квал.

Площадка, тема, номер удостоверения, кол-во часов.

 

Доп.

сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.Программно – методическое обеспечение

       

№№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

учителя

программа

Основной учебник (автор,название,год изд.,изд –во)

Методическое сопровождение (выходные данные)

Дидактическое обеспечение (выходные данные)

Доп. литература

Прим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самообразование

 

№№

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

Практический выход (где, когда)

Выступление

(педсовет,м/о

и т.п.)

Откр.учеб.

занятия

Творче

ский отчет

Город.

семинар

Др.

(указать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ результатов работы ШМО за прошлый уч. год. Проблемы и пути  их решения.Задачи на новый уч. год.

5. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО:

  • график целевых взаимопосещений занятий, взаимопроверок тетрадей и других видов школьной документации;
  • график открытых учебных (внеучебных) занятий;
  • график прохождения курсов повышения квалификации;

6. Организация:

  • промежуточной и итоговой аттестации;
  • предметной недели;
  • школьного тура олимпиады;

7. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения).

8. Протоколы заседаний ШМО.

4. Построение портфолио ШМО

1 РАЗДЕЛ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

 

  • закон «Об образовании РК»
  • ИМП «об особенностях преподавания основ наук»
  • положение «Об аттестации педработников»
  • Приказ МОНРК «Об утверждении правил аттестации педработников»
  • Инструкция по проведению квалификационного тестирования
  • Приказ «об организации ШМО»
  • положение о ШМО учителей-предметников;
  • должностные обязанности руководителя ШМО;
  • план работы ШМО
  • учебные программы по предметам
  • программы элективных курсов(факультативы, кружки)
  • инструкция по оформлению письменных работ;
  • положение о школьных научных обществах учащихся;
  • положение о городских олимпиадах;
  • положение о системе оценок;
  • инструкция о творческом отчете учителя и другие.

2 РАЗДЕЛ «ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Различные Приказы и Письма Министерства образования, УО и др.

3 РАЗДЕЛ «МОНИТОРИНГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШМО»

1) Прохождение курсов повышения квалификации учителей математики:

2) Прохождение аттестации учителями математики:

3) Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов:

4) Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов по алгебре и началам анализа:

5) Результаты участия в городских олимпиадах по математике:

6) Результаты работы научных обществ учащихся по математике:

7) Результаты участия в Международном конкурсе-игре «Кенгуру», «Ак-бота» и т.д.

8) Результаты участия учителей и учащихся в республиканских, конкурсах, соревнованиях  и олимпиадах.

4 РАЗДЕЛ

Тема школы: «…»

Тема ШМО: «…»

5 РАЗДЕЛ «СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ»

Данные об учителях ШМО представлены в виде таблицы:

ФИО учителя

 

1

Дата рождения

 

2

Какое учебное заведение закончил, когда.

 

3

Общий стаж.

 

4

Педагогический стаж.

 

5

Заочное обучение.

 

6

Год прохождения курсов, № удостоверения.

 

7

Год прохождения аттестации.

 

8

Тарификационный разряд.

 

9

Квалификационная категория.

 

10

Домашний адрес, телефон

 

11

Классное руководство

 

12

Нагрузка

 

13

Тема самообразования

 

14

Награды.

 

6 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

Список одаренных детей по предмету.

Список работающих факультативов, кружков, элективных курсов

График  факультативов, кружков, элективных курсов

7 РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

Подробный перечень учебников и программ, по которым работают учителя математики.

8 РАЗДЕЛ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ  КОНТРОЛЬ»

Контрольно-измерительный материал

График контрольных, лабораторных  работ и т.д.

Контроль ЗУН по предмету, контрольным работам учащихся

9 РАЗДЕЛ « ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО»

10 РАЗДЕЛ «ПРИЛОЖЕНИЯ»

Далее представлены следующие материалы:

  • тексты и результаты проведенных срезов;
  • тексты школьных и городских олимпиад;
  • протоколы школьных олимпиад;
  • план декадника;
  • отчет о проведении декадника;
  • протоколы заседаний ШМО;
  • выступления учителей ШМО на различных семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.:
  • копии грамот, свидетельств, дипломов и т.п. учителей и учащихся.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШМО(краткий анализ работы МО)

         Стремительная математизация и компьютеризация всех областей требует рассматривать КТ как важнейшую составляющую УП. Поэтому выбранная МО тема(слайд №2) является не случайной. Для решения поставленных задач созданы все условия: во-первых нужно отметить, что кадровый потенциал стабилен, во-вторых  большинство из них  опытные учителя с высшей квалификационной категорией.(см. слайд 3), поэтому есть все основания и возможности внедрения ИКТ в своей профдеятельности.

Любая деятельность дает результаты, если она системна.

 Всем членам ШМО творческих успехов в новом учебном году, побольше талантливых детей, терпения  и удачи.