СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф Земли. Формы рельефа суши

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для семинара заместителей директоров по УВР по предмету география

Просмотр содержимого документа
«Рельеф Земли. Формы рельефа суши»

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта

Автономной Республики Крым

Феодосийская общеобразовательная школа I-III ступеней №6 Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым








Разработка конспекта открытого урока

по географии

для учащихся 6 класса

учителя Скрябиной Анны Ярославовны















Феодосия 2012 год

Тема урока «Формы рельефа суши»

(это седьмой урок в теме «Литосфера»)

Тип урока: комбинированный, содержательной направленности.

Цель:

  • познакомить учащихся с классификацией форм рельефа Земли по

высоте (горы и равнины), возрасту (молодые и старые горы), происхождению (складчатые, вулканические и складчато-глыбовые горы; первичные и вторичные равнины);

  • развивать умение логически мыслить; анализировать природные

явления, определять их суть, причины и следствия;

  • формировать умения работать с картами, схемами, учебником;

  • воспитывать интерес к предмету и самосознание.

Оборудование:

Физическая карта мира, атлас, контурные карты, учебник


Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (тестирование и взаимопроверка);

  3. Изучение нового материала (рассказ учителя, демонстрация, работа с таблицами, схемами, плакатами, учебниками, контурными картами);

  4. Физминутка;

  5. Работа с картами;

  6. Закрепление знаний и умений учащихся (фронтальный опрос);

  7. Дифференцированное домашнее задание (консультация);

  8. Подведение итогов урока.


Ход урока:


  1. Организационный момент (приветствие, наличие учебных предметов на парте, число, классная работа, тема урока, цели урока).

  2. Актуализация опорных знаний и умений

Тестирование по домашнему заданию по теме «Минералы и горные породы»

1.Минералы и горные породы, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности, называются:

  1. Магматические горные породы;

  2. Осадочные горные породы;

  3. Полезные ископаемые.

2.Природные образования, состоящие из одного вещества, называются:

  1. Горными породами;

  2. Минералами;

  3. Земной корой.

3.Магматическими горными породами называются горные породы, которые образовались:

  1. Из вулканической лавы;

  2. На большой глубине под действием температуры и давления;

  3. При растворении веществ на дне морей и океанов.

4.Из приведённого ниже перечня выберите названия горных пород осадочного происхождения:

  1. Мрамор;

  2. Вулканический туф;

  3. Песок;

  4. Мел;

  5. Глина;

  6. Гранит.

5.Полезные ископаемые, которые используются как топливо, называются:

  1. Металлические;

  2. Неметаллические;

  3. Топливные.

6.Каменная соль, сера, глина, песок, относятся к полезным ископаемым:

  1. Металлическим;

  2. Неметаллическим;

  3. Топливным.

Проверка тестирования методом взаимопроверки, т.е. учащиеся,

проверяют работы друг друга, обмениваясь листами. Учитель записывает правильные ответы на доске. После этого обсуждение неправильных ответов.

  1. Изучение нового материала

Темой нашего сегодняшнего урока являются основные формы рельефа Земли. Перед тем как вы узнаете, что такое рельеф, давайте вспомним как называется форма нашей планеты? (геоид-что это такое? Геоид является поверхностью, относительно которой ведётся отсчёт высот над уровнем моря.) Форма нашей планеты очень сложна и это в первую очередь обусловлено неровностью её поверхности.

Рельеф – это все неровности земной поверхности (учитель пишет на доске – дети в тетради). Рельеф материковой и океанической земной коры очень разнообразен, на суше и дне океана выделяют две основные его формы: горы и равнины.

Давайте подробнее рассмотрим формы рельефа суши.

Равнины - это ровные или холмистые обширные участки земной поверхности, где высоты средних точек мало отличаются друг от друга.

Горы – это участки земной поверхности с очень расчленённым рельефом, высоко поднятые над прилегающей поверхностью.

(учитель пишет на доске - дети в тетрадях).

Горы и равнины различают по высоте над уровнем моря, происхождению, возрасту и внешнему виду.

По высоте горы бывают:

  • Низкие- с абсолютной высотой до 1000м (Крымские горы)

(Абсолютная высота – высота точки над уровнем моря)

  • Средние - от 1000 до 2000м (Карпаты, Скандинавские)

  • Высокие – выше 2000м (Анды, Гималаи)

Равнины по высоте делятся на:

  • Низменности – абсолютная высота их не превышает 200м над уровнем

Мирового океана (Амазонская, Причерноморская)

  • Возвышенности – от 200 до 500м (Приднепровская и Волынская)

  • Плоскогорья – свыше 500 м(Аравийское Среднесибирское)

По возрасту горы бывают молодые и старые.

Условно молодыми называют горы, процесс образования которых не завершен и их возраст обычно не превышает 60 млн. лет и они высокие (Памир, Гималаи с самой высокой вершиной мира Эверест (Джомолунгма -8850 м), Альпы, Карпаты и Крымские горы). Горы, образовавшиеся раньше этого времени считают старыми.

По происхождению различают складчатые, вулканические и складчато-глыбовые горы.

Равнины по происхождению делят на первичные и вторичные.

Первичные – это равнины образовавшиеся вследствие вековых вертикальных движений литосферы, когда отдельные прибрежные участки морей и океанов приподнимались, образую обширные низменности.

Вторичные – это равнины образовавшиеся на месте бывших гор, разрушенных за миллионы лет.

Возраст равнин разный от 1-2 млрд лет до нескольких тысяч.

По виду различают плоские и холмистые равнины.

В горах выделяют отдельные вершины, горные хребты (состоящие из соединенных между собой гор), горные долины –понижения между горными хребтами.

  1. Физминутка у карты (3-5 мин)

  2. Работа с контурными картами:

Ребята перед вами лежат атласы и контурные карты найдите и подпишите такие горы как: Альпы, Анды, Гималаи, Кордильеры, Урал и равнины: Причерноморская, Восточноевропейская, Ла-Платская, Амазонская, Бразильская. Определите их месторасположение и цвет, которым они выделены. Сделайте вывод.

  1. Ребята давайте обобщим те знания, что мы получили с помощью на уроке:

  • Что такое рельеф?

  • Какие основные формы рельефа вам известны?

  • По каким признакам делят горы и равнины?

(развёрнутый ответ)

  • Какая точка является наивысшей в мире? Какова её высота?

  1. Домашнее задание: п.16 читать, определения учить.

Фацул, Сабля, Брель – подготовить рассказы о Карпатах, Крымских горах и равнинах Украины.

  1. Поведение итогов урока.