СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение примеров на ментальном уровне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:

3 а

Дата :

 

Предмет:

Ментальная арифметика

Тема урока:

Решение примеров на ментальном уровне

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

 Знание  правильного пользования счетами . Повторение правил счета.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:. Откладывать числа.

 

Большинство учащихся смогут:  Совершать простые арифметические действия.

Некоторые учащиеся смогут:  самостоятельно  решать простейшине примеры.

Языковая цель:

Пополнение словарного запаса по теме.

Этапы урока

Планируемые действия

Оценивание

Ресурсы

1.Орг. Момент

а).Эмоциональный настрой.

б)Готовность к уроку

в)Повторение      

 

Приветствие

 Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и  помощь

 

 

 

 

Смайлики

 

 

2.Раскрытие темы и постановка целей урока.

 

 

 

 

3. Изучение темы

 Начнём урок с разминки для ума. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

. Посылали молодицу

    По холодную водицу.

    А водица далеко,

    И носить-то нелегко.

    Два ведра по десять раз

    Получается как раз.

    Сколько ведер? Не зевай,

    Молодице помогай.

    (2 · 10 = 20.)

2. К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    (7 · 6 = 42.)

3. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

    (2 · 9 = 18.)

4. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

    (20 : 5 = 4.)

5. На птичьем дворе гусей кормили,

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было 5 гусиных семей.

    В каждой семье по 12 гусей.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    Ты нам ответь, торопись с ответом!

    (12 · 5 = 60.)

6. Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    Четырнадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Скажи-ка поверней!

    (7 · 14 = 98.)

7. Индюшат, их 240,

    Водит Катя на пригорок.

    А на речке уток 200.

    Как закрякают все вместе!

    Хороши все птицы эти!

    Сколько их? Считайте, дети!

    (240 + 200 = 440.)

8. Дарит бабушка-лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    «Это вам на зиму, внуки,

    Рукавичек по две штуки.

    Берегите, не теряйте».

    Сколько всех? Пересчитайте!

    (2 · 3 = 6.)

9. Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)

10. Если 6 на 7 умножить,

      А затем прибавить 5,

      Сколько будет же в итоге?

      Кто мне может подсказать?

      (6 · 7 + 5 = 47.)

11. Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

12. В летний зной под сосной

      Еж нашел сюрприз лесной.

      Две лисички, пять опят

      Под сосной в лесу стоят.

      Ну а дальше, у опушки, –

      Сыроежки – все подружки:

      По три в три ряда стоят,

      На ежа они глядят.

      Кто ответ нам дать готов,

      Сколько он нашел грибов?

      (2 + 5 + 3 · 3 = 16.)

13. У стола 4 ножки.

      А вопрос к тебе таков:

      Сколько вместе будет ножек

      У семнадцати столов?

      (4 · 17 = 68.)

14. На деревьях грибы сохли,

      Ну а в дождь, конечно, мокли.

      40 желтеньких маслят,

      8 тоненьких опят

      Да 3 рыжие лисички –

      Очень милые сестрички.

      Вы, ребята, не молчите,

      Сколько всех грибов? Скажите!

      (40 + 8 + 3 = 51.)

15. Под шатром ветвистой ели

      Белка сделала качели.

      И на белкины качели

      Собрались лесные звери:

      20 зайцев, 7 куниц,

      8 рыженьких лисиц,

      6 ежей и 5 зайчат –

      На качели все спешат.

      Вы, ребята, не зевайте,

      Всех зверей пересчитайте!

      (20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46.)

 

 

4.Физминутка

 

 

 

5.Закрепление

Откроем тетради. Запишем число и классная работа.

- Какое сегодня число? (16)

- Дайте характеристику этому числу. ( Двузначное, состоит из 1 дес. и 6 единиц, чётное)

Решение примеров.

375+425=800

700-364=336

821-263=558

1000-187=813

 Решение примеров на ментальном уровне    1+1+3-2+1-1=3

1+1-1+4-2+1=4

1+1+1+1+1-2+1=4

1+1+1+1-2+5-2+3=8

1+1-1+2-1+3-2+1=5

1+1+1+1-1+1-1+5=8

2+2-1+2-1+1+4-5=4

3+3+3-1-3+5=10

1+1+4+3-5+4=8

Решение примеров на время

+1= -9+10

+2=-8+10

+3=-7+10

+4=-6+10

19

1

6

19

1

5

15

4

1

19

2

1

8

2

3

17

1

2

18

3

7

7

3

5

9

-2

3

5

2

4

17

2

4

5

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итоги

7. Обратная связь

Большой палец.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся ?

 

Оценивание

Хвалить за правильные ответы.

Смайлики с разной мимикой

Межпредметные связи .

 

Рефлексия

 

Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок(с учетом преподавания и учения)?

 

Что узнал в целом или отдельных лицах?

 

 

Итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

1

 

2

 

1

 

2

 

 

1

2

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров на ментальном уровне»

Класс:

3 а

Дата :

9.02.2017

Предмет:

Ментальная арифметика

Тема урока:

Решение примеров на ментальном уровне

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Знание правильного пользования счетами . Повторение правил счета.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:. Откладывать числа.


Большинство учащихся смогут: Совершать простые арифметические действия.

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно решать простейшине примеры.

Языковая цель:

Пополнение словарного запаса по теме.

Этапы урока

Планируемые действия

Оценивание

Ресурсы

1.Орг. Момент

а).Эмоциональный настрой.

б)Готовность к уроку

в)Повторение


Приветствие

 Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и  помощь





Смайлики



2.Раскрытие темы и постановка целей урока.





3. Изучение темы

 Начнём урок с разминки для ума. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

. Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко,

И носить-то нелегко.

Два ведра по десять раз

Получается как раз.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай.

(2 · 10 = 20.)

2. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(7 · 6 = 42.)

3. Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

4. Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 20 штук,

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде…

Помогите им в беде!

(20 : 5 = 4.)

5. На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 12 гусей.

Сколько гусей собралось за обедом?

Ты нам ответь, торопись с ответом!

(12 · 5 = 60.)

6. Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Четырнадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Скажи-ка поверней!

(7 · 14 = 98.)

7. Индюшат, их 240,

Водит Катя на пригорок.

А на речке уток 200.

Как закрякают все вместе!

Хороши все птицы эти!

Сколько их? Считайте, дети!

(240 + 200 = 440.)

8. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех? Пересчитайте!

(2 · 3 = 6.)

9. Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3.)

10. Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?

(6 · 7 + 5 = 47.)

11. Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей.

(4 · 5 = 20.)

12. В летний зной под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше, у опушки, –

Сыроежки – все подружки:

По три в три ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько он нашел грибов?

(2 + 5 + 3 · 3 = 16.)

13. У стола 4 ножки.

А вопрос к тебе таков:

Сколько вместе будет ножек

У семнадцати столов?

(4 · 17 = 68.)

14. На деревьях грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно, мокли.

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите!

(40 + 8 + 3 = 51.)

15. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат –

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте!

(20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 46.)



4.Физминутка




5.Закрепление

Откроем тетради. Запишем число и классная работа.

- Какое сегодня число? (16)

- Дайте характеристику этому числу. ( Двузначное, состоит из 1 дес. и 6 единиц, чётное)

Решение примеров.

375+425=800

700-364=336

821-263=558

1000-187=813

 Решение примеров на ментальном уровне 1+1+3-2+1-1=3

1+1-1+4-2+1=4

1+1+1+1+1-2+1=4

1+1+1+1-2+5-2+3=8

1+1-1+2-1+3-2+1=5

1+1+1+1-1+1-1+5=8

2+2-1+2-1+1+4-5=4

3+3+3-1-3+5=10

1+1+4+3-5+4=8

Решение примеров на время

+1= -9+10

+2=-8+10

+3=-7+10

+4=-6+10

19

1

6

19

1

5

15

4

1

19

2

1

8

2

3

17

1

2

18

3

7

7

3

5

9

-2

3

5

2

4

17

2

4

5

4

4
















6.Итоги

7. Обратная связь

Большой палец.



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся ?


Оценивание

Хвалить за правильные ответы.

Смайлики с разной мимикой

Межпредметные связи .


Рефлексия


Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?


Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок(с учетом преподавания и учения)?


Что узнал в целом или отдельных лицах?



Итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

1


2


1


2



1

2