СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Релаксационные игры для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры способствуют мышечному расслаблению всех частей тела, снятию напряжения после физических и эмоциональных нагрузок.

Просмотр содержимого документа
«Релаксационные игры для детей дошкольного возраста»

Релаксационные игры для детей дошкольного возраста

Описание: Данные игры могут быть использоваться в своей работе психологом, воспитателями, родителями. Рассчитаны на дошкольный и младший школьный возраст.

Цель: Способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию напряжения после физических и эмоциональных нагрузок.

Задачи:

Познакомить специалистов, родителей с данными играми и областью их применения.

Развивать умение работать по инструкции, воображение, фантазию.

Прививать родителям мысль о необходимости использования данных игр для предотвращения переутомления детей.

Игры на расслабление для дошкольников (релаксационные игры)

В настоящее время некоторые современные дошкольники очень загружены. Помимо детского сада они посещают кружки, секции и так далее. Они устают и физически, и морально. Естественно, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому очень важно использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Это касается не только воспитателей, психологов, но и родителей в первую очередь.

Расслабляясь очень активные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными. Дети, которым присуща заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.

Предлагаю игры на расслабление, которые помогут детскому организму сбросить напряжение, негативные мысли и восстановить равновесие, сохраняя здоровье.

Дети во время игр ложатся на ковер, расслабляются, в каждой игре закрывают глаза (при необходимости).

Блок №1. Дыхание.

Цель: способствовать снятию напряжения.

1.1. Игра «Мыльный пузырь».

Представим, что мы дуем мыльные пузыри. А теперь, сделаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Все вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!

1.2. Игра «Перышки».

Представим, что у нас на ладошке перо. Птичка его потеряла, а мы нашли. Теперь будем на него тихонько дуть, чтобы оно улетело далеко-далеко и к птичке. Сделаем глубокий вдох, наберем как можно больше воздуха в легкие, вытянем губы трубочкой и медленно подуем на перышко «Ууу». Молодцы!

1.3. Игра «Ветерок».

Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три: «Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.

Блок №2. Расслабление мышц лица.

Цель: способствовать снятию напряжение с мышц лица.

2.1. Игра «Мячики».

Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!

2.2. Игра «Собачка разозлилась».

Представьте что вы – собачка и вы почему-то разозлились. Растянем губы, обнажим зубки и порычим: «Ррр!». Теперь вы успокоились и улыбнулись. Широко улыбнулись друг другу. Молодцы!

2.3. Игра «Секрет».

У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.

2.4. Игра «Удивление».

Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.

Блок №3. Расслабление всего тела.

Цель: способствовать расслаблению всех частей тела.

3.1. Игра «Качка».

Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Молодцы! Расслабьтесь.

3.2. Игра «Музыкальный час».

Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.

3.3. Игра «Бабочки».

Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!

3.4. «Цветочек, расти».

Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!

3.5. Игра «Желе».

Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.

3.6. Игра «Быстро - медленно»

Давайте все движения попробуем выполнить медленно, а потом очень быстро. Прыгаем на правой ноге, на левой ноге, на обеих, теперь замрите и напрягите все мышцы тела, расслабьтесь. Это все медленно. Далее все тоже самое, но только движения выполнять очень быстро. Движения могут быть любые.